Решение б/н решение от 29 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель: <..>

 

Организатор торгов: Администрация муниципального

образования «Тлюстенхабльское  городское поселение»

 

385228, Республика Адыгея,

Теучежский район, пгт. Тлюстенхабль,

ул. Ленина, 25

E-Mail: adm_tlgorpos@mail.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

№001/10/18.1-302/2021

по результатам рассмотрения жалобы

 

Резолютивная часть оглашена 25.06.2021                                                   

Изготовлено в полном объеме 29.06.2021                                                        г. Майкоп

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по рассмотрению жалоб, в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Управление) <..>

Члены комиссии: <..>. начальник отдела Управления, <..>-  ведущий специалист-эксперт Управления,

рассмотрев жалобу гр. <..> на действия организатора торгов Администрации муниципального образования «Тлюстенхабльское городское поселение» (385228, Республика Адыгея, Теучежский район, пгт. Тлюстенхабль, ул. Ленина, 25) при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка категории «земли населенных пунктов» сроком на 20 лет, с кадастровым номером 01:06:0101006:399, площадью 736 кв.м., расположенного по адресу: Республика Адыгея, р-н Теучежский, пгт Тлюстенхабль, ул Гидростроителей, 45,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление поступила жалоба <..>, на действия организатора торгов Администрации муниципального образования «Тлюстенхабльское городское поселение», при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка категории «земли населенных пунктов» сроком на 20 лет, с кадастровым номером 01:06:0101006:399, площадью 736 кв.м., расположенного по адресу: Республика Адыгея, р-н Теучежский, пгт Тлюстенхабль, ул Гидростроителей, 45, согласно которой Заявитель, в соответствии со статьей 17 и статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, просит приостановить торги и признать действия организатора торгов незаконными.

Оснований для возврата жалобы в соответствии с частью 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не установлено.

По мнению Заявителя, действия организатора аукциона нарушают требования Закона о защите конкуренции по следующим основаниям:

Организатором торгов Администрацией муниципального образования «Тлюстенхабльское городское поселение», 16.04.2021 на сайте официальном сайте торговой площадки http://torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении аукциона по продаже права аренды земельного участка категории «земли населенных пунктов» сроком на 20 лет, с кадастровым номером 01:06:0101006:399, площадью 736 кв.м., расположенного по адресу: Республика Адыгея, р-н Теучежский, пгт Тлюстенхабль, ул Гидростроителей, 45.

Дата, время и место начала приема заявок на участие в аукционе: 17 апреля 2021 г., рабочие дни с 09:00 до 16:00 (перерыв с 12:00 до 13:00), по пятницам и праздничным дням с 09:00 до 15:00 (перерыв с 12:00 до 13:00), Республика Адыгея, Теучежский р-н, пгт.Тлюстенхабль, ул.Ленина 25.

Дата, время и место окончания приема заявок 03.06.2021 в 16:00.

Дата, время и место рассмотрения заявок на участие в аукционе: 04.06.2021 в 14:20 по месту проведения аукциона.

В соответствии с протоколом №1 заседания комиссии по приему заявок на участие в аукционе от 01.06.2021, на момент окончания приема заявок поступило 9 заявок:

1. гр. <..>– заявка №1 от 19.05.2021;

2. гр. <..>– заявка №2 от 20.05.2021;

3. гр. <..>– заявка №3 от 28.05.2021;

4. гр. <..>– заявка №4 от 31.05.2021;

5. гр. <..>– заявка № 5 от 01.06.2021;

6. гр. <..>– заявка №6 от 03.06.2021;

7. гр. <..>– заявка №7 от 03.06.2021;

8. гр. <..>– заявка №8 от 03.06.2021;

9. гр. <..> – заявка №9 от 03.06.2021.

Начальная цена – 14 040 (четырнадцать тысяч сорок) рублей. Сумма задатка установлена в размере 50% от начальной стоимости – 7020 (семь тысяч двадцать) рублей

Все заявки были рассмотрены, нарушений по форме и содержанию выявлено не было. Все заявители были признаны участниками аукциона.

в соотвтетствии с представленной информацией, в 11.часов 30 минут 10.06.2021 для участия в аукционе прибыло 8 участников, один из участников –

<..> отсутствовала. Также ею не был представлен конверт с ценовым предложением.

Как указывает в своей жалобе <..>, по результатам проведенного аукциона, он был признан победителем, как предложивший большую сумму размера ежегодной арендной платы за земельный участок – 250 000 рублей.

В связи с тем, что один из участников – <..>, предложивший 1 000 020 (один миллион двадцать) рублей, подал ненадлежащим образом оформленное предложение о цене, комиссия объявила об аннулировании его заявки в ходе проведения торгов.

После перерыва, при оглашении итогового протокола, победителем аукциона был назван <..>.

С указанным решением аукционной Комиссии Заявитель не согласен, и считает указанные действия неправомерными, в связи с тем, что <..>, как указывает Заявитель, не заполнял и не предоставлял предложение о размере ежегодной платы на участок, вместо которого и был представлен простой листок бумаги, на котором была указана сумма, без уточнений, за какой земельный участок она подается.

Таким образом, по мнению Заявителя, в действиях Организатора торгов содержаться признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части нарушения порядка допуска заявителей к участию в аукционе.

В связи с тем, что на момент подачи жалобы в Адыгейское УФАС России по результатам указанных торгов договор аренды не был заключен, указанная жалоба рассматривается в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Пунктом 4.1 Аукционной документации, определен состав заявки для участия в аукционе, в котором указано, что одновременно с заявкой Претенденты представляют предложения о размере ежегодной арендной платы за земельный участок в запечатанном конверте, согласно приложению №2 аукционной документации.

Приложение №2 – Предложение о цене приобретения в аренду земельного участка, в котором указываются:

- Ф.И.О. Заявителя;

- информация о предмете торгов (характеристика объекта, наименование, площадь, адрес);

- о намерении приобретения его в аренду;

- указание размера ежегодной арендной платы цифрами и прописью;

- подпись, дата.

Также, в пункте 7.2 аукционной документации указано, что предложения участников аукциона о размере ежегодной арендной платы за земельный участок должны быть изложены на русском языке и подписаны участником (его полномочным представителем). Размер указывается числом и прописью. В случае, если числом и прописью указываются разные размеры, принимается во внимание цена, указанная прописью.

Вместе с тем, Земельным кодексом не установлены требования к содержанию и оформлению предложений о цене. Заявителем не указано, какая именно норма Земельного кодекса, содержащая требования к содержанию ценового предложения была нарушена Организатором торгов.

Из представленных материалов следует, что после вскрытия конвертов победителем аукциона был объявлен <..>, которым была предложена наибольшая сумма в размере 1 000 020 рублей.

<..> был признан участником аукциона предложившим наибольшую цену после победителя аукциона, с годовой арендной платой 250 000 рублей.

В связи с тем, что Земельный кодекс не содержит исчерпывающих требований к содержанию предложений о цене, указанный довод жалобы Комиссией Адыгейского УФАС России признан необоснованным.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, нарушений установленного Земельным кодексом порядка размещения информации о проведении торгов и порядка проведения торгов не установлено.

С учетом изложенного, Комиссия Управления считает доводы заявителя не обоснованными.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Иные нарушения в ходе рассмотрения действий организатора торгов – Администрация муниципального образования, не выявлены.

На основании изложенного, и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу <..>, на действия организатора торгов Администрации муниципального образования «Тлюстенхабльское городское поселение», при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка категории «земли населенных пунктов» сроком на 20 лет, с кадастровым номером 01:06:0101006:399, площадью 736 кв.м., расположенного по адресу: Республика Адыгея, р-н Теучежский, пгт Тлюстенхабль, ул Гидростроителей, 45, необоснованной.

 

 

Председатель комиссии            _________________________              <..>

Члены комиссии:                       _________________________              <..>

_________________________              <..>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны