Решение б/н Постановление о прекращении производства по делу об админис... от 8 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О прекращении производства  по делу

об административном правонарушении   №А3 - 99/13

 

5 августа 2013 года                                                                                    г.Майкоп

 

         Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль Аслан Шаханович,  рассмотрев  протокол об  административном  правонарушении от 05.08.2013 по делу №АЗ-99/13, материалы дела об административном правонарушении №АЗ-99/13, возбужденного в отношении секретаря Единой комиссии по размещению заказов в связи с выявленным Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ростовского УФАС) в результате рассмотрения жалобы Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» на действия заказчика  при проведении открытого аукциона № 0176100004313000011 на поставку автомобиля Фонд Мондео (или эквивалента) для нужд Кошехабльского районного суда Республики Адыгея нарушением Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) в отношении должностного лица - <…>

 

УСТАНОВИЛ:

 

         Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела об  административном правонарушении №АЗ-99/13 отсутствуют.

Рассмотрение дела об административном правонарушении осуществлено с участием <…>

Управлением Судебного департамента в Республике Адыгея на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет (далее – сайт) 29.05.2013 года размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0176100004313000011 на поставку автомобиля Фонд Мондео (или эквивалента) для нужд Кошехабльского районного суда Республики Адыгея. Начальная максимальная цена контракта 1 119 000 руб.

         Документация об аукционе утверждена <…> Управления Судебного департамента в Республике Адыгея <…>

         Комиссией Ростовского УФАС при рассмотрении жалобы Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество»  от 04.06.2013 №620001 на действия заказчика  при проведении открытого аукциона № 0176100004313000011 на поставку автомобиля Фонд Мондео (или эквивалента) для нужд Кошехабльского районного суда Республики Адыгея и проведении внеплановой проверки размещения заказа  выявлено  нарушение части 2 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в действиях должностного лица заказчика, выразившееся в сокращении срока подачи заявок (решение по делу №К-1191/03 о нарушении законодательства о размещении заказов от 11.06.2013).

Согласно части 2 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

         В информационной карте документации об аукционе указан  срок окончания подачи заявок  06.06.2013 г. 10:00.

         Вместе с тем, в  извещения о проведении  аукциона в электронной форме, сформированном на сайте,  срок окончания подачи заявок указан  05.06.2013 г. (09:00 МСК).

Частью 1 статьи 2 Закона о размещении заказов определено, что законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях, в том числе и Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Таким образом, извещение о проведении аукциона в электронной форме опубликовано менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок, что является нарушением части 2 статьи 41.5 Закона о размещении заказов.

В связи с тем, что Комиссией Ростовского УФАС России было выявлено вышеуказанное нарушение Закона о размещении заказов, аукцион был аннулирован.

Нарушение части 2 статьи 41.5 Закона о размещении заказов    содержит состав административного правонарушения, установленный частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ, согласно которой: «Сокращение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии сроков подачи заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок, за исключением случаев, если законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд допускается сокращение указанных сроков, - влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей».

Управлением Судебного департамента в Республике Адыгея на запрос Адыгейского УФАС России от 18.07.2013 №1386 о лице, виновном в указанном нарушении законодательства о размещении заказов, направлен ответ от 23.07.2013 №УСД-2/581, в котором указано, что   лицом, ответственным за размещение заказа является <…>Управления Судебного департамента в Республике Адыгея <…>  Согласно Положению о Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд федеральных судов общей юрисдикции, Майкопского гарнизонного военного суда и Управления Судебного департамента в Республике Адыгея, утвержденным 24.12.2009 года, члены Единой комиссии отвечают, в том числе и за размещение извещения о проведении аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.

В ходатайстве заместителю руководителю Адыгейского УФАС России Женетлю А.Ш. от 05.08.2013  <…> указала, что совершила нарушение Закона о размещении заказов в силу отсутствия достаточного опыта работы по размещению заказов и раскаивается, просит прекратить производство по делу в связи с его малозначительностью

Вина секретаря единой комиссии по размещению заказов Управления Судебного департамента в Республике Адыгея <…>  состоит в том, что она при формировании извещения на сайте она нарушила Закон о размещении заказов, сократив срок подачи заявок, установленный частью 2.1 статьи 41.5 Закона о размещении заказов, указав срок окончания подачи заявок – 05.06.2013 9.00. (при этом в документации об аукционе срок окончания подачи заявок установлен – 06.06.2013 г.10.00).

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований при размещения заказа, в ходе рассмотрении дела не установлены.

         Таким образом в действиях <…> содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ, согласно которой : «Сокращение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии сроков подачи заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок, за исключением случаев, если законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд допускается сокращение указанных сроков, - влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей».

Административное правонарушение совершено по месту нахождения Управления Судебного департамента в Республике Адыгея – г. Майкоп.

Временем совершения административного правонарушения является день размещения извещения и  документации об аукционе на сайте – 29.05.2013 г.

Правонарушение совершено должностным лицом Заказчика, которое в силу своих обязанностей и статуса учреждения, от лица которого оно действует, должно соблюдать требования законодательства о размещении заказов.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, установленные статьей  4.3 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.

Таким образом, в действиях <…> содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ, что подтверждается материалами дела об административном правонарушении, однако, с учетом ее раскаяния, а также отсутствия отягчающих обстоятельств, жалоб от участников размещения заказа о сокращении сроков подачи заявок, полагаю, что совершенное <…> деяние не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем признаю его малозначительным.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 2.9 КоАП РФ об административных правонарушениях

 

                                         П О С Т А Н О В И Л:

 

Дело об административном правонарушении №АЗ-99/13, возбужденное  в отношении  <…> прекратить на основании статьи 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны