Решение б/н Решение № А-34/18.1-18 по результатам рассмотрения жалобы от 25 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№А-34/18.1-18

по результатам рассмотрения жалобы

 

 Резолютивная часть оглашена 21.09.2018г.

Изготовлено в полном объеме 24.09.2018г. г. Майкоп

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по рассмотрению жалоб, в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе: Председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Управление) <...> Члены комиссии: начальник отдела Управления <...>., ведущий специалист-эксперт Управления <...>., ведущий специалист–эксперт Управления <...>.,

в отсутствие заявителя и представителя ООО «МЭТС; в присутствии представителя организатора торгов <...> (доверенность от 25.05.2018г. №01АА0572553);

рассмотрев жалобу гр. <...>, поданную его представителем <...> на действия организатора торгов – конкурсного управляющего <...> при продаже имущества должника – гр. <...> проводимых на электронной торговой площадке - ООО «МЭТС» - www.m-ets.ru, № торгов 30409-ОАОФ, в соответствии со статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

УСТАНОВИЛА:

В Управление жалоба гр. <...>, поданная его представителем <...> на действия организатора торгов – конкурсного управляющего <...>при продаже имущества должника – гр. <...> проводимых на электронной торговой площадке - ООО «МЭТС» - www.m-ets.ru, № торгов 30409-ОАОФ.

Оснований для возврата жалобы Заявителю в соответствии с частью 9 статьи 18.1 Закон о защите конкуренции не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 8 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного суда Российской Федерации 16.03.2016, рассмотрение жалоб на действия организаторов торгов, проводимых в рамках конкурсного производства в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 NФЗ-127 "О несостоятельности (банкротстве)" (далее – Закон о банкротстве), относится к компетенции антимонопольного органа.

Таким образом, антимонопольный орган вправе осуществлять проверку процедуры проведения торгов, в том числе торгов проводимых в рамках конкурсного производства.

Как указал представитель Заявителя в своей жалобе 28.06.2017г. Арбитражным Судом Краснодарского края должник <...>признан банкротом по заявлению ПАО «Сбербанк России» и в отношении должника введена процедура реализации имущества. Арбитражным управляющим назначен член Саморегулируемой организации Ассоциации МСРО «Содействие» <...>

Арбитражным управляющим выставлено на торги следующее имущество:

- Право аренды на земельный участок с кадастровым номером 23:02:0404012:26, площадью 30 770 кв.м, категория земель населенных пунктов - для строительства производственной базы, расположенный по адресу: Краснодарский край, Апшеронский район, г. Апшеронск, ул. Исполкомовская, 80;

- Здание нежилое с кадастровым номером 23:02:0404012:22, площадью 556,4кв.м, расположенного по адресу: Краснодарский край, Апшеронский район, г. Апшеронск, ул. Исполкомовская, 80, Навес пл. 100 кв.м.

- Трансформаторная подстанция КТП 10/04кВ А1-230п/250кВА, ВЛ-1 Окв от Л9 51 до объекта выполнения проводом ЗАС 50/8 узел учета электроэнергии, адрес: Краснодарский край, Апшеронский район, г. Апшеронск, ул. Исполкомовская, 80.

Дата, время и место начало торгов: 24.09.2018 г. в 09:00 ч. по мск. времени.

Положение о «Порядка сроках и условиях реализации имущества, находящегося в залоге у ПАО «Сбербанк России» утверждено залоговым кредитором ПАО «Сбербанк» и согласовано с арбитражным управляющим З1.07.2018г. Установлена начальная продажная цена всех трех объектов в сумме 10 402 900 рублей.

По мнению представителя Заявителя арбитражный управляющий не имел права включать в Лот продаж Трансформаторную подстанцию с линией электропередач, поскольку объект не принадлежит должнику, а является имуществом третьего лица – <...>. Кроме того, поскольку Трансформаторная подстанция с линией электропередач с узлом учета энергии является сложной вещью и является недвижимым имуществом, представитель заявителя считает, что арбитражный управляющий не имел права оценивать самостоятельно.

Также в своем заявлении представитель Заявителя указывает:

Не дожидаясь утверждения Положения судом, арбитражным управляющим опубликовано объявление о проведении торгов в форме открытого аукциона (сообщение от 10.08.2018г. №2941303). Аукцион назначен на 24 сентября. Заявки принимаются в срок до 14.09.2018г. Торги в форме открытого аукциона назначены на 24.09.2018г., то есть до даты рассмотрения и утверждения Арбитражным судом Краснодарского края Положения о порядке, сроках и условий реализации имущества должника.

Кроме того, по информации заявителя конкурсный управляющий нарушил порядок опубликования информации в газете «Коммерсант», порядок опубликования извещения о проведении торгов, установленные Законом о банкротстве, ограничившись лишь опубликованием инорс=мации на сайте ЕФРСБ.

С учетом изложенных доводов в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 ФЗ «О защите конкуренции» представитель Заявителя просит:

1. Признать жалобу гр. <..> на действия конкурсного управляющего <..> при проведении торгов по реализации имущества должника обоснованной.

2. Признать конкурсного управляющего нарушившим порядок организации и проведения торгов по продаже имущества должника, установленный Федеральным законом от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве» и Порядком проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2010 №54 и запретить проведение торгов в форме открытого аукциона 24 сентября 2018г.

3. Прошу принять обеспечительные меры. Выдать организатору торгов предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения тортов, а именно о Запрете проводить Открытый аукцион 24.09.2018г. по продаже имущества должника до утверждения Арбитражным судом Краснодарского края Положения о порядке, сроках реализации имущества должника.

17.09.2018г. в адрес Управления поступило дополнение к жалобе на действия арбитражного управляющего <...> допущенные при реализации имущества <...> в котором представитель Заявителя сообщает следующее:

О нарушениях, допущенных арбитражным управляющим, свидетельствует и размещение им на официальном сайте ЕФРБ копии Положения О порядке, сроках и условиях продажи имущества, принадлежащего должнику в плохом качестве, частично нечитаемыми пунктами. Также информация, размещенная в сообщении №2941303 о торгах (противоречит) пункту 4.12 Положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества <...>, не рассмотренного и не утвержденного Арбитражным судом Краснодарского края. А именно: пунктом 4.12 Положения предусмотрен срок окончания приема заявок-5 дней до даты проведения аукциона. С назначением даты аукциона на 24.09.18г., дата окончания приема заявок должна была быть определена 18.09.2018г. Таким образом, арбитражный управляющий, установив неправильно дату окончания приема заявок, ограничил конкуренцию на стадии допуска к торгам.

Рассмотрев жалобу и представленные материалы, а также выслушав доводы Заявителя и Организатора торгов Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности указанных в жалобе Заявителя доводов ввиду следующего.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 28.06.2017 г. по делу № А32-10766/2016 ИП <...> признан несостоятельным банкротом и в отношении него введена процедура реализация имущества гражданина. Финансовым управляющим утвержден <...>

В соответствии с пунктом 1 статьи 213.25 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» конкурсную массу составляет все имущество гражданина, имеющееся на дату принятия решения арбитражного суда о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина и выявленное или приобретенное после даты принятия указанного решения, за исключением имущества, определенного пунктом 3 настоящей статьи.

В ответ на Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению организатором торгов представлены материалы из которых следует, что в целях формирования конкурсной массы должника, финансовым управляющим были предприняты меры по выявлению имущества гражданина, в частности направлены запросы в регистрирующие органы о зарегистрированном за должником имуществе.

Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество за ИП <...>  зарегистрирован объект недвижимости:

- нежилое здание, количество этажей 1, 2010 г.п.. кад.номер <...> :02:04044012:22, месторасположения: Краснодарский край, г.Апшеронск, ул.Исполкомовская, д.80, зарегистрирована ипотека в пользу ПАО «Сбербанк России».

По информации Администрации Апшеронского района между администрацией и <...> был заключен договор аренды земельного участка госсобственности № 0200004752 от 02.12.2009г., пл. 50 000 кв.м., кад.№ 23:02:0404012:12 сроком на 3 года для строительства производственной базы по адресу г. Апшеронск, ул. Исполкомовская, 80. 18 марта 2013г. заключено соглашение о передаче прав и обязанностей арендатора по договору аренды земельного участка, в соответствии с которым <...> передала <...> свои права и обязанности по договору аренды № 0200004752 от 02.12.2009г., площадь земельного участка 30770 кв.м., кад.№ 23:02:0404012:12. Зарегистрирована ипотека в пользу ПАО «Сбербанк России».

Согласно ответу Филиала ПАО «Кубаньэнерго» Адыгейские электрические сети, 04.02.2014г. между <...> и <...> заключено соглашение о передаче присоединенной мощности.

11.03.2014г. между Адыгейскими электрическими сетями и <...> подписан Акт № 10 разграничения балансовой принадлежности сторон. Из пункта 6 данного Акта следует, что <...> принадлежит КТП 10/0,4 кВ А1-230п/250кВА, ВЛ-10кв оп № 51 до объекта, выполненная проводом ЗАС 50/8 узел учета электроэнергии.

Опись имущества должника включенная в конкурсную массу опубликована в ЕФРСБ 05.03.2018г. за номером 251585.

В силу пункту 2 статьи 213.26 Закона о банкротстве оценка имущества гражданина, которое включено в конкурсную массу в соответствии с настоящим Федеральным законом, проводится финансовым управляющим самостоятельно, о чем финансовым управляющим принимается решение в письменной форме. Проведенная оценка может быть оспорена гражданином, кредиторами, уполномоченным органом в деле о банкротстве гражданина.

Оценка имущества, не обеспеченного залогом, проведена финансовым управляющим <...>, решение об оценке рыночной стоимости опубликовано в ЕФРСБ 28.03.2018г. за номером 2572317.

Оценка залогового имущества проведена специализированной организацией ООО «Экспертное бюро оценки и консалтинга», привлеченной залоговым кредитором, отчет № 03-05/2018-0 опубликован в ЕФРСБ 13.06.2018г. за номером 2779723

Кроме того, опубликованная оценка, в установленном Законом о банкротстве порядке, должником оспорена не была.

Согласно пункту 4 статьи 213.26 Продажа предмета залога осуществляется в порядке, установленном пунктами 4, 5, 8 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом положений статьи 138 настоящего Федерального закона с особенностями, установленными настоящим пунктом.

Начальная продажная цена предмета залога, порядок и условия проведения торгов определяются конкурсным кредитором, требования которого обеспечены залогом реализуемого имущества.

31.07.2018г. конкурсным кредитором ПАО «Сбербанк России» утверждено Положение о порядке, сроках и условиях реализации имущества <...>, находящегося в залоге.

Указанное Положение опубликовано в ЕФРСБ 31.07.2018г. за номером 2911077.

В соответствии с пунктом 4 статьи 213.1 имущество индивидуальных предпринимателей - должников или граждан, которые прекратили деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, но денежные обязательства и (или) обязанность по уплате обязательных платежей которых возникли в результате осуществления ими предпринимательской деятельности, предназначенное для осуществления такими гражданами предпринимательской деятельности, подлежит продаже в порядке, установленном настоящим Федеральным законом в отношении продажи имущества юридических лиц.

В силу пункта 1.1 статьи 139 Закона о банкротстве в течение одного месяца с даты окончания инвентаризации предприятия должника или оценки имущества должника (далее в настоящей статье - имущество должника) в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с настоящим Федеральным законом, конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения свои предложения о порядке продажи имущества должника.

В связи с тем, что должник признан банкротом как индивидуальный предприниматель, 16.07.2018г. состоялся комитет кредиторов <...>, на котором было утверждено Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества <...>., в части не залога.

Сообщение о результатах проведения комитета кредиторов также опубликовано финансовым управляющим в ЕФРСБ 17.07.2018г. за номером 2872231.

Согласно пункту 1 статьи 60 Закона о банкротстве заявления и ходатайства арбитражного управляющего, в том числе о разногласиях, возникших между ним и кредиторами, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, между ним и должником, жалобы кредиторов на нарушение их прав и законных интересов рассматриваются в заседании арбитражного суда не позднее чем через один месяц с даты получения указанных заявлений, ходатайств и жалоб, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Однако, Заявление или ходатайство о разногласиях по утвержденному Положению от должника и иных лиц в Арбитражный суд не поступало.

Таким образом, при отсутствии разногласий по Положению о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника, в части не залога, утверждение его судом не требуется.

10.08.2018г. организатором торгов – финансовым управляющим на электронной площадке ООО «МЭТС» объявлены открытые торги по реализации имущества <...>, дата и время начала подачи заявок 13.08.2018г. 00 час. 00 мин., дата и время окончания подачи заявок 14.09.2018г. 23 час. 59 мин., дата и время торгов 24.09.2018г. 09 час. 00 мин.

В связи с отсутствием заявок на участие в торгах, решением № 30409-ОАОФ/1 от 17.09.2018г. торги признаны не состоявшимися, что подтверждается ответом ООО «МЭТС» от 18.09.2018г. №3216 на уведомление о принятии жалобы к рассмотрению.

Доводы заявителя жалобы о рассмотрения заявления арбитражного управляющего в Арбитражном суде Краснодарского края об утверждении Порядка, сроках и условий реализации имущества по мнению Комиссии Управления ошибочны ввиду следующего:

В рамках дела о банкротстве гражданина, Арбитражным судом Краснодарского края рассматривается заявление финансового управляющего <...> об утверждении Положения о порядке, об условиях и о сроках реализации имущества ИП Т<...> - 100 % доли в ООО «Тагрин» (ИНН 2308198967, ОГРН 1132308005642).

Реализация указанной доли должна проводиться после утверждения порядка реализации Арбитражным судом Краснодарского края, в порядке пункта 1 статьи 213.26 Закона о банкротстве, так как данное имущество не участвовало в предпринимательской деятельности должника.

В соответствии с пунктом 1 статьи 213.7 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящей главой, опубликовываются путем их включения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и не подлежат опубликованию в официальном издании, за исключением сведений о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов, а также о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина.

Из буквального текста процитированной нормы следует, что за исключением сведений о введении в отношении гражданина процедур банкротства, иные сведения, в том числе, информационные сообщения, касающиеся порядка продажи имущества должника и торгов в отношении такого имущества, не подлежат опубликованию в официальном издании. С точки зрения законодателя достаточным для целей информирования неопределенного круга лиц об условиях и порядке продажи на торгах имущества должника, о ходе и результатах торгов является размещение такой информации в ЕФРСБ.

В данном случае специальное регулирование отменяет действие общего правила "двойной публикации" (пункт 1 статьи 28 Закона о банкротстве).

Более того, согласно пункту 3.13 утвержденных Положений о порядке, сроках и условиях продажи имущества <...> залогового и не залогового имущества, публикация информационного сообщения о продаже имущества и сообщения о результатах проведения торгов осуществляется на сайте оператора ЕФРСБ в сети «интернет» и на сайте электронной торговой площадки, исключив обязанность публикации в официальном издании и печатном органе по месту нахождения должника.

Поэтому доводы заявителя жалобы о нарушении порядка опубликования информации в газете «Коммерсантъ» не соответствует обязательным предписаниям, изложенным в пункте 1 статьи 213.7 Закона о банкротстве.

Норма, содержащаяся в пункте 1 статьи 213.7 Закона о банкротстве, не исключает возможность дополнительного опубликования сообщения о торгах в средствах массовой информации, в том числе газете "Коммерсантъ". С этим тезисом можно согласиться, но лишь постольку, поскольку заинтересованное лицо принимает на себя бремя несения дополнительных расходов на публикацию, обязательность которой законом не предусмотрена.

Данные выводы подтверждаются судебной практикой: Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2018г. по делу № А35-10648/2017, Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2018г. по делу № А45-24439/2016.

Таким образом доводу изложенные в жалобе на дейцствия организатора торгов в части остутсвия опубликования информации о тргах в печатном издании не находят своего подтверждения, также как и не подтвеждены доводу представителя заявителя изложенные в дополнении к жалобе, поскольку нарушения сроков приема заявок на участие в торгах не установлено.

При таких обстоятельствах, по мнению Комиссии действия Организатора торгов соответствуют действующему законодательству и не могли привести к ограничению конкуренции.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Иных нарушений в действиях Организатора торгов Комиссией не установлено.

Учитывая вышеизложенное и, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу <...>, поданную его представителем <...>. на действия организатора торгов – конкурсного управляющего <...> при продаже имущества должника – гр. <...>., проводимых на электронной торговой площадке - ООО «МЭТС» - www.m-ets.ru, № торгов 30409-ОАОФ не обоснованной

Председатель комиссии: ______________ <...>

Члены комиссии: ______________

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны