Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы №А-3/18.1-17 от 8 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                             Организатор торгов: АМО «Дукмасовское сельское поселение»

                                                                 385447, Республика Адыгея,

                                                                 х. Дукмасов, ул.Ушанева, 17

modukmasov@mail.ru                                                        

                                        

                                              Заявитель: ООО «Асхан»

                                                                 385461, Шовгеновский район,

                                                                 а.Джерокай, ул.Шоссейная, д.54

                                                                 тел/факс (87773) 9-29-3

РЕШЕНИЕ

№А-3/18.1-17

по результатам рассмотрения жалобы

 

Резолютивная часть оглашена 06.02.2017

Решение в полном объеме изготовлено 07.02.2017                               г.Майкоп

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по рассмотрению жалоб, в порядке, предусмотренном  статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Управление)  <..>, Члены комиссии: начальник отдела Управления  <..>, главный специалист-эксперт  Управления  <..>, ведущий специалист-эксперт Управления  <..> в присутствии представителя администрации муниципального образования «Дукмасовское сельское поселение» по доверенности №1 от 25.01.2017  <..> и представителя ООО «Асхан» по доверенности от 02.12.2016г.  <..>, рассмотрев жалобу ООО «Асхан» от 17.01.2017 на действия организатора торгов администрации муниципального образования «Дукмасовское сельское поселение» при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельных участков,

УСТАНОВИЛА:

В Управление 18.01.2017г. поступила жалоба ООО «Асхан» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов администрации муниципального образования «Дукмасовское сельское поселение» при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельных участков: Лот 1. Земельный участок из категории земель «земли сельскохозяйственного назначения» с кадастровым номером: 01:07:3300000:2146, общей площадью 1313030 кв.м. с разрешенным видом использования – для сельскохозяйственного производства, расположенный по адресу: Российская Федерация, Республика Адыгея, Шовгеновский район, х. Дукмасов, ул.Ушанева,17 установлено относительно ориентира, Шовгеновский район, участок №6 согласно карте (схеме) размещения земель фонда перераспределения Республики Адыгея, расположенного в границах участка; Лот 2. Земельный участок из категории земель «земли сельскохозяйственного назначения» с кадастровым номером: 01:07:3300000:2147, общей площадью 1060246 кв.м. с разрешенным видом использования – для сельскохозяйственного производства, расположенный по адресу: Российская Федерация, Республика Адыгея, Шовгеновский район, х. Дукмасов, ул.Ушанева,17 установлено относительно ориентира, Шовгеновский район, участок №6 согласно карте (схеме) размещения земель фонда перераспределения Республики Адыгея, расположенного в границах участка.

Оснований для возврата жалобы Заявителю в соответствии с частью 9 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) не установлено.

Как указал Заявитель в том числе в свое жалобе, 12 января 2017 года состоялась процедура вскрытия и рассмотрения заявок по лоту №1 и по лоту №2. На обе процедуры вскрытия конвертов с заявками представитель ООО «Асхан» по решению комиссии рассматривающей заявки, не был допущен. 17 января 2017 года организатором аукциона проводилась процедура ценового предложения стоимости арендной платы по двум лотам, на которую представитель ООО «Асхан» также не был допущен комиссией в связи тем, что поданная доверенность не позволяет представителю ООО «Асхан» принимать участие в процедуре предложения цены. Данные действия организатора торгов являются по мнению Заявителя не правомерными.

Рассмотрев жалобу и представленные материалы Комиссия Управления установила следующее:

   В соответствии с частью 1 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

   1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

    2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

    3) надлежащим образом, заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

    4) документы, подтверждающие внесение задатка.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе по продаже права аренды земельных участков от 12.01.2017 по двум лотам на момент окончания срока подачи подано 2 заявки: ООО «Асхан» и ИП  <..>. Решением комиссии обе заявки признаны соответствующими требованиям законодательства и документации и данные претенденты признаны участниками аукциона. 

 В соответствии с частью 9 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.

  Частью 10 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что заявителям, признанным участниками аукциона, и заявителям, не допущенным к участию в аукционе, организатор аукциона направляет уведомления о принятых в отношении них решениях не позднее дня, следующего после дня подписания протокола, указанного в пункте 9 настоящей статьи.

  13.01.2017 исх. №11 в адрес ООО «Асхан» организатором аукциона было направлено уведомление о признании участником аукциона ООО «Асхан» по двум лотам.

  Требований о допуске либо не допуске представителей участников аукциона на процедуру вскрытия и рассмотрения заявок Земельный кодекс Российской Федерации не содержит. Таким образом по мнению Комиссии Управления данное решение является правом комиссии организатора торгов.

   В соответствии с протоколом проведения аукциона по продаже права аренды земельного участка от 17.01.2017 представителю ООО «Асхан»  <..> отказано в регистрации в аукционе в связи с тем, что данным представителем представлена ненадлежащим образом оформленная доверенность (в доверенности отсутствуют полномочия по представлению интересов участника в органах власти, местного самоуправления. Доверенность выдана на представление интересов в организациях и учреждениях Республики Адыгея, при этом администрация поселения не относится ни к одному из перечисленных видов юридических лиц).

  В соответствии с частью 2 статьи 41 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом  муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

  Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 27 устава муниципального образования «Дукмасовское сельское поселение» администрация муниципального образования обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, имеет печать со своим наименованием, штампы, бланки и счета, открываемые в соответствии с федеральным законодательством.

  При таких обстоятельствах обоснование отказа представителю ООО «Асхан» <..>  в регистрации в аукционе является не правомерным.

  Вместе с тем в доверенности выданной 02.12.2016 ООО «Асхан» уполномочивает  <..> быть его представителем во всех организациях и учреждениях Республики Адыгея для участия во всех видах конкурсов (торгов), подавать конкурсную заявку на участие, отзывать конкурсную заявку на участие, представлять интересы участника при проведении итогов конкурса, подписывать все необходимые протоколы конкурса, совершать иные действия, необходимые для участия в конкурсе, подписывать муниципальные и государственные контракты, иные договора, связанные с процедурой проведения конкурса, с правом давать согласие на обработку его персональных данных, расписываться  за него и совершать все действия, связанные с выполнением этого поручения.

    Администрация муниципального образования «Дукмасовское сельское поселение» проводила открытый аукцион на право заключения договора аренды земельных участков.

    Согласно части 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом.

           Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

   Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом.

  Таким образом, представитель ООО «Асхан» <..>  полномочиями на представление интересов ООО «Асхан» на участие в открытом аукционе для подачи ценовых предложений не обладал.

   В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона

  Руководствуясь частью 20 стать Закона о защите конкуренции Комиссия Управления.

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Асхан» на действия организатора торгов администрации муниципального образования «Дукмасовское сельское поселение» не обоснованной.

 

Председатель комиссии _________________________    

Члены комиссии:           

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны