Постановление б/н Постановление №АЗ-02/15 от 6 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об административном наказании по делу

об административном правонарушении  №АЗ-02/15

 

11.02.2015 г.                                                                                                       г.Майкоп

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль Аслан Шаханович, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 11.02.2015 г. и материалы дела АЗ-02/15, возбужденного в отношении должностного лица администрации муниципального образования «Шовгеновский район» <…> в связи с нарушением законодательства о контрактной системе, зарегистрированного по адресу: <…> место работы: администрации муниципального образования «Шовгеновский район»

 

УСТАНОВИЛ:

 

Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела об  административном правонарушении №АЗ-02/15 отсутствуют.

         Обстоятельства, исключающие производство по делу №АЗ-02/15 отсутствуют.

         Рассмотрение дела об административном правонарушении осуществлено без участия <…>, который извещен Адыгейским УФАС России   о времени и месте его рассмотрения, с участием его представителя – <…> (доверенность от 09.02.2015 года).

Администрацией муниципального образования «Шовгеновский район» Республики Адыгея 25.09.2014 года на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение №0176300006314000023 о проведении аукциона.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком в лице должностного лица администрации муниципального образования «Шовгеновский район» <…> 25.09.14 г.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 53 098 990, 0 (пятьдесят три  миллиона девяносто восемь тысяч девятьсот девяносто) рублей.

Источник финансирования заказа - федеральный, республиканский и муниципальный бюджеты.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) 13.10.2014 г. поступила жалоба ООО «Каскад», в которой указано, что в документации аукциона установлено требование о предоставлении копии свидетельства о допуске к видам работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, однако, не указаны конкретные виды работ, которые должно включать данное свидетельство, что нарушает положения Закона о закупках.

Выслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, проведя внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Адыгейского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС ) установила.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о закупках в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться, в т.ч.  информация, указанная в статье 42 Закона о закупках.

В соответствии с п. 2 статьи 42 Закона о закупках извещение о проведении закупки должно содержать, в т.ч. сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, источник финансирования…».

Вместе с тем, в извещении не указаны сроки выполнения работ, источник финансирования, (имеется отсылка на аукционную документацию), что является нарушением части 5 статьи 63 Закона о закупках.

В соответствии с п. 6 части 5 статьи 63 Закона о закупках в извещении о проведении электронного аукцион наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о закупках при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствие их требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Вместе с тем, в  извещении не указан исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о закупках, что не соответствует требованиям п. 6 части 5 ст. 63 Закона о закупках.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Аналогичные требования установлены в части 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" аукционной документации.

В п. 15 Информационной карты документации аукциона «Требования к участникам закупки» указано:

«В соответствии со ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации осуществление деятельности по выполнению видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624. 

Копия свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включающая предмет контракта». 

В соответствии с требованиями части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации, а также требованиям части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, согласно которой лицо, осуществляющее строительство (прим. если в перечне выполняемых работ имеются виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства), должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В п. 23 Информационной карты документации аукциона «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» указано:

«…Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) В соответствии со статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации осуществление деятельности по выполнению видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624. 

Копия свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включающая предмет контракта…».

Между тем, при указания содержания второй части заявки Заказчик не указал необходимость представления в составе второй части заявки копию свидетельства о допуске к работам по организации строительства с указанием вида работ, при этом, объектом закупки аукциона в электронной форме является «Строительство системы водоснабжения аулов Кабехабль и Пшичо  Шовгеновского района».

Таким образом, в документации аукциона имеется отсылка на норму закона - требование о наличии во второй части заявки в соответствии со ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации копии свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включающая предмет контракта, без указания на то, что в составе заявки должна быть копия (выданная саморегулируемой организацией) свидетельства о допуске к работам по организации строительства по конкретному виду деятельности (33.7 объекты водоснабжения и канализация), что не может являться добросовестным исполнением требований Закона о закупках, в связи с чем в действиях Заказчика имеется нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках.

Частью 4 статьи 34 Закона о закупках в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о закупках: «Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

Между тем, Заказчик нарушил положения части 7 статьи 34 Закона о размещении заказов, не установив в проекте государственного контракта ответственность подрядчика за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом.

Кроме того, в проекте контракта имеются опечатки, так, в п. п. 4.1.4   указано, что Заказчик вправе осуществлять строительный контроль за строительством объекта, при этом для осуществления строительного контроля необходимо соответствующее свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, а в п. 11.6 проекта контракта указано, что заказчик  вправе удержать сумму пеней и штрафов, начисленных Генеральному подрядчику при окончательных расчетах за выполненные работы, что не соответствует части 6 статьи 34 Закона о закупках, согласно которой в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). Кроме того, в проекте контракта указан порядок оплаты выполненных работ, при этом отсутствуют промежуточные сроки оплаты выполненных работ, что не соответствует части 13 статьи 34 Закона о закупках (ежемесячно, либо ежеквартально и.т.п.).

Комиссия, по итогам рассмотрения жалобы признала ее обоснованной, а в действиях Заказчика  признала нарушение части 5 статьи 63,  пункта 2  части 1 статьи 64, частей 7 и 13 статьи 34 Закона о закупках и выдала предписание об устранении нарушений Закона о закупках, содержащихся в проекте контракта.

Документация электронного  аукциона утверждена Заказчиком в лице <…> 25.09.14 г.

Таким образом, в действиях должностного лица - администрации муниципального образования «Шовгеновский район»  <…> содержится состав  административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, в соответствии с которой: «Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей».

Правонарушение совершено должностным лицом Заказчика, которое в силу своих обязанностей и статуса учреждения, от лица которого оно действует, должно соблюдать требования законодательства о закупках.

<…> виновен в совершении административного правонарушения, установленного статьей  4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, что подтверждается материалами дела.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации аукциона– 25.09.2014 г.

Место совершение административного правонарушения – аул Хакуринохабль Шовгеновского района.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не установлены.

Совершенное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, создает угрозу охраняемым законом общественным отношениям вне зависимости от наличия или отсутствия вредных последствий, поскольку состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена указанной статьей является формальным, в связи с чем основанием для привлечения к административной ответственности является наличие самого факта нарушения должностным лицом правовых норм, установленных Законом о размещении заказов, безотносительно от наступивших последствий.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, установленные статьей 4.2 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, установленные статьей 4.3 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9,  а также частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ об административных правонарушениях

П О С Т А Н О В И Л:

1. Признать в действиях должностного лица – администрации муниципального образования «Шовгеновский район» <…> нарушение части 5 статьи 63,  пункта 2  части 1 статьи 64, частей 7 и 13 статьи 34 Закона о закупках, ответственность за которые предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ: : «Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей».

2.Наложить на должностное лицо администрации муниципального образования «Шовгеновский район» <…> штраф в размере 3 (трех)тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления об административном наказании в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в соответствующие бюджеты: за нарушение законодательства о размещении заказов при размещении заказов для нужд Российской Федерации - в федеральный бюджет, для нужд субъектов Российской Федерации - в бюджеты субъектов Российской Федерации, для нужд муниципальных образований – в бюджеты муниципальных образований и.т.д.

Реквизиты для уплаты штрафа в  бюджет:

Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС России)

ИНН      - 0105019739

КПП      - 010501001

ОКТМО - 79640000

БИК       - 047908001

Р/сч -40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп

Код   - 161 116 33050 05 6000 140

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в  суд по месту рассмотрения дела (в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления).

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны