Постановление б/н Постановление по делу №АЗ-11/16 от 29 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
об административном наказании  по делу
об административном правонарушении  №АЗ-11/16

25 января  2016 г.                                                                                г. Майкоп


Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 25.01.2016 года, и материалы дела №АЗ-11/16 возбужденного в связи с нарушением законодательства о контрактной системе в отношении должностного лица -  <…> Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Адыгейский государственный университет» (далее - Заказчик) <…>, зарегистрированного по адресу: <…> место работы: ФГБОУ ВО «АГУ», 385000 г. Майкоп, ул. Первомайская, 208
УСТАНОВИЛ:
Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.
Обстоятельства, исключающие производство по делу №АЗ-11/16 не установлены.
Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют.
Рассмотрение дела об административном правонарушении №АЗ-11/16 осуществлено с участием представителя по доверенности <…>.
Комиссией Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) 10.12.2015 года рассмотрена жалоба Заявителя ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Заказчика при проведении электронного аукциона №0376100001915000013 на выполнение работ по реконструкции учебно-производственной базы Горная легенда МГГТК ФГБОУ ВПО АГУ» (далее - Аукцион).
Заказчиком 19.11.2015 года на официальном сайте для размещения закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещены извещение и документация Аукциона. 
Начальная (максимальная) цена контракта – 69 904 230 рублей, 00 копеек. 
Документация Аукциона утверждена <…> 19.11.2015 года.
По результатам рассмотрения жалобы Заявителя и проведения внеплановой проверки Аукциона Комиссия УФАС установила, что в действиях Заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Адыгейский государственный университет», содержатся нарушения: части 1 статьи 64 (статьи 33), пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 63, пункта 4 статьи 3,  пункта 10 части 1 и части 4 статьи 31 (части 2 статьи 31), статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках).
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о закупках, в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о закупках.
Комиссией УФАС установлено, что в извещении о проведении Аукциона Заказчиком не указаны требования к участникам закупок в соответствии с пп.1, 3-5, 7, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона о закупках, что является нарушением пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о закупках.
Частью 4 статьи 65 Закона о закупках в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о закупках разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Комиссия УФАС установила, что Заказчику поступило 4 запроса на разъяснения положений документации Аукциона. При этом Заказчиком были даны ответы участникам закупки не в полном объеме, что также не соответствует установленным  требованиям статьи 65 Закона о закупках.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с приказом ФГБОУ ВПО «АГУ» от 26.03.2014 года №37 <…> назначен на должность <…>.
С учетом изложенного, <…> не выполнены требования установленные пунктом 6 части 5 статьи 63, статьи 65 Закона о закупках и не приняты зависящие от него мер по их соблюдению.
Таким образом, указанные нарушения пункта 6 части 5 статьи 63, статьи 65 Закона о закупках допущенное должностным лицом Заказчика – <…> содержит состав административного правонарушения, установленные частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), согласно которой размещение должностным лицом заказчика, должностным  лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих  размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации  или  документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении дела не установлены. 
Вина <…> в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела.
Совершенные правонарушения, ответственность за которые предусмотрены частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, создает угрозу охраняемым законом общественным отношениям вне зависимости от наличия или отсутствия вредных последствий, поскольку состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена указанной статьей является формальным, в связи с чем основанием для привлечения к административной ответственности является наличие самого факта нарушения должностным лицом правовых норм, установленных Законом о закупках,  безотносительно от наступивших последствий.
Временем совершения административного правонарушения является – 19.11.2015 года. 
Место совершения административного правонарушения – ФГБОУ ВО «АГУ», 385000 г. Майкоп, ул. Первомайская, 208.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, установленные статьей 4.2 КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, установленные статьей  4.3 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения, при рассмотрении данного дела не установлены
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Признать должностное лицо – <…>, виновным в нарушении пункта 6 части 5 статьи 63, статьи 65 Закона о закупках, ответственность за которые предусмотрены частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным  лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление  оператору электронной площадки информации и  документов, подлежащих  размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной  документации  или  документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
2. Наложить на должностное лицо – <…> штраф в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в соответствующие бюджеты: за нарушение законодательства о размещении заказов при размещении заказов для нужд Российской Федерации - в федеральный бюджет, для нужд субъектов Российской Федерации - в бюджеты субъектов Российской Федерации, для нужд муниципальных образований – в бюджеты муниципальных образований и.т.д.
Реквизиты для уплаты штрафа в  бюджет:
Управление Федерального казначейства МФРФ по РА (Адыгейское УФАС России)
ИНН      - 0105019739
КПП      - 010501001
ОКТМО -79701000
БИК       - 047908001 
Р/сч -40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп
Код   - 161 1 16 33010 01 6000 140
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, УФАС России направляет материалы дела об административном правонарушении в Федеральную службу судебных приставов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны