Постановление б/н Постановление по делу №АЗ-10/16 от 29 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
об административном наказании  по делу
об административном правонарушении  №АЗ-10/16

25 января  2016 г.                                                                                г. Майкоп

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 25.01.2016 года, и материалы дела №АЗ-10/16 возбужденного в связи с нарушением законодательства о контрактной системе в отношении должностного лица - <…> Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Адыгейский государственный университет», зарегистрированного по адресу: <…>, место работы: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Адыгейский государственный университет», 385000, г. Майкоп, ул. Первомайская, 208

УСТАНОВИЛ:
Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.
Обстоятельства, исключающие производство по делу №АЗ-10/16 не установлены.
Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют.
Рассмотрение дела об административном правонарушении №АЗ-10/16 осуществлено с участием представителя по доверенности <…>. 
Комиссией Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) 10.12.2015 года рассмотрена жалоба Заявителя, ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Заказчика при проведении электронного аукциона №0376100001915000013 на выполнение работ по реконструкции учебно-производственной базы Горная легенда МГГТК ФГБОУ ВПО АГУ» (далее - Аукцион).
Заказчиком 19.11.2015 года на официальном сайте для размещения закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещены извещение и документация Аукциона. 
Начальная (максимальная) цена контракта – 69 904 230 рублей, 00 копеек. 
Документация Аукциона утверждена <…> 19.11.2015 года.
Источник финансирования – федеральный бюджет.
По результатам рассмотрения жалобы Заявителя и проведения внеплановой проверки Аукциона Комиссия УФАС установила, что в действиях Заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Адыгейский государственный университет», содержатся нарушения: части 1 статьи 64 (статьи 33), пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 63, пункта 4 статьи 3,  пункта 10 части 1 и части 4 статьи 31 (части 2 статьи 31), статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках).
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о закупках при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
Комиссией УФАС установлено, что Заказчиком в извещении, документации Аукциона не установлено требование о  соответствии участника закупки пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о закупках, согласно которому участник закупки не является офшорной компанией (пункт 10 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 227-ФЗ, начало действия документа - 13.08.2015 года) в нарушение части 3 статьи 64 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условиях контракта в соответствии со статьей 33 Закона о закупках, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о закупках описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о закупках Заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В Блоке 2.1 «Электроосвещение» в Требованиях к техническим характеристикам отдельных товаров (материалов) Заказчиком указано:

33    Кабель ВВГнг-Ls должен быть сечением 3х2,5 мм    пм    335
34    Кабель ВВГнг-Ls должен быть сечением 2х2,5 мм    пм    60
35    Кабель ВВГнг-Ls должен быть сечением 5х6 мм    пм    6
Между тем в ГОСТ 53769-2010 в п.5.2.1.2 указано, что сечение должны быть указаны в размере мм², следовательно, указанные  Заказчиком единицы измерения в документации Аукциона не соответствуют требованиям ГОСТ, в связи с чем Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о закупках и инструкцию по ее заполнению. При этом в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 66 Закона о закупках вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о закупках, или копии этих документов.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о закупках в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о закупках дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 (далее - Постановление Правительства N 99). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 и N 2 к Постановлению Правительства N 99.
Согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно примечанию требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Также пунктом 2 приложения №1 к Постановлению Правительства №99 установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.
Комиссией установлено, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона указан код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 45.21.15.150 «Общестроительные работы по возведению прочих зданий, не включенные в другие группировки», при этом начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 000 000 рублей и составляет 69 904 230 рублей, 00 копеек, в связи с чем проведение Аукциона относится к случаю, предусмотренному в пункте 2 приложения №1 к Постановлению Правительства N 99.
Вместе с тем, Комиссией УФАС установлено, что в документации Аукциона не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о закупках. Указанные действия Заказчика нарушают требования части 4 статьи 31, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках.
В разделе 3 Участники осуществления закупки документации аукциона  понятие «участник закупки» указано заказчиком с нарушением пункта 4 статьи 3 Закона о закупках, согласно которой: «4) участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя» (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 227-ФЗ).
Документация об электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о закупках должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о закупках.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о закупках Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: «описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)…». 
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о закупках при описании объекта закупки необходимо использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, при этом, если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В Техническом задании при описании товаров (материалов): «Уайт-спирит», «Бензин», «Вода», «Горячекатаная арматурная сталь», характеристики «Портландцемент» (в позициях «Бетон тяжелый»), «Припои», Заказчик подробно изложил функциональные, технические и качественные характеристики товаров, в том числе и химический состав веществ.
По мнению Комиссии УФАС подробное изложение в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок химического состава веществ, используемых при изготовлении товаров (материалов) является излишним, так как закупка проводится на поставку товара, а не на его изготовление.
Комиссия УФАС считает, что требование Заказчика к указанию участником в составе заявки химического состава вещества используемого при производстве товара нарушает требования части 1 статьи 64 (статьи 33) Закона о закупках, в соответствии с которым описание объекта закупки должен носить объективных характер.
В Инструкции по заполнению первой части заявки указано что, в случае, если характеристики указаны в словесной конструкции «Х и У», «Х, У» считать, что все характеристики являются требуемыми Заказчиком. Исключением является случай, если в описании параметров эквивалентности присутствует обобщающее слово или фраза, после которого (-ой) стоит знак «:» и значения параметра эквивалентности разделены запятой, при этом данные параметры указывают на многообразные варианты исполнения одного и того же товара. В таком случае участник должен только одну точную характеристику товара.
Однако, Комиссия УФАС установила, что в инструкции по составлению заявки не описаны случаи применения параметров эквивалентности в «(…)» (в скобках),  например, при указании характеристик товара «Дюбели монтажные» 10х130 (10х132, 10х150) мм.
В Инструкции по заполнению заявки отсутствуют слова «превышать», «не позднее», «разных», «максимально допустимое содержание», при этом Заказчиком при описании некоторых товаров данные слова применены.
В Техническом задании при описании товаров (материалов) в документации Аукциона, Заказчиком допущены не соответствия с действующими ГОСТам. 
Например, в позиции 62 в Требованиях к товарам (материалам) Заказчик установил:
«Пиломатериалы хвойных пород. Хвойных пород из сосны; пихты; лиственницы; ели. Брусья обрезные длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 100, 125 мм, II сорта. Предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов: по длине не более +50 и -25; по толщине не более ±2; по ширине не более ±3».
Между тем в ГОСТ 24454-80 указано:
Предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов устанавливают:
по длине, мм . +50 и -25
по толщине, мм:
при размерах до 32 мм включ.. +/- 1,0
от 40 до 100 мм включ. .. +/- 2,0
более 100 мм .. +/- 3,0
по ширине для обрезных пиломатериалов, мм:
при размерах до 100 мм включ.  +/- 2,0
более 100 мм .. +/- 3,0.
Следовательно, указанные  Заказчиком показатели в документации Аукциона не соответствуют требованиям ГОСТ.
Кроме того, указанные Заказчиком в документации Аукциона товары (например – Бетон тяжелый), используемые при выполнении работ, а также наименования показателей, показатели, характеризующие качественные, функциональные характеристики товаров не соответствуют действующим стандартам, что является нарушением части 1 статьи 64 (статьи 33) Закона о закупках.
Документация Аукциона, содержащая нарушения: части 1 статьи 64 (статьи 33), части 3 статьи 64, пункта 4 статьи 3,  пункта 10 части 1 и части 4 статьи 31 (части 2 статьи 31) утверждена 19.11.2015 года Заказчиком, в лице <…>.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Таким образом, в действиях должностного лица  - <…> ФГБОУ ВО «АГУ», по утверждению документации электронного аукциона, содержащей нарушение требований Закона о закупках, содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении дела не установлены. 
Вина должностного лица - <…> ФГБОУ ВО «АГУ» в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела.
Совершенные правонарушения, ответственность за которые предусмотрены частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, создает угрозу охраняемым законом общественным отношениям вне зависимости от наличия или отсутствия вредных последствий, поскольку состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена указанной статьей является формальным, в связи с чем основанием для привлечения к административной ответственности является наличие самого факта нарушения должностным лицом правовых норм, установленных Законом о закупках,  безотносительно от наступивших последствий.
Временем совершения административного правонарушения является – 19.11.2015 года. 
Место совершения административного правонарушения – ФГБОУ ВО «АГУ», 385000 г. Майкоп, ул. Первомайская, 208.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, установленные статьей 4.2 КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, установленные статьей  4.3 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения, при рассмотрении данного дела не установлены
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, частью 4.5 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Признать должностное лицо – <…> Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Адыгейский государственный университет» виновным в нарушении части 1 статьи 64 (статьи 33), части 3 статьи 64, пункта 4 статьи 3,  пункта 10 части 1 и части 4 статьи 31 (части 2 статьи 31) Закона о закупках, ответственность за которые предусмотрены частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
2. Наложить на должностное лицо – <…> Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Адыгейский государственный университет» штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в соответствующие бюджеты: за нарушение законодательства о размещении заказов при размещении заказов для нужд Российской Федерации - в федеральный бюджет, для нужд субъектов Российской Федерации - в бюджеты субъектов Российской Федерации, для нужд муниципальных образований – в бюджеты муниципальных образований и.т.д.
Реквизиты для уплаты штрафа в  бюджет:
Управление Федерального казначейства МФРФ по РА (Адыгейское УФАС России)
ИНН      - 0105019739
КПП      - 010501001
ОКТМО -79701000
БИК       - 047908001 
Р/сч -40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп
Код   - 161 1 16 33010 01 6000 140
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, УФАС России направляет материалы дела об административном правонарушении в Федеральную службу судебных приставов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны