Постановление б/н Постановление по делу №АЗ-104/15 от 20 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания  по делу

об административном правонарушении  №АЗ-104/15

18 августа 2015 года                                                                                           г. Майкоп

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея <…> рассмотрев протокол об административном правонарушении от 27.08.2015 г.,  и материалы дела, возбужденного в связи с нарушением законодательства  о  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в отношении должностного лица – главного специалиста специального учреждения временного содержания иностранных граждан отдела Федеральной миграционной службы по Республике Адыгея <…> место работы: отдел Федеральной миграционной службы по Республике Адыгея

УСТАНОВИЛ:

Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №АЗ-104/15 не установлены.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют.

Рассмотрение дела об административном правонарушении №АЗ-104/15 осуществлено с участием <…>

Инспекцией Адыгейского УФАС России проведена плановая проверка соблюдения отделом Федеральной миграционной службы по Республике Адыгея (далее – Заказчик) требований Закона о закупках,  в ходе которой были выявлены нарушения Закона о закупках.

Адыгейским УФАС России возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – главного специалиста специального учреждения временного содержания иностранных граждан отдела Федеральной миграционной службы по Республике Адыгея <…>

(протокол об административном правонарушении от 18.08.2015) в связи с нарушением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках).

Отделом Федеральной миграционной службы России по Республике Адыгея (далее - ОФМС России по Республике Адыгея) на официальном сайте для размещения закупок для государственных и муниципальных нужд zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено 02.12.2014 года извещение о проведении запроса котировок №0176100002814000058 на право заключения государственного контракта на поставку бумаги  для офисной техники для нужд специального учреждения временного содержания иностранных граждан ОФМС по РА. Начальная (максимальная) цена контракта 100 076,36 рублей.

Согласно части 1 статьи 73 Закона о закупках: «В извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона».

Согласно части 3 статьи 73 Закона о закупках: «Заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Согласно части 4 статьи 73 Закона о закупках требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

В извещении указано требование к участникам закупки в соответствии с п.1 части 1 статьи 31 и частью 1.1 статьи 31 Закона о закупках,  при этом требование в соответствии с п.1 части 1 статьи 31 Закона о закупках, исходя из предмета закупки не должно устанавливаться и является нарушением части 6 статьи 31 Закона о закупках, а  требования  к   участникам   закупки  в      соответствии с пп. 3-5,7,9 статьи 31 Закона о закупках отсутствует в извещении, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о закупках.

В извещении предусмотрена возможность подачи заявок в форме электронного документа, что противоречит положениям части  4 ст. 77 Закона о закупках.

В нарушение части 4 статьи 73 Закона о закупках форма котировочной заявки содержит требование о предоставлении иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о закупках:  декларации о соответствии участника закупки требованиям части 1 статьи 31 Закона о закупках, а

также о том, что в отношении заявителя отсутствует информация в реестре недобросовестных поставщиков. 

Кроме того, в извещении установлены преимущества в соответствии со статьей 30 Закона о закупках, при этом не установлено ограничение о том, что запрос котировок проводится для субъектов малого предпринимательства (форма котировочной заявки содержит декларацию участника о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства).

Аналогичные нарушения Закона о закупках содержатся в документациях запросов котировок №№0176100002814000052, 0176100002814000061, 0176100002814000062, №0176100002814000063, №0176100002814000064 и др.

Главный специалист специального учреждения временного содержания иностранных граждан отдела Федеральной миграционной службы по Республике Адыгея <…> согласно приказу отдела Федеральной миграционной службы по Республике Адыгея от 24.10.2014 № 213 входит в состав контрактной службы, является должностным лицом Заказчика.

Согласно письму ОФМС России по Республике Адыгея от 07.08.2015 №12457 документация закупок с №0176100002814000047 по №0176100002814000067 подготовлена главным специалистом специального учреждения временного содержания иностранных граждан отдела Федеральной миграционной службы по Республике Адыгея <…> которая входит в состав контрактной службы.

Таким образом, главным специалистом специального учреждения временного содержания иностранных граждан отдела Федеральной миграционной службы по Республике Адыгея <…> подготовлена документация запроса котировок с  нарушением части 6 статьи 31, части 4 статьи 73 Закона о закупках, т.к. содержит требования к участникам закупки, не предусмотренные Законом о закупках, в т.ч. о предоставлении участниками закупки иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о закупках: декларации о соответствии участника закупки требованиям части 1 статьи 31 Закона о закупках, а также о том, что в отношении заявителя отсутствует информация в реестре недобросовестных поставщиков.

Указанные нарушения Закона о закупках (части 6 статьи 31, части 4 статьи 73), содержащиеся в извещении о запросе котировок, содержат признаки административного правонарушения, установленный частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, согласно которой: «Установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей».

Таким образом, главный специалист специального учреждения временного содержания иностранных граждан отдела Федеральной миграционной службы по Республике Адыгея <…> виновна в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, что подтверждается  материалами дела.

Временем совершения административного правонарушения – 2 декабря 2014 года.

Местом совершения  административного правонарушения является  г. Майкоп.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.2 КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.3 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлены.

Руководствуясь статьей 23.66, статьей 29.9, частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Признать должностное лицо – главного специалиста специального учреждения временного содержания иностранных граждан отдела Федеральной миграционной службы по Республике Адыгея <…> виновной в  нарушении требований части 4 статьи 73 Закона о закупках, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ «Установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей».

Начальная (максимальная) цена контракта100 076,36 рублей, а 1% от цены контракта составляет 1000,76 руб., что меньше минимального размера штрафа.

2. Наложить на должностное лицо – главного специалиста специального учреждения временного содержания иностранных граждан отдела Федеральной миграционной службы по Республике Адыгея <…> штраф в размере 5 000 (пяти  тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела  в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в соответствующие бюджеты: за нарушение законодательства о размещении заказов при размещении заказов для нужд Российской Федерации - в федеральный бюджет, для нужд субъектов Российской Федерации - в бюджеты субъектов Российской Федерации, для нужд муниципальных образований – в бюджеты муниципальных образований и.т.д.

Реквизиты для уплаты штрафа в  бюджет:

Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС России)

ИНН        - 0105019739

КПП        - 010501001

ОКТМО   - 79701000

БИК         - 047908001

Р/сч          -40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г. Майкоп

Код          - 161 116 33010 01 6000 140

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, УФАС России направляет материалы дела об административном правонарушении в Федеральную службу судебных приставов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны