Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 28 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении №А-46/17

"08" июня 2017г. г. Майкоп

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Адыгея (далее - Управление) <..>, рассмотрев материалы дела №А-2/15-17 о нарушении Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), и протокол об административном правонарушении №А-46/17 от 25.05.2017г., признал их достаточными для привлечения к административной ответственности руководителя отдела ЖКХ, благоустройства и санитарного контроля администрации муниципального образования «Яблоновское городское поселение» <..> <..>

УСТАНОВИЛ:

Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управления.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела об административном правонарушении №А-46/17 отсутствуют.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №А-46/17 отсутствуют.

Дело рассмотрено в отсутствии руководителя отдела ЖКХ, благоустройства и санитарного контроля администрации муниципального образования «Яблоновское городское поселение» <..>, представившего ходатайство №2568 от 07.06.2017г. о рассмотрении дела об административном правонарушении без его участия.

На основании Приказа Управления №68 от 02.10.2015г. в октябре 2015 года была проведена плановая проверка соблюдения требований Закона о защите конкуренции, а также Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" в отношении администрации муниципального образования «Яблоновское городское поселение» (далее – АМО «Яблоновское городское поселение»)

В ходе проведенной проверки АМО «Яблоновское городское поселение» предоставлена информация в соответствии с которой установлено, что конкурсы по отбору управляющих организаций по ряду домов, не определившихся со способом управления АМО «Яблоновское городское поселение» не проводились, в связи с тем, что проводится сбор необходимой документации.

Вместе с тем, в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75 (далее - Порядок).

В соответствии с частью 2 Порядка установлено, что с 1 января 2007 г. органы местного самоуправления и органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга проводят в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, открытые конкурсы по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, собственниками помещений в которых не выбран способ управления или принятые такими собственниками решения о выборе способа управления многоквартирными домами не были реализованы в случаях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации.

Реализация статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации способствует развитию конкуренции на рынке услуг по управлению многоквартирными домами путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает соблюдение интересов собственников помещений в многоквартирных домах.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Учитывая вышеизложенное, Управление на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции вынесло АМО «Яблоновское городское поселение» предупреждение от 28.01.2016 №181 о необходимости в срок до 25 июня 2016 года принятия мер по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в случае, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации и в соответствии с Порядком.

О выполнении предупреждения в отдельности по каждому многоквартирному дому необходимо было сообщить в Управление в течении трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

12.05.2016г. в Управление поступила информация АМО «Яблоновское городское поселение» №1884 от 28.04.2016 о том что часть домов определилась со способом управления а дома расположенные по адресу: №1, по 1 пер.Гагарина, №4 по 1 пер.Гагарина №13 по 2 пер.Первомайскому; №49, 59а по ул.Андрухаева; 148/1 к.10, 148/2 к.2, 152, 155/1В литер А, 156, 157/1 литер А, 157/3 литер В, 157/2 литер Б, ул. Гагарина; №1а по ул.Дорожная; №2, 3, по ул.Железнодорожная; №32 по ул.Заводская; №13 по ул.Кочубея; №17/1, 58 по ул.Ленина; №21/1 по ул.Полевая; №58 по ул.Пушкина; №8в по ул.Совхозная; №18 по ул.Теучежа со способом управления не определились и конкурсы по отбору управляющих компаний для управления указанных домов не проведены в связи с чем АМО «Яблоновское городское поселение» ходатайствовала о продлении срока исполнения предупреждения для сбора технической документации для проведения открытого конкурса по отбору управляющих организаций.

Письмом от 16.05.2016 №1358 Управлением данное ходатайство было удовлетворено и срок исполнения предупреждения был продлен до 20.12.2016г. О выполнении предупреждения необходимо было сообщить не позднее 23.12.2016.

Вместе с тем на 12.01.2017 информации о исполнении предупреждения в Управление не проступило.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Учитывая вышеизложенное было принято решение о возбуждении дела №А-2/15-17 по признакам нарушения АМО «Яблоновское городское поселение» части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части не проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.

В связи с вынесенным определением о назначении дела №А-2/15-17 к рассмотрению 30.01.2017 в Адыгейское УФАС России поступила информация АМО «Яблоновское городское поселение» №195 от 23.01.2017 о том что в настоящий момент ведет сбор технической документации для проведения открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами расположенными по адресу: №1, по 1 пер.Гагарина, №4 по 1 пер.Гагарина №13 по 2 пер.Первомайскому; №49, 59а по ул.Андрухаева; 148/1 к.10, 148/2 к.2, 152, 155/1В литер А, 156, 157/1 литер А, 157/3 литер В, 157/2 литер Б, ул. Гагарина; №1а по ул.Дорожная; №2, 3, по ул.Железнодорожная; №32 по ул.Заводская; №13 по ул.Кочубея; №17/1, 58 по ул.Ленина; №21/1 по ул.Полевая; №58 по ул.Пушкина; №8в по ул.Совхозная; №18 по ул.Теучежа.

При таких обстоятельствах, бездействие АМО «Яблоновское городское поселение» содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

По результатам рассмотрения дела Комиссия Управления решила признать в действиях АМО «Яблоновское городское поселение» нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части не проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами рассоложенными по адресу: №1, по 1 пер.Гагарина, №4 по 1 пер.Гагарина №13 по 2 пер.Первомайскому; №49, 59а по ул.Андрухаева; 148/1 к.10, 148/2 к.2, 152, 155/1В литер А, 156, 157/1 литер А, 157/3 литер В, 157/2 литер Б, ул. Гагарина; №1а по ул.Дорожная; №2, 3, по ул.Железнодорожная; №32 по ул.Заводская; №13 по ул.Кочубея; №17/1, 58 по ул.Ленина; №21/1 по ул.Полевая; №58 по ул.Пушкина; №8в по ул.Совхозная; №18 по ул.Теучежа.

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), - действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

По итогам, рассмотрения дела Управлением 21.04.2017 №804 у АМО «Яблоновское городское поселение» была запрошена информация о должностном лице ответственном за данное нарушение законодательства.

05.05.2017 АМО «Яблоновское городское поселение» представлена информация 03.05.2017 исх.№2006, что должностным лицом ответственным за данное нарушение закона является руководитель отдела ЖКХ, благоустройства и санитарного контроля администрации муниципального образования «Яблоновское городское поселение» <..>.

Исходя из вышеизложенного, действия руководителя отдела ЖКХ, благоустройства и санитарного контроля АМО «Яблоновское городское поселение» <..> в части не проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами нарушают требования части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и содержат состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ установлено Решением Управления от 07.03.2017 по делу №А-2/15-17.

Обстоятельством смягчающим ответственность в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ при рассмотрении данного дела послужило принятие мер в целях устранения выявленного нарушения по некоторым многоквартирным домам в соответствии с пояснениями, представленными <..> при составлении протокола 25.05.2017г..

Обстоятельств, отягчающих ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не установлены.

Руководствуясь частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и статьями 23.83, 29.9, а также частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать руководителя отдела ЖКХ, благоустройства и санитарного контроля АМО «Яблоновское городское поселение» <..> виновным в нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

2. Наложить на руководителя отдела ЖКХ, благоустройства и санитарного контроля АМО «Яблоновское городское поселение» <..>, штраф в размере 15000 (Пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Реквизиты для уплаты штрафа в федеральный бюджет:

Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС России)

ИНН - 0105019739

КПП – 010501001

БИК – 047908001,

ОКТМО – 79701000,

Р/сч – 40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп

Код 161 1 16 02010 01 6000 140

 

Заместитель руководителя Управления <..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны