Постановление б/н Постановление по делу №АЗ-01/16 от 19 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания  по делу
об административном правонарушении  №АЗ-01/16

13 января 2016 года                                                                                  г. Майкоп

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 13.01.2016 г. и материалы дела №АЗ-01/16, возбужденного в отношении должностного лица – <…> муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №13» с. Вольное муниципального образования «Кошехабльский район» <…>, <…>, уроженки <…>, проживающей по адресу: <…> 
УСТАНОВИЛ:
Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.
Обстоятельства, исключающие производство по делу №АЗ-01/16 не установлены.
Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют.
Рассмотрение дела об административном правонарушении №АЗ-01/16 осуществлено в отсутствие <…>
Инспекцией Адыгейского УФАС России (далее – Инспекция УФАС) 12.10.2015 года проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства о закупках,  в связи с поступившей жалобой Заявителя ООО «СИМ-СТРОЙ» (далее - Заявитель) 21.08.2015 года на действия Заказчика - МБДОУ МО «Кошехабльский район» Детский сад №13 с. Вольное Кошехабльского района» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона №0176300004715000133 на право заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция здания «Детского сада №13» в селе Вольном, Кошехабльского района» (далее - Аукцион).
Инспекцией в ходе внеплановой проверки документации Аукциона установлено.
Уполномоченным органом 03.08.2015 года в информационно - телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о закупках на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд http://www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещены извещение и документация Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта 7 142 900,00 (Семь миллионов сто сорок две тысячи девятьсот) рублей 00 копеек.
Наименование объекта закупки (предмет  контракта) - выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция здания "Детского сада №13" в селе Вольном, Кошехабльского района», код ОКПД 45.21.15.120.
Документация об электронном аукционе утверждена 03.08.2015 года Заказчиком, в лице <…> МБДОУ МО «Кошехабльский район» Детский сад №13 с. Вольное Кошехабльского района» <…>
По результатам проведения внеплановой проверки Инспекция УФАС установила, что в действиях,  содержатся нарушения:  части 1 статьи 64 (статьи 33) Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках).
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией УФАС установлено.
Документация об электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о закупках должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о закупках.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о закупках Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: «описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)…». 
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о закупках при описании объекта закупки необходимо использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, при этом, если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Описание объекта закупки содержится в разделе 3 «Техническая часть документации об Аукционе», в котором Заказчиком указано:
«Параметры эквивалентности указанного поставляемого товара (материала) определяются в соответствии нижеприведённой таблицей, а также в соответствии с техническим заданием (которое включает проектно-сметную документацию) и параметрами, указанными в ГОСТ, СНИП, ТУ».
По позициям: 3, 7, 19, 23, 25, 39, 40, 41 раздела 3 «Техническое задание» документации Аукциона в требованиях к товарам (материалам), используемым в ходе выполнения работ Заказчиком не указаны государственные стандарты.
Кроме того, в позиции 25 раздела 3 «Техническое задание» документации Аукциона указано: «После удаления защитной пленки внешний вид изделий должен соответствовать требованиям ГОСТ», при этом Заказчик не уточнил каким ГОСТом необходимо руководствоваться участнику закупки при составлении первой части заявки на участие в Аукционе.
В Техническом задании при описании товара (материала) по позиции 3 «Бетон тяжелый» Заказчик подробно изложил функциональные, технические и качественные характеристики, в том числе и химический состав веществ содержащийся в портладцементе используемого в качестве вяжущего элемента.
Заказчиком 17.08.2015 года на Официальном сайте размещен ответ на запрос о даче разъяснений по позиции 3 товара «Бетон тяжелый», в котором Заказчик указал, что: 
«Установление требований к материалам осуществлялось на основании действующих ГОСТов (в частности бетон тяжелый в соответствии с ГОСТом 7473- 2010) и соответственно предоставление конкретных показателей в первой части заявки осуществляется с учетом требований Заказчиков в соответствии с ГОСТами».
Однако Инспекция УФАС установила, что в ГОСТе 7473 - 2010 отсутствует подробное описание химического состава веществ, используемых при производстве товара  «Бетон тяжелый», а также конкретные характеристики портладцемента.
По мнению Инспекции УФАС подробное изложение в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок химического состава веществ, используемых при изготовлении товаров (материалов) является излишним, так как закупка проводится на поставку товара, а не на его изготовление.
Таким образом, Инспекция УФАС считает, что требование Заказчика к указанию участником в составе заявки химического состава вещества используемого при производстве товара нарушает требования части 1 статьи 64 (статьи 33) Закона о закупках, в соответствии с которым описание объекта закупки должен носить объективных характер.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о закупках и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничения доступа к участию в таком аукционе.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.08.2015 года на участие в Аукционе было подано 3 заявки от участников закупки.
По результатам рассмотрения первых частей заявок единой комиссией Уполномоченного органа принято решение о допуске на участие в Аукционе всех участников закупки. 
Изучив в ходе внеплановой проверки представленные первые части заявок от участников закупки, Инспекция УФАС установила.
Участник закупки с порядковым номером 1 в приложении №2 к  Первой части заявки в позиции 38 указал: «Унитаз «Элисса». Санитарные керамические изделия изготовлены из фарфоровых/полуфарфоровых/фаянсовых масс и покрыты глазурью».
Участник закупки с порядковым номером 2 в позиции 38 указал: «Санитарные керамические изделия изготовлены из фаянсовых масс и покрыты глазурью».
Участник закупки с порядковым номером 3 в позиции 38 указал: «Санитарные керамические изделия изготовлены из фарфоровых/ полуфарфоровых/фаянсовых масс и покрыты глазурью».
В п. 3.1.5 Инструкции по заполнению заявки на участие Аукционе установлено:
«Если в техническом задании значение показателя сопровождается знаками «≤», «≥», «<», «>», «±», «+», «÷», «/», «-»,«~», «;», «х» словами «от», «до», то эти значения показателей не уточняются (если иное не предусмотрено настоящей инструкцией)».
В Техническом задании документации Аукциона в позиции 38 указано: «Унитаз с бачком, фурнитурой для бачка, сиденьем. Требования к качеству: качество должно соответствовать ГОСТ 30493-96. Санитарные керамические изделия должны быть изготовлены из фарфоровых/полуфарфоровых/фаянсовых масс и покрыты глазурью…».
Таким образом, Инспекция приходит к выводу, что разработанная Заказчиком «Инструкция по заполнению заявки документации об электронном аукционе» не позволила участникам закупки предоставить объективные характеристики товара по позиции 38.
Действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе, позволяющую сформировать участникам закупки заявку на участие в Аукционе в соответствии с требованиями документации об Аукционе, нарушают  части 1 статьи 64 (статьи 33) Закона о закупках.
Документация Аукциона, содержащая нарушения  части 1 статьи 64 (статьи 33) Закона о закупках утверждена  03.08.2015 года Заказчиком, в лице <…>  МБДОУ МО «Кошехабльский район» Детский сад №13 с. Вольное Кошехабльского района» <…>
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Таким образом, в действиях <…> МБДОУ МО «Кошехабльский район» Детский сад №13 с. Вольное Кошехабльского района», по утверждению документации электронного аукциона, содержащей нарушение требований Закона о закупках, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Временем  совершения  административного правонарушения является дата утверждения документации электронного аукциона– 03.08.2015 года.
Место совершения административного правонарушения – 385436, Республика Адыгея, Кошехабльский район, с. Вольное, ул.Советская, 5.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.2 КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлены.
Руководствуясь статьей 23.66, статьей 29.9, а также частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Признать должностное лицо – <…> муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №13» с. Вольное муниципального образования «Кошехабльский район», виновной в утверждении документации  электронного аукциона, содержащего нарушения  части 1 статьи 64 (статьи 33) Закона о закупках, ответственность за которое  предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
2. Наложить на должностное лицо – <…> муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №13» с. Вольное муниципального образования «Кошехабльский район»  штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в соответствующие бюджеты: за нарушение законодательства о размещении заказов при размещении заказов для нужд Российской Федерации - в федеральный бюджет, для нужд субъектов Российской Федерации - в бюджеты субъектов Российской Федерации, для нужд муниципальных образований – в бюджеты муниципальных образований и.т.д.
Реквизиты для уплаты штрафа в  бюджет:
Управление Федерального казначейства МФРФ по РА (Адыгейское УФАС России)
ИНН      - 0105019739
КПП      - 010501001
ОКТМО - 79615000
БИК       - 047908001 
Р/сч -40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп
Код   - 161 1 16 33050 05 6000 140
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, УФАС России направляет материалы дела об административном правонарушении в Федеральную службу судебных приставов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны