Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 26 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  •  

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении №АЗ-08/18

26 января 2018 года г. Майкоп

<…>, рассмотрев протокол от 26.01.2018 и материалы дела №АЗ-08/18, возбужденного в отношении должностного лица - <…>

УСТАНОВИЛ:

Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №АЗ-08/18 не установлены.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют.

Рассмотрение дела об административном правонарушении №АЗ-08/18 осуществлено с участием <…>.

Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 22.02.2017 размещены извещение и документация открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством (извещение №0376300005317000011) (далее - Конкурс).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 663 200,00 рублей.

Источник финансирования – Республиканский бюджет.

Подпункт 1 пункта 16 «Документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе» Информационной карты, а также Форма 2. «ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ» Конкурсной документации не содержит требования об указании в составе заявки информации об идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, что содержит признаки нарушения подпункта «а» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, помимо прочего, следующую информацию: «наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона.

В подпункте 7 пункт 16 «Документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе» Информационной карты после слов «заверенную печатью участника открытого конкурса» отсутствуют слова «(при наличии)», что не соответствует требованиям подпункта «в» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Подпункт 10 пункта 16 «Документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе» Информационной карты содержит следующее требование: «Документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения, либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия)», что содержит признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, согласно которой отметка банка на платежном поручении, а также заверение банком копии платежного поручения не требуется.

Подпункт 11.1 Проекта контракта устанавливает: «Настоящий Контракт заключен в электронной форме и порядке, предусмотренном ст.68 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Дополнительно Стороны вправе оформить Контракт в 3 (трех) экземплярах, по одному для каждой из Сторон, имеющих одинаковую юридическую силу, как и Контракт в электронной форме, и один экземпляр для органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним», что содержит признаки нарушения части 3 статьи 54 Закона о контрактной системе, с согласно которой, в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику.

В Проекте контракта не установлено требование обеспечения исполнения контракта, что содержит признаки нарушения части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе, с согласно которой Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В Проект контракта не включено условие о сроках возврата заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, что содержит признаки нарушения части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, с согласно которой в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Указанные нарушения Закона контрактной системе содержат в действиях Заказчика признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Кроме того, порядок оценки заявок, установленный в Приложении 1 к информационной карте конкурса «КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ, ВЕЛИЧИНЫ ЗНАЧИМОСТИ И ПОРЯДОК ОЦЕНКИ» (далее – Приложение №1) не соответствует Постановлению Правительства РФ от 28.11.2013 N1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Правила), что содержит признаки нарушения пункта 9 части 1 статьи 50 (части 8 статьи 32) Закона о контрактной системе, согласно которой порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Указанное нарушение Закона о контрактной системе содержат в действиях Заказчика признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, согласно которой установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно представленной Заказчиком информации (письмо исх. №01-24-3159 от 03.11.2017) ответственным должностным лицом за утверждение Конкурсной документации, а также за установление порядка оценки заявок с нарушением Закона о контрактной системе является – <…>.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, в действиях <…>., по установлению порядка оценки заявок, а также по утверждению Конкурсной документации с нарушением Закона о контрактной системе, содержатся составы административных правонарушений, предусмотренных частями 4 и 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 7.30 КоАП РФ, установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно извещению о проведении Аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 663 200,00 рублей.

Один процент от начальной (максимальной) цены контракта составляет 16 632,00 рублей.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 4.4 КоАП, при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

На основании изложенного, <…>. подлежит привлечению к административной ответственности по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 16 632,00 рублей.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения Конкурсной документации - 22.02.2017.

Местом совершения административного правонарушения является – АМО «Теучежский район».

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.2 КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, определенным статьей 4.3 КоАП РФ является повторное совершение однородного административного правонарушения (Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №АЗ-91/17 от 15.08.2017. Оплата штрафа произведена 22.09.2017).

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлены.

Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Признать должностное лицо – <…>», виновной в нарушении требований части 27 статьи 34, подпунктов «а» и «в» пункта 1, пункта 5 части 2 статьи 51, части 3 статьи 54, части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе, за что частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

2. Признать должностное лицо – <…>, виновной в нарушении требований пункта 9 части 1 статьи 50 (части 8 статьи 32) Закона о контрактной системе, за что частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

3. Наложить на должностное лицо - <…>, в соответствии с частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ штраф в размере 16 632,00 (Шестнадцати тысяч шестисот тридцати двух) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в соответствующие бюджеты: за нарушение законодательства о размещении заказов при размещении заказов для нужд Российской Федерации - в федеральный бюджет, для нужд субъектов Российской Федерации - в бюджеты субъектов Российской Федерации, для нужд муниципальных образований – в бюджеты муниципальных образований и.т.д.

Реквизиты для уплаты штрафа в бюджет:

Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС России)

ИНН - 0105019739

КПП - 010501001

ОКТМО - 79633000

БИК - 047908001

Р/сч -40101810100000010003, НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп

Код - 161 116 33050 05 6000 140

УИН - 16147012600001092325

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, УФАС России направляет материалы дела об административном правонарушении в Федеральную службу судебных приставов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны