Решение б/н Решение по жалобе ООО «Росстройинвест» от 8 июля 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ
по делу № К-27/09 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена 05.08.2009
Решение в полном объеме изготовлено 07.08.2009

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии УФАС <...> членов комиссии: специалиста 1 разряда Управления <...> главного специалиста – эксперта Управления <...> ведущих специалистов - экспертов Управления <...> в присутствии представителей ООО «Росстройинвест» <...> (доверенность №3 от 04.08.2009), Уполномоченного органа по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея – Министерства финансов Республики Адыгея (далее – Уполномоченный орган) – <...>  (доверенность б/н от 19.06.2009) и <...>  (доверенность б/н от 29.01.2009), Заказчика - Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея – <...> (доверенность №125-2099 от 05.08.2009) и <...>  (доверенность №125-2099 от 05.08.2009),
рассмотрев жалобу ООО «Росстройинвест» (далее – Заявитель) от 30.07.2009 №16-А на действия Единой комиссии уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона №115-А на право выполнения строительно – монтажных работ по объекту Республиканской программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства на 2009 - 2011 годы «Капитальный ремонт производственных корпусов, административно – бытовых помещений для создания Республиканского бизнес – инкубатора (II этап строительства), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении открытого аукциона №115-А на право выполнения строительно – монтажных работ по объекту Республиканской программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства на 2009 - 2011 годы «Капитальный ремонт производственных корпусов, административно – бытовых помещений для создания Республиканского бизнес – инкубатора (II этап строительства)», в связи с отказом в допуске к участию в аукционе.
По мнению Заявителя его права нарушены следующими действиями Единой комиссии.
Единая комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, указав в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 29.07.2009 №115/1-А (далее протокол рассмотрения заявок), что заявка не соответствует требованиям пункта 3.4.2 статьи 3 документации об аукционе, а именно, не указаны промежуточные сроки выполнения работ, хотя в указанном пункте документации об аукционе не содержится требования о предоставлении в составе заявки графика производства работ, а также промежуточных сроков выполнения работ. В документации об аукционе упоминание о графике работ с указанием продолжительности работы есть только в пункте 3 формы «Сведения участника о функциональных/качественных характеристиках товара, качестве работ, услуг и условиях исполнения государственного контракта», в связи с чем был предоставлен в составе заявки график работ, в котором указано до какого календарного дня будет выполнена работа.
По мнению Заявителя от неправомерных действий Единой комиссии будут нарушены права и законные интересы и двух других участников размещения заказа, не допущенных к участию в аукционе.
Кроме того, Заявитель в жалобе отметил, что Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает ограничивающие конкуренцию соглашения, способствующие повышению, либо поддержанию цен на торгах, а проведенный в нарушение закона аукцион и заключенный по его итогам контракт, будет признан ничтожной сделкой и расторгнут.
В жалобе Заявителя содержится просьба признать действия Единой комиссии незаконными, обязать Заказчика устранить нарушения законодательства о размещении заказов, провести аукцион повторно, допустив Заявителя к участию в аукционе.
От ООО «Югстроймонтаж» в Комиссию УФАС поступило возражение на жалобу Заявителя от 04.08.2009 № 74, в котором содержится просьба признать жалобу Заявителя необоснованной, а также указано, что представляя график производства работ, организация обязуется выполнить указанные работы по срокам и видам работ, что характеризует способность подрядчика качественно и в срок завершить выполнение строительно – монтажных работ по объектам, а информация Заявителя о том, что работы будут выполнены в полном объеме, указанном заказчиком, до 20.12.2009 не является календарным графиком производства работ, по которому заказчиком – Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея может быть выявлено соблюдение технологической схемы и технологической последовательности выполнения работ.
Государственный заказчик – Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея (далее – Заказчик) направил в Адыгейское УФАС России Возражение на жалобу ООО «Росстройинвест» от 05.08.2009 №2091, в котором отмечено, что форма 1.4.2.1 документации об аукционе содержит требование о предоставлении участником размещения заказа календарного графика производства работ (с указанием количества работающих, продолжительности выполнения работ в календарных днях), а Заявителем не представлен календарный график производства работ, при этом представленная информация содержит только дату окончания работ без указания количества работающих и продолжительности выполнения работ в календарных днях. Заказчик считает требование о предоставлении участником размещения заказа в составе заявки календарного графика производства работ (с указанием количества работающих, продолжительности выполнения работ в календарных днях) законным и соответствующим строительным нормам и правилам и просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
Уполномоченный орган также направил в Адыгейское УФАС России возражение на жалобу Заявителя от 05.08.2009 №06/1895, в котором указано, что в форме 1.4.2.1 предусмотрена необходимость подробного описания интенсивности выполнения работ, включая календарный график производства работ (с указанием количества работающих, продолжительности выполнения работ в календарных днях), однако, Заявителем была представлена информация о сроке окончания работ в режиме рабочей недели, а информация о продолжительности выполнения работ в календарных днях, а также о количестве работающих, занятых выполнением работ, не была представлена, при этом представленная информация в качестве графика производства работ по своему содержанию графиком производства работ не является, так как не содержит технологическую последовательность выполнения работ, наименование и объемы которых указаны в техническом задании, в связи с чем считает, что Заявителем не выполнены требования пункта 1.4.2.1 об описании работ в соответствии с техническим заданием.
В Возражении Уполномоченного органа отмечается, что согласно п. 3.4 СНиП 12-04-2002 производство работ на строительном объекте следует вести в технологической последовательности согласно календарному графику работ, завершение предшествующих работ является необходимым условием для подготовки и выполнения последующих.
По мнению Уполномоченного органа жалоба Заявителя не обоснована, а действия Единой комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе соответствуют Закону о размещении заказов.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя подтвердил доводы, изложенные в жалобе, а представители Заказчика и Уполномоченного органа - содержащиеся в возражениях на жалобу, направленных в Адыгейское УФАС России для рассмотрения.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссия УФАС установила следующее:
На официальном сайте Республики Адыгея 04.07.2009 Уполномоченным органом размещены извещение и документация об аукционе о проведении открытого аукциона №115-А на право заключения государственного контракта на право выполнения строительно – монтажных работ по объекту Республиканской программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства на 2009 - 2011 годы «Капитальный ремонт производственных корпусов, административно – бытовых помещений для создания Республиканского бизнес – инкубатора - II этап строительства» (далее – аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта - 25162,218 тыс. руб. Источник финансирования – субсидии из федерального бюджета и средства республиканского бюджета по республиканской программе развития субъектов малого и среднего предпринимательства на 2009 - 2011 годы.
Документация об аукционе №115-А утверждена Заказчиком в лице Министра экономического развития и торговли Республики Адыгея <...> 04.07.2009.
В соответствии со статьей 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Согласно протоколу рассмотрения заявок для участия в аукционе были поданы четыре заявки участников размещения заказа, трем из которых Единой комиссией было отказано в допуске к участию в аукционе (ООО «Росстройинвест», ООО УК «Альянс – Ресурс», ООО «АЯКС – Электро»), а к участию в аукционе допущен один участник размещения заказа - ООО «Югстроймонтаж», в связи с чем аукцион на основании части 5 статьи 36 Закона о размещении заказов признан несостоявшимся.
В протоколе рассмотрения заявок указано, что Заявитель не допущен к участию в аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов: «заявка не соответствует требованиям пункта 3.4.2 статьи 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе» документации об аукционе», т.к. представленным графиком выполнения работ не обозначены сроки проведения отдельных этапов работ (промежуточные сроки), указанных в техническом задании документации об аукционе».
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
В пункте 3.4. статьи 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе» документации об аукционе» указаны требования к описанию подлежащих выполнению работ:
-3.4.1.Описание подлежащих поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) производится в соответствии с требованиями, указанными в Информационной карте аукциона и по форме, приведенной в Разделе I.4.
-3.4.2. Наименования, виды (содержание) и количество поставляемых товаров (объемы выполняемых работ/оказываемых услуг), а также сопутствующих поставке работ, указанные в Техническом задании (Часть III), в предложении Участника размещения заказа о функциональных и качественных характеристиках товаров (качестве работ/услуг) должны совпадать. В случае их несовпадения или невозможности достоверно определить соответствие товаров (работ, услуг), предлагаемых к поставке (выполнению, оказанию) Участником размещения заказа, Техническому заданию (Часть III), заявка на участие в аукционе признается несоответствующей требованиям документации об аукционе, что влечет за собой отказ в допуске в соответствии с пунктом 5.3.2. настоящего Раздела.
Согласно пункту 3.4.1 информационной карты документации об аукционе:
14 Пункт 3.4.1.
Требования к описанию выполняемых работ Участник размещения заказа представляет в составе заявки сведения о функциональных и качественных характеристиках работ по форме 1.4.2.1, представленной в Разделе I.4. Такие сведения должны содержать подтверждения о соответствии предлагаемых к выполнению работ требованиям документации об аукционе.
Таким образом, согласно документации об аукционе описание выполняемых работ должно осуществляться по форме 1.4.2.1, при этом наименование, виды и объемы выполняемых работ, указанные в функциональных и качественных характеристиках работ должны совпадать с указанными в Техническом задании.
В пункте 3 формы 1.4.2.1 (первая колонка формы) Заказчиком установлены требования к описанию выполняемых работ, касающиеся интенсивности выполнения работ, в соответствии с которыми участнику размещения заказа необходимо описать продолжительность рабочего дня, количество смен, рабочие и выходные дни, а согласно требованиям, изложенным во второй колонке пункта 3 - представить календарный график производства работ (с указанием количества работающих, продолжительности выполнения работ в календарных днях).
Заявитель за разъяснениями положений формы 1.4.2.1 документации об аукционе не обращался ни к Заказчику, ни к Уполномоченному органу, значит им были поняты и приняты все условия аукциона.
В пункте 3 формы 1.4.2.1 «Сведения о функциональных/качественных характеристиках товаров (качестве работ/услуг) и условиях исполнения государственного контракта», представленной Заявителем в составе заявки, содержится информация об интенсивности выполнения работ (продолжительность рабочего дня, количество смен, рабочие и выходные дни) в соответствии с требованиями Заказчика, указанными в первой колонке указанного пункта, а в целях выполнения требования Заказчика, изложенного во второй колонке пункта 3 указанной формы о представлении календарного графика производства работ (с указанием количества работающих, продолжительности выполнения работ в календарных днях) Заявитель приложил к своей заявке информацию по содержанию идентичную той, что уже указана им в пункте 3 формы 1.4.2.1 с одним лишь дополнением о том, что работы будут завершены в полном объеме до 20.12.2009 г. и при этом назвал ее «График производства работ», не указав в соответствии с требованиями Заказчика количество работающих, продолжительность выполнения работ в календарных днях.
В протоколе рассмотрения заявок указано, что Заявитель не допущен к участию в аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, а в обосновании принятого решения Единой комиссии указано: «заявка не соответствует требованиям пункта 3.4.2 статьи 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе» документации об аукционе», т.к. представленным графиком выполнения работ не обозначены сроки проведения отдельных этапов работ (промежуточные сроки), указанных в техническом задании документации об аукционе».
В пункте 3.4.2 документации об аукционе указано: «Наименования, виды (содержание) и количество поставляемых товаров (объемы выполняемых работ/оказываемых услуг), а также сопутствующих поставке работ, указанных в Техническом задании (Часть III), в предложении Участника размещения заказа о функциональных и качественных характеристиках товаров (качестве работ/услуг) должны совпадать. В случае их несовпадения или невозможности достоверно определить соответствие товаров (работ, услуг), предлагаемых к поставке (выполнению, оказанию) Участником размещения заказа, Техническому заданию (Часть III), заявка на участие в аукционе признается несоответствующей требованиям документации об аукционе, что влечет за собой отказ в допуске в соответствии с пунктом 5.3.2. настоящего Раздела».
Между тем, Заявитель при описании функциональных/качественных характеристик работ в форме 1.4.2.1 указал основные технические характеристики строительства с указанием всех видов работ, соответствующих Техническому заданию в соответствии с требованиями пункта 3.4.2 документации об аукционе.
По мнению Комиссии УФАС Единая комиссия неверно указала в протоколе рассмотрения заявок обоснование принятого решения: «заявка не соответствует требованиям пункта 3.4.2 статьи 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе» документации об аукционе», т.к. представленным графиком выполнения работ не обозначены сроки проведения отдельных этапов работ (промежуточные сроки), указанных в техническом задании документации об аукционе», в связи с тем, что в пункте 3.4.2 нет указанных в протоколе рассмотрения заявок требований о предоставлении графика выполнения работ с указанием отдельных этапов работ с указанием промежуточных сроков, при этом требование Заказчика об описании работ в соответствии с техническим заданием, установленное пунктом 3.4.2 документации об аукционе, Заявителем исполнено.
Таким образом, Единая комиссия неверно обосновала свое решение об отказе в допуске к участию в аукционе, указав, что заявка не соответствует требованиям пункта 3.4.2 документации об аукционе (а не пункта 3 формы 1.4.2.1), что является нарушением части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов (в части обоснования принятого решения), согласно которой в протоколе должны указываться положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе, а также положения такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют документации об аукционе.
В протоколе рассмотрения заявок указано аналогичное обоснование принятых Единой комиссией решений об отказе в допуске к участию в аукционе ООО УК «Альянс – Ресурс» и ООО «АЯКС – Электро», которыми также не выполнены требования Заказчика, изложенные в пункте 3 формы 1.4.2.1 документации об аукционе.
В жалобе Заявителя указано, что от неправомерных действий Единой комиссии будут нарушены права и законные интересы и двух других участников размещения заказа, не допущенных к участию в аукционе, между тем, у одного из них - ООО «УК Альянс –Ресурс», кроме оспариваемого Заявителем основания для отказа в участии в аукционе, имеются и иные основания для отказа в участии в аукционе: в заявке не указаны предложения о сроке и объеме предоставления гарантии качества работ, сведения о дате окончания выполнения работ в соответствии с требованиями документации об аукционе.
Кроме того, Комиссией УФАС в ходе рассмотрения жалобы не выявлены признаки нарушений антимонопольного законодательства, а Заявителем не представлены доказательства о таких нарушениях при проведении торгов, но при этом указано в жалобе о запрете соглашений, «способствующие повышению, либо поддержанию цен на торгах» в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1,2,5 статьи 57, частью 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Росстройинвест частично обоснованной (в части неправильного обоснования Единой комиссией принятого решения об отказе в допуске к участию в аукционе).
2.Признать в действиях Единой комиссии Уполномоченного органа нарушение части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.
3.Выдать Единой комиссии Уполномоченного органа предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Подписи 

Связанные организации

Связанные организации не указаны