Решение б/н Решение о нарушении антимонопольного законодательства по дел... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРезолютивная часть оглашена 26.11.2013
Решение в полном объеме изготовлено 27.11.2013
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №А-36/15-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управления) Женетль А.Ш.,
Члены Комиссии: начальник отдела Управления Точиев Б.Б., ведущий специалист – эксперт Управления Жуков А.Г., главный специалист-эксперт Управления Рыбина А.Т.
Совет народных депутатов муниципального образования «Город Адыгейск» направил в Управление ходатайство №272 от 25.11.2013г., о рассмотрении дела №А-36/15-13 в отсутствии его представителя,
рассмотрев дело № А-36/15-13, возбужденное по признакам нарушения Советом народных депутатов муниципального образования «Город Адыгейск» г.Адыгейск, ул.Ленина, 31 далее – СНД МО «Город Адыгейск» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с приказом о проведении проверки №85 от 16.09.2013г, инспекцией Управления была проведена выездная плановая проверка, соблюдения требований Закона о защите конкуренции в отношении: Администрации муниципального образования «Город Адыгейск».
По итогам проверки признаки нарушения антимонопольного законодательства администрацией муниципального образования «Город Адыгейск» не установлены.
Вместе с тем выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства СНД МО «Город Адыгейск».
Так, СНД МО «Город Адыгейск» постановлением от 28.12.2005 №325 утверждено положение «О порядке владения, управления и распоряжения собственностью МО «Город Адыгейск» (далее - Положение) в пункте 7.1.5 которого указано: «Сдача в аренду имущества города осуществляется в следующих формах: - путем приобретения права аренды на торгах; - целевым назначением».
Вместе с тем ни в статье 17.1 Закона о защите конкуренции, устанавливающий порядок заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества ни Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утвержденных Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 №67 (далее – Правила проведения торгов) не предусмотрен порядок передачи муниципального имущества в аренду «целевым» назначением
В пункте 7.1.6 Положения указано: «Для заключения договора аренды арендатор представляет следующие заверенные нотариально или органом по управлению имуществом администрации города ксерокопии документов: устава, учредительного договора, свидетельства о государственной регистрации».
Указанный пункт противоречит пунктам 52 и 121 Правил проведения торгов, которыми установлен иной перечень предоставляемых документов для участия в торгах и заключения в последующем договоров аренды.
Также разделом 7.2 Положения установлен порядок передачи имущества города в безвозмездное пользование.
Указанный раздел противоречит статье 17.1 Закона о защите конкуренции, которой установлен иной порядок передачи имущества в безвозмездное пользование.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Таким образом, указанные нормы Положения принятого СНД МО «Город Адыгейск» могут привести к ограничению конкуренции.
И.о. председателя СНД МО «Город Адыгейск» в своем ходатайстве №272 от 25.11.2013г. указал: «внесение соответствующих изменений и дополнений в постановление Совета народных депутатов г.Адыгейск от 28.12.2005г. №325 «Об утверждении Положения о порядке владения, управления и распоряжения собственностью МО «Город Адыгейск» на ближайшей сессии гарантирую».
Изучив материалы дела, Комиссия пришла к выводу, действия СНД МО «Город Адыгейск» по включению в пункт 7.1.5 Положения формы передачи имущества в аренду целевым назначением, не указания в пункте 7.1.6 Положения полного перечня предоставляемых документов необходимых для заключения договора аренды, а также не соответствия порядка передачи имущества в безвозмездное пользование указанного в разделе 7.2 Положения нарушают часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и могут привести к ограничению конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать Совет народных депутатов муниципального образования «Город Адыгейск» нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», в части включения в пункт 7.1.5 Положения от 28.12.2005 №325 «О порядке владения, управления и распоряжения собственностью муниципального образования «Город Адыгейск» порядок передачи имущества в аренду – «целевым назначением», не указания в пункте 7.1.6 полного перечня предоставляемых документов необходимых для заключения договора аренды, а также не соответствия порядка передачи имущества в безвозмездное пользование указанного в разделе 7.2 Положения.
2. Выдать Совету народных депутатов муниципального образования «Город Адыгейск» предписание по делу № А-36/15-13 о прекращении нарушений действующего законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.