Решение б/н Решение по делу № А-43/18.1-13 о нарушении антимонопольного ... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № А-43/18.1-13
о нарушении антимонопольного законодательства
Резолютивная часть оглашена 13.12.2013
Решение в полном объеме изготовлено 16.12.2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по рассмотрению жалоб (далее – Комиссия УФАС), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 ФЗ «О защите конкуренции» в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Управление) Женетль А.Ш. Члены комиссии: начальник отдела Управления Точиев Б.Б.; главный специалист – эксперт Управления Рыбина А.Т., ведущий специалист–эксперт Управления Вдовина О.Ю., ведущий специалист–эксперт Управления Жуков А.Г. в присутствии: представителя Администрации МО «Тахтамукайский район» <…> (доверенность от 12.12.2013 №01-5-3446); в отсутствии заявителя гр. <…>, рассмотрев жалобу гр. <…> (далее – Заявитель) от 06.12.2013 на действия Администрации МО «Тахтамукайский район» по необоснованному завышению минимальной цены отсечения при продаже транспортного средства марки GREAT WALL CC 6460 KM 27 легковой универсал, посредством публичного предложения, в соответствии со статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)
УСТАНОВИЛА:
В Адыгейское УФАС России 06.12.2013 года поступила жалоба гр. <…> (далее - Заявитель) на действия Администрации МО «Тахтамукайский район» по необоснованному завышению минимальной цены отсечения при продаже транспортного средства марки GREAT WALL CC 6460 KM 27 легковой универсал, посредством публичного предложения. В связи, с чем просит провести проверку законности действий организатора торгов - Администрации МО «Тахтамукайский район» и обязать устранить допущенные нарушения.
На основании частей 11 и 15 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции Управлением 09.12.2013 года в адрес Администрации МО «Тахтамукайский район» было направлено уведомления с требованием о приостановлении торгов и предоставлении оригиналов всех документов торгов.
Администрации МО «Тахтамукайский район» 12.12.2013 №01-5-3422 представила запрашиваемые материалы.
На заседании Комиссии по рассмотрению дела А-43/18.1-13 представитель Администрации МО «Тахтамукайский район» пояснила, что цена отсечения установлена выше, чем на 50 % начальной цены торгов, на основании пункта а) части 3 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2002 г. N 549 (далее Положение об организации продажи имущества), в соответствии с которой продавец в процессе подготовки и проведения продажи имущества устанавливает цену первоначального предложения в размере начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся, величину снижения цены первоначального предложения ("шаг понижения"), минимальную цену предложения, по которой может быть продано имущество (цена отсечения), величину повышения цены в случае, предусмотренном Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" ("шаг аукциона").
В связи с изложенным представитель по доверенности Администрации МО «Тахтамукайский район» считает, что в действиях Администрации МО «Тахтамукайский район» нет нарушений законодательства о приватизации.
Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы сторон, Комиссия УФАС установила следующее.
Согласно извещению №131113/0076456/01 от 13.11.2013 года на сайте http://torgi.gov.ru было размещено извещение о продаже муниципального имущества посредством публичного предложения: транспортное средство марки GREAT WALL CC 6460 KM 27 легковой универсал, 2011 г.в., рег. знак А 012 КС 01, модель, № двигателя 4G63S4M SJK 7658, шасси LGWFF3F55BB901285, цвет кузова – светло-серый:
- цена первоначального предложения 470000(четыреста семьдесят тысяч) рублей;
- минимальная цена предложения – 350000 (триста пятьдесят тысяч) рублей.
Таким образом, Администрацией МО «Тахтамукайский район» цена отсечения установлена в размере 74,5% от начальной цены торгов.
В соответствии с частью 3 статьи 23 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного в пункте 1 настоящей статьи имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся, а цена отсечения составляет 50 процентов начальной цены такого аукциона.
Согласно части 15 статьи 23 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Порядок продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения в части, не урегулированной настоящей статьей, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Учитывая изложенное доводы Администрации МО «Тахтамукайский район» не подтверждаются, так как частью 3 статьи 23 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» четко установлена цена отсечения на уровне 50 процентов, а Положение об организации продажи имущества действует только в той части, в которой не урегулированы статьей 23 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети "Интернет", сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет", официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (далее также - сайты в сети "Интернет") не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 23 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, должно содержать наименование государственного органа или органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения.
В информационном сообщении, размещенном в газете «Согласие» (№89 от 13.11.2013), о продаже муниципального имущества посредством публичного предложения в нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 23 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» не указаны реквизиты решения Администрации МО «Тахтамукайский район» об условиях приватизации данного имущества.
Основания для переквалификации дела отсутствуют.
Руководствуясь статьей 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу гр. <…> от 06.12.2013 обоснованной.
2. Признать в действиях организатора торгов - Администрации муниципального образования "Тахтамукайский район" нарушение части 3 статьи 23 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» выразившееся в установлении цены отсечения более чем 50% начальной цены торгов (74,5%).
3. Признать в действиях организатора торгов - Администрации муниципального образования "Тахтамукайский район" нарушение пункта 1 части 3 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» выразившееся в не опубликовании в информационном сообщении, размещенном в газете «Согласие» (№89 от 13.11.2013), реквизитов решения Администрации МО «Тахтамукайский район» об условиях приватизации.
4. Выдать Администрации муниципального образования "Тахтамукайский район" предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.