Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 22 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  •  

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении №АЗ-09/19

22 января 2019 года г. Майкоп

<…>, рассмотрев протокол от 22.01.2019 и материалы дела №АЗ-09/19, возбужденного в отношении должностного лица - <…>

УСТАНОВИЛ:

Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №АЗ-09/19 не установлены.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют.

Рассмотрение дела об административном правонарушении №АЗ-09/19 осуществлено с участием <…>.

Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 19.11.2018 размещены извещение и документация Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 173 502,67 рублей. Источник финансирования – Бюджет муниципального образования «Город Майкоп» на 2018 г.-2020 г.

Аукционная документация утверждена - 15.11.2018.

Решением по делу №К-160/18 от 11.12.2018 Комиссия Адыгейского УФАС России по контролю в сфере закупок признала в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В Изведении о проведении Аукциона, а также в пункте 12 Информационной карты Аукционной документации установлен срок поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг – «Начало работ: с даты заключения контракта. Окончание работ: «24» декабря 2018 г».

Дата и время окончания подачи заявок - 05.12.2018 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 06.12.2018.

Дата проведения аукциона в электронной форме 10.12.2018.

При этом, в пункте 9 Проекта контракта установлено, что поставка оборудования должны быть завершены до «20» декабря 2018 г.

Таким образом, с учетом положений статьи 83.2 Закона о контрактной системе, при условии, что на участие в Аукционе будет подано несколько заявок и аукцион состоится, контракт может быть заключен не ранее 21 декабря 2018 года.

Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении закупки должно содержать сроки поставки товара или завершения работы, либо график оказания услуг.

При этом согласно части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе устанавливает, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Несмотря на отсутствие законодательных требований к минимальным срокам поставки товара (выполнения работ), заказчику следует подходить к этому вопросу разумно и не устанавливать явно несоразмерные сроки, так как срок поставки товара является существенным условием контракта и может влиять на число участников закупки.

В связи с чем, учитывая положения вышеуказанных норм Закона о контрактной системе, Комиссия УФАС приходит к выводу о невозможности заключения и исполнения контракта на условиях, установленных документацией об Аукционе, и считает, что в действиях Заказчика содержится нарушение части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.

Указанные нарушения Закона о контрактной системе содержат в действиях Заказчика признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) согласно которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно представленной Заказчиком информации (исх. №01-10/5020 от 12.12.2018) ответственным за утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является <…>

В соответствии с Примечанием к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, в действиях <…>., по утверждению Аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения Аукционной документации – 15.11.2018.

Местом совершения административного правонарушения является – МКУ «Благоустройство МО «Город Майкоп».

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.2 КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, определенным статьей 4.3 КоАП РФ является повторное совершение однородного административного правонарушения (Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №АЗ-326/18 от 21.11.2018)

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлены.

Руководствуясь статьей 23.66, статьей 29.9, а также частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Признать должностное лицо - <…>, виновной в утверждении Аукционной документации с нарушением требований части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, что предусматривает ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – <…>, штраф в размере 3 000 (Трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в соответствующие бюджеты: за нарушение законодательства о размещении заказов при размещении заказов для нужд Российской Федерации - в федеральный бюджет, для нужд субъектов Российской Федерации - в бюджеты субъектов Российской Федерации, для нужд муниципальных образований – в бюджеты муниципальных образований и.т.д.

Реквизиты для уплаты штрафа в бюджет:

Управление Федерального казначейства МФРФ по РА (Адыгейское УФАС России)

ИНН - 0105019739

КПП - 010501001

ОКТМО -79701000

БИК - 047908001

Р/сч -40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп

Код - 161 116 33040 04 6000 140

УИН - 161

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа.

В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, УФАС России направляет материалы дела об административном правонарушении в Федеральную службу судебных приставов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны