Решение б/н Решение № А-32/18.1-17 по результатам рассмотрения жалобы от 6 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№А-32/18.1-17

по результатам рассмотрения жалобы

 

Резолютивная часть оглашена 30.11.2017

Решение в полном объеме изготовлено 04.12.2017 г. Майкоп

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по рассмотрению жалоб, в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Управление) <..>

Члены Комиссии: начальник отдела Управления – <..>, ведущий специалист-эксперт Управления <..>, ведущий специалист-эксперт Управления <..>

в отсутствие представителя администрации муниципального образования «Тлюстенхабльское городское поселение», в присутствии заявителя – <..>,

рассмотрев жалобу на действия организатора торгов администрации муниципального образования «Тлюстенхабльское городское поселение» при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельных участка площадью 1100 кв.м. с кадастровым номером 01:06:2500001:1399,

УСТАНОВИЛА:

В Управление поступила жалоба гр. <..> от 27.11.2017г. (далее - Заявитель) на действия организатора аукциона - администрации муниципального образования «Тлюстенхабльское городское поселение» при проведении открытого аукциона (извещение №130917/0990545/01 от 2709.2017) на право заключения договора аренды земельного участка площадью 1100 кв.м. с кадастровым номером 01:06:2500001:1399.

Оснований для возврата жалобы Заявителю в соответствии с частью 9 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) не установлено.

В своей жалобе на действия организатора аукциона Заявитель указывает, что он, являясь участником указанного аукциона, заблаговременно в 08ч.35мин я прибыл в администрацию МО Тлюстенхабльское городское поселение. Перед аукционом всем участникам было отказано в регистрации, ссылаясь на то, что это не обязательная процедура для данного аукциона. Представитель администрации предложила всем выйти подготовиться перед аукционом. В 9ч.30мин. без приглашения участники стали возвращаться в зал, где в зале находилась комиссия аукциона и несколько участников, которые делали шаги на повышение цены лота. В участии в аукционе Заявителю и еще ряду участников было безосновательно отказано.

Таким образом, Заявитель считает данные торги проведены с нарушением порядка и организации торгов и просит осуществить проверку законности и обоснованности действий представителей администрации МО. «Тлюстенхабльское городское поселение» при проведении аукциона, а также признать аукцион по извещению 130917/0990545/01 от 27.09.2017г., проведенного 20 ноября 2017 года недействительным.

Уведомлением о принятии жалобы к рассмотрению от 24.11.2017г. у организатора торгов была истребована документация по проведению аукциона на право заключения договора аренды земельного участка площадью 1100 кв.м. с кадастровым номером 01:06:2500001:1399: сведения о публикации сообщения о проведении данного аукциона (с приложением копии такого сообщения); изменения, внесенные в документацию; заявки участников аукциона; все протоколы комиссии; аудио-, видеозаписи проведения данного аукциона (при наличии); иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов, а также письменное объяснение по сути жалобы.

Рассмотрев жалобу и представленные материалы, а также выслушав доводы Заявителя, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

27.09.2017г. администрацией муниципального образования «Тлюстенхабльское городское поселение» на официальном сайте torgi.gov.ru был объявлен аукцион по продаже права на предоставление в аренду земельного участка, площадью 1100 кв.м, с кадастровым номером 01:06:2500001:1399, категории «земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения» с разрешенным использованием - «парковки, автостоянки», расположенного по адресу: Российская Федерация, Республика Адыгея, Теучежский район, примерно в 1050 метрах по направлению на восток от ориентира здание филиала МБОУ СОШ №10 имени К.Б. Бжигакова, расположенного по адресу: аул Тугургой, ул.Школьная, 5. Извещение о проведении данного аукциона также опубликовано и в газете «Теучежские вести» выпуск от 27.09.2017г.

К участию в данном аукционе было допущено девять участников, в том числе и Заявитель.

Согласно подпункту 1 пункта 13.6 Аукционной документации, аукционная комиссия непосредственно перед началом проведения аукциона регистрирует явившихся на аукцион участников аукциона (их представителей). В случае проведения аукциона по нескольким лотам аукционная комиссия перед началом каждого лота регистрирует явившихся на аукцион участников аукциона, подавших заявки в отношении такого лота (их представителей). При регистрации участникам аукциона (их представителям) выдаются пронумерованные карточки. Пунктом 13.8 Аукционной документации установлено, что при проведении аукциона организатор аукциона в обязательном порядке осуществляет аудио- или видеозапись аукциона и ведет протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (минимальной) цене договора (цене лота), последнем и предпоследнем предложениях о цене договора, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене договора.

Однако доказательств нарушения указанных пунктов аукционной документации со стороны Заявителя не представлено, также как и не представлено аудио- либо видеоматериалов проведения аукциона позволяющих сделать вывод о нарушении указанных пунктов аукционной документации, вследствие чего сделать вывод об обоснованности доводов заявителя не представляется возможным.

Вместе с тем, согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Иные выявленные нарушения в ходе рассмотрения действий организатора торгов - администрации муниципального образования «Тлюстенхабльское городское поселение» при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка отражены в решении по результатам рассмотрения жалобы №А-31/18.1-17 от 04.11.2017г. Указанное решение размешено на официальном сайте Управления http://adygea.fas.gov.ru/.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Управления

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу гр. <..> от 27.12017г. на действия организатора торгов администрации муниципального образования «Тлюстенхабльское городское поселение» не обоснованной.

 

Председатель комиссии _________________________

Члены комиссии: _________________________

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня о вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны