Решение б/н Решение по делу №А-3/18.1-15 по жалобе ООО "УралПромРесурс" от 13 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                  Организатор торгов:          Начальнику Управления лесами

Республики Адыгея

Бельмехову Р.Я.

3855000,  Республика Адыгея, г. Майкоп, ул.   Краснооктябрьская, 55,

 

                 Заявитель:                             ООО «УралПромРесурс»

                                                             455037,Челябинская область,

                                                             г. Магнитогорск, пр.

                                                             Карла Маркса, 121,а/я 1980

                                                            

 

РЕШЕНИЕ

по делу № А-3/18.1-15

по результатам рассмотрения жалобы

 

13.02.2015                                                                                                          г.Майкоп

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по рассмотрению жалоб, в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Адыгейское УФАС) Женетль А.Ш.; члены комиссии: начальник отдела Адыгейского УФАС Жуков А.Г.; главный специалист–эксперт Адыгейского УФАС Вдовина О.Ю., в присутствии представителей Управления лесами Республики Адыгея <…> (доверенность от 15.01.2015 №4) и <…> (доверенность от 15.01.2015 №5), представитель  заявителя на рассмотрения жалобы не явился (уведомлен о дате, месте рассмотрения жалобы), рассмотрев жалобу ООО «УралПромРесурс» от 04.02.2015 на действия организатора торгов – Управления лесами Республики Адыгея (далее – Организатор торгов) при проведении аукциона по продаже права на заключения договора аренды лесных участков, находящегося в государственной собственности, в соответствии со статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 УСТАНОВИЛА:

 В Адыгейское УФАС поступила жалоба (вх. №271 от 04.02.2015) ООО «УралПромРесурс» (далее – Заявитель), на незаконное отклонение Организатором торгов заявки на участие в аукционе по продаже права на заключения договора аренды лесных участков, находящегося в государственной собственности в границах Гузерипльского, Майкопского, Первомайского и Красногвардейского лесничеств Управления лесами Республики Адыгея (далее – Аукцион).

Заявитель в своей жалобе, в том числе сообщил следующее:

«Уведомлением в его адрес от 04.02.2015г. №186  Организатором торгов было сообщено, что протоколом приема заявок от 03.02.2015г., заявка  ООО «УралПромРесурс» не признана участником аукциона по аукционным единицам №2 и №5 в связи с представлением заявки не соответствующей установленным требованиям (пункт 1 части 8 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации.    При оплате ООО «УралПромРесурс» задатка возникли вопросы, так как в документации по проведению аукциона не были представлены все реквизиты для оплаты задатка».

 До рассмотрения жалобы по существу Адыгейским УФАС России у Организатора торгов были запрошены все документы Аукциона в т.ч.: оригиналы документов аукциона на право заключения договора аренды лесных участков, находящегося в государственной собственности в границах Гузерипльского, Майкопского, Первомайского и Красногвардейского лесничеств, изменения, внесенные в документацию, заявки участников, все протоколы комиссии и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения аукциона, а также письменные пояснения по сути прилагаемой жалобы.

  Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Адыгейского УФАС пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации Договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора.

 Аукцион по продаже права на заключение договора аренды лесного участка находящегося в государственной собственности, проводится  в соответствии с главой 8 Лесного кодекса Российской Федерации. 

  Организатором торгов в соответствии с приказом от 14.10.2014 №293 «О подготовке аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности» на официальном сайте Российской Федерации: www.torgi.ru, были опубликованы извещение о проведении аукциона и документация по проведению аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесных участков, находящегося в государственной собственности в границах Гузерипльского, Майкопского, Первомайского и Красногвардейского лесничеств Управления лесами Республики Адыгея.

Частью 15 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации определено, что организатор аукциона ведет протокол приема заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, о датах начала и окончания срока подачи заявок, о внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в аукционе. Протокол приема заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона в течение одного дня после даты окончания срока подачи таких заявок. Заявитель становится участником аукциона с момента подписания организатором аукциона указанного протокола.

В соответствии с протоколом №1 от 03.02.2015г. в Управление лесами Республики Адыгея поступило 23 заявки юридических лиц. В данном протоколе указаны  причины отказа в приеме заявки Заявителя, а также еще одному участнику.

В соответствии с частью 16 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации заявители, допущенные к участию в аукционе, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее дня, следующего после дня подписания организатором аукциона протокола приема заявок на участие в аукционе.

 Требований о размещении данного протокола на официальном сайте Российской Федерации: www.torgi.ru Лесной кодекс Российской Федерации не содержит.

 В соответствии с представленной информацией о принятом решении Заявитель был уведомлен на следующий день после подписания протокола приема заявок.

В соответствии с частью 6 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать:

1) проектную документацию о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков;

2) кадастровый паспорт лесного участка или сведения о местоположении лесных насаждений;

3) сведения о величине повышения начальной цены предмета аукциона ("шаге аукциона"). "Шаг аукциона" устанавливается в размере, не превышающем пяти процентов от начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины);

4) сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке и сроках ее подачи;

5) сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, реквизиты счета для перечисления задатка. При этом задаток устанавливается в размере от десяти до ста процентов от начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины);

6) проект договора аренды лесного участка или договора купли-продажи лесных насаждений.

7. Одновременно с размещением извещения о проведении аукциона его организатор обеспечивает размещение документации об аукционе на официальном сайте торгов, где эта документация должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам.

В проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесного участка, а также в карточке аукционной единицы (предмета аукциона), размещенных на сайте, Организатором торгов было указано категория защитных лесов по всем 25 аукционным единицам.

  При подаче своей заявки заявитель не выполнил требование по ее заполнению и  графу таблицы «категория защитных лесов» не заполнил.

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе, в том числе являются представление заявки, не соответствующей установленным требованиям.

Таким образом, заявка Заявителя в соответствии с действующим законодательством подлежала отклонению.

  Доводы Заявителя о том, что представитель Управления лесами Республики Адыгея дал по телефону разъяснения о том, что данную графу заполнять не обязательно, опровергаются пояснениями приложенных к материалам дела, из которого следует, что представители Заявителя с вопросами о заполнении заявки на участие в аукционе к нему не обращались не лично не по телефону.

 Также безосновательны доводы Заявителя о трудностях при внесении задатка на участие в аукционе, так как согласно представленной информации и в соответствии с ведомостью задатков внесенных заявителями на счет Управления лесами Республики Адыгея все задатки участников поступили в полном объеме и в установленные документацией сроки.

Иных нарушений, не являющихся предметом обжалования, в действиях заказчика не выявлено.

  На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «УралПромРесурс» на действия организатора торгов – Управление лесами Республики Адыгея не обоснованной.

2. Отменить ограничения о приостановлении торгов, упомянутые в уведомлении Адыгейского УФАС России от 09.02.2015 №193                                

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны