Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы № А-26/18.1-17 от 24 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                           Организатор торгов:     

                                                      Заявитель:

 

              Оператор электронной площадки:

 

 

РЕШЕНИЕ

№А-26/18.1-17

по результатам рассмотрения жалобы

 

17.08.2017г.                                                                                                 г. Майкоп

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по рассмотрению жалоб, в порядке, предусмотренном  статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Управление) <..>

 Члены комиссии: ведущий специалист–эксперт Управления <..>, главный специалист – эксперт Управления <..>

в присутствии организатора торгов<..>., в отсутствие представителя ООО «Пекарня-магазин «Надежда», рассмотрев жалобу ООО «Пекарня-магазин «Надежда» от 11.10.2017г., в соответствии со статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

УСТАНОВИЛА:

В Управление поступила жалоба представителя учредителей ООО «Пекарня-магазин «Надежда» <..> (далее - Заявитель) от 11.10.2017г. о правомерности действий организатора торгов <..> (далее – Организатор торгов) выразившихся не опубликования сообщения о проведении торгов в печатном издании по месту нахождения имущества должника информации о проведении торгов посредством публичного предложения.

Оснований для возврата жалобы Заявителю в соответствии с частью 9 статьи 18.1 Закон о защите конкуренции не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 8 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного суда Российской Федерации 16.03.2016, рассмотрение жалоб на действия организаторов торгов, проводимых в рамках конкурсного производства в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 NФЗ-127 "О несостоятельности (банкротстве)" (далее – Закон о банкротстве), относится к компетенции антимонопольного органа.

Таким образом, антимонопольный орган вправе осуществлять проверку процедуры проведения торгов, в том числе торгов проводимых в рамках конкурсного производства.

Согласно доводам Заявителя, изложенным в жалобе, в соответствии с опубликованным на сайте сообщением о проведении торгов по реализации имущества должника ООО «Пекарня-магазин «Надежда» № 19381 – ОТПП, по лотам №1-№5 в разделе информация о опубликовании торгов указано: «Дата публикации сообщения в печатном органе по месту нахождения должника – 09.05.2017г. 00.00» Название регионального издания «Анонс Республики Адыгея». Вместе с тем, несмотря на вносимые изменения в данные торги от 11.08.2017г. и от 25.08.2017г. информация о проводимых торгах в печатном органе по месту нахождения должника размещалась лишь единожды до начала торгов.

Таким образом, по мнению Заявителя, отсутствие публикации в печатном органе по месту нахождения должника каждого вносимого изменения в торги ведет к снижению привлечения максимального круга потенциальных участников торгов и к снижению возможности получения максимальной цены за реализуемое имущество.

Уведомлением о принятии жалобы к рассмотрению от 11.10.2017г., рассмотрение жалобы было назначено на 19.10.2017г. в 14ч. 30мин.

19.10.2017г. до начала рассмотрения жалобы от представителя учредителей ООО «Пекарня-магазин «Надежда» <..> в адрес Управления поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 настоящей статьи.

Однако, по мнению комиссии, дополнительных доказательств для рассмотрения данной жалобы не требовалось, в связи с чем в удовлетворении данного ходатайства было отказано.

Рассмотрев жалобу и представленные материалы, а также выслушав доводы Организатора торгов, Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности указанных в жалобе Заявителя доводов ввиду следующего.

В соответствии с частью 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае не заключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

Определением Арбитражного суда по Республике Адыгея от 27.09.2016г. утверждено Положение о порядке сроках и условиях продажи имущества ООО Пекарня-магазин «Надежда», в том числе продажа посредством публичного предложения.

В соответствии с сообщением о проведении торгов посредством публичного предложения Организатором торгов на электронной площадке ООО «МЭТС» и на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве 05.05.2017г. а также в газете «Коммерсантъ» 06.05.2017г. было опубликовано сообщение о проведении открытых торгов посредством публичного предложения имущества ООО «Пекарня-магазин «Надежда» по лотам №1-5.

Согласно сообщению прием заявок должен быть с 14.06.2017 по 11.09.2017г.

Вместе с тем в указанные торги вносилось изменение по причине приостановления торгов на основании поступившего уведомления Управления от 11.08.2017г. о приостановлении торгов на основании поступившей жалобы ООО «Пекарня-магазин «Надежда». Решением Комиссии Управления №А-24/18-1 по рассмотрению жалобы данная жалоба бала признана необоснованной. Согласно внесенным изменениям, организатором торгов торги были возобновлены с четвертого периода, в связи с чем заявки принимались по 11.10.2017г.

Указанное изменение было в печатной версии газеты «Коммерсант» 26.08.2017г.

Частью 9 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов.

Согласно статье 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 21.07.2008 №1049-р «Об официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)» в качестве официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве) определена газета «Коммерсантъ».

Таким образом, Закон о банкротстве, который определяет порядок опубликования сообщений о проведении торгов, не содержит требования о необходимости публикации такого сообщения в печатном органе по месту нахождения должника. Публикация сообщения о проведении торгов в печатном органе по месту нахождения должника, согласно действующему законодательству, является правом организатора торгов, а не его обязанностью.

Ссылка Заявителя на сложившуюся судебную практику, а именно на определение СК по экономическим спорам ВС РФ от 28.12.2015г. №306-ЭС14-3497 не состоятельна, ввиду того обстоятельства что на момент вынесения указанного решения действовала редакция закона о банкротстве, которая содержала обязательное требование по публикации сообщения о проведении торгов в печатном органе по месту нахождения должника.

При таких обстоятельствах, по мнению Комиссии действия Организатора торгов соответствуют действующему законодательству и не могли привести к ограничению конкуренции.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Иных нарушений в действиях Организатора торгов Комиссией не установлено.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу Пекарня-магазин «Надежда» на действия организатора торгов <..> не обоснованной

 

Председатель комиссии          ___________________________   

Члены комиссии:                     ___________________________  

                                                  ___________________________  

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны