Постановление б/н Постановление по делу АР-77/15 от 1 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № АР-77/15


«29»  июня  2015 г.                                                                                                                                                                                                                                                                 г. Майкоп

Уполномоченное должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управление) <…> рассмотрев протокол и материалы дела № АР-77/15 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ИП <…>

УСТАНОВИЛ:

Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управления.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела об административном правонарушении № АР-77/15 отсутствуют.

Обстоятельства, исключающие производство по делу № АР-77/15 отсутствуют.

Рассмотрение дела об административном правонарушении осуществлено в отсутствие  представителя ИП <…>  – о месте и времени рассмотрения извещены.

При осуществлении контроля за соблюдением Федерального закона от 13.03.2006 №38-Ф3 «О рекламе», были выявлены рекламные материалы Компании «ОкнаЮг», распространенные в виде рекламных буклетов на информационном щите на стене многоквартирного дома . 

При проведении анализа рекламы на соответствие требованиям законодательства о рекламе, установлено что рекламный буклет содержит следующую информацию: «3 акции сразу; Все виды утепления и обшивки; БАЛКОНЫ Юг; Уличные кронштейны для сушки белья В ПОДАРОК!; Рассрочка 0% до 10 месяцев Выгодный кредит до 3-х лет; г. Майкоп 52-21-01 8-928-550-25-66 ул. Крестьянская 208».

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Кроме того, согласно ч. 2 ст. 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Также в соответствии с ч.3 ст. 28 Закона о рекламе, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.

Таким образом, в вышеуказанной рекламе отсутствуют сведения о лице, предоставляющим рассрочку и кредит, а также при наличии срока предоставления кредита, срока предоставления рассрочки с указанием процентной ставки отсутствуют остальные условия, определяющие полную стоимость кредита и влияющие на сумму расходов, которые понесет потребитель.

В своем письменном ответе (б/н от 29.04.2015г.) на запрос Управления Компанией «Окна Юг» была представлена информация о там что рекламораспространителем и рекламодателем является ИП <…>. К указанному объяснению было приложено свидетельство  о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя <…>.

Таким образом, ИП <…>  при осуществлении предпринимательской деятельности при распространении рекламных материалов для привлечения внимания неопределенного круга лиц допустил нарушение действующего рекламного законодательства.

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

В силу пункта 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Вышеуказанная реклама признана ненадлежащей решением Комиссии Управления  по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе от 06.05.2015г. по делу № Р-2/15-28 о нарушении законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных статьей 28 Закона о рекламе, несет рекламодотель.

Рекламодателем, рассматриваемых рекламных материалов является Компания «Окна Юг» в лице ИП <…>.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При распространении ненадлежащей рекламы у ИП <…>  имелась возможность отказаться от распространения буклетов с данной рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства. Однако ИП <…>  не были приняты все зависящие от него меры для не допущения названного административного нарушения, что свидетельствует о наличии в его действиях  вины.

Таким образом, ИП <…>  виновен в нарушившей требования установленные частью 1, частью 2, частью 3 статьи 28 Закона о рекламе, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Время совершения административного правонарушения – май 2015 года.

Место совершения административного правонарушения – Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Димитрова 23.

Руководствуясь пунктом 6 статьи 5, статьей 33 и частью 6 статьи 38 Закона о рекламе и статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать должностное лицо -ИП <…>  виновным в нарушении частью 1, частью 2, частью 3 статьи 28 Закона о рекламе, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

    2. Наложить на  <…>  штраф в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны