Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 19 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  •  

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении №АЗ-110/18

19 апреля 2018 года г. Майкоп

<…>, рассмотрев протокол от 19.04.2018 и материалы дела №АЗ-110/18, возбужденного в отношении должностного лица <…>

УСТАНОВИЛ:

Рассмотрение данного дела относится к компетенции временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №АЗ-110/18 не установлены.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют.

Рассмотрение дела об административном правонарушении №АЗ-110/18 осуществлено с участием <…>.

Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 05.12.2017 размещены извещение и документация Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 35 179 150,00 рублей. Источник финансирования – Средства обязательного медицинского страхования.

Решением по делу №К-189/17 от 26.12.2017 Комиссия Адыгейского УФАС России по контролю в сфере закупок признала в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 (пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33), часть 13 статьи 34, части 8 статьи 34 и части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пункты 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе устанавливают, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

«1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)…;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика...».

В строке 3 «Дополнительные требования» Приложения №3 к Контракту, а также в строке 6 части IV «Техническая часть документации об электронном аукционе» содержится требование о соответствии температуры воздуха в салоне ГОСТу З52567-2006.

Представитель Заказчика пояснил, что буква «З» перед цифрами 52567-2006, является технической ошибкой, так как вместо буквы «З» должна быть буква «Р».

Комиссией УФАС установлен, что до 01.04.2017 действовал Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52567-2006 «Автомобили скорой медицинской помощи. Технические требования и методы испытаний», который был отменен в связи с утверждением и введением с 01.04.2017 в действие ГОСТ 33665-2015.

Таким образом, в действиях Заказчика, по указанию в Аукционной документации ГОСТ, утратившего силу, содержится нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Вместе с тем, Заказчиком:

- в пункте 3.1 Проекта контракта установлено: «Расчет производится Заказчиком на условиях почасовой оплаты за фактическое время работы автомобиля, по цене 1 часа эксплуатации транспортного средства. Цена 1 часа эксплуатации транспортного средства остается неизменной в течение всего срока действия настоящего Контракта», между тем, размер платы за 1 час эксплуатации транспортного средства в Проекте контракта не установлен;

- в пункте 3.10 Проекта контракта установлено: "На усмотрение Заказчика производится предоплата за оказанные услуги в размере 30%, от ежемесячной платы (подача заявки на авансирование исполнителем подается с 10 до 15 число каждого месяца, выплата аванса производится в течении 5 дней с даты подачи заявки, при подачи заявки позднее указанной даты выплата аванса не производится) в течении 20 дней со дня подписания Контракта сторонами. При наличии денежных средств учреждения может произвести аванс или промежуточный расчет", при этом ежемесячная плата, на момент подписания Контракта неизвестна, так как определяется по факту оказанных услуг, кроме того, формулировка вышеуказанного пункта является противоречивой.

Следовательно, Заказчиком в Проекте контракта не установлено условие о порядке и сроках оплаты оказанных услуг, что является нарушением часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, согласно которой размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, в пунктах 5.3 и 5.4 Проекта контракта возможность для внесения информации о сумме штрафа не предусмотрена.

В нарушение части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, содержащей исчерпывающий перечень условий изменения контракта, пункт 7.5 Проекта контракта устанавливает: «Если, по мнению сторон, исполнение Контракта может быть продолжено в порядке, действовавшем до возникновения обстоятельств непреодолимой силы, то срок исполнения обязательств по Контракту продлевается соразмерно времени, которое необходимо для учета действия этих обстоятельств и их последствий», что не входит в перечень условий изменения контракта, предусмотренный частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Указанные нарушения Закона о контрактной системе содержат в действиях Заказчика признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) согласно которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно представленной ГБУЗ РА «Адыгейская республиканская станция скорой медицинской помощи» информации (исх. №350 от 11.04.2018) ответственным за утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является <…>.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, в действиях <…>., по утверждению Аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения Аукционной документации – 30.11.2017.

Местом совершения административного правонарушения является – ГБУЗ РА «Адыгейская республиканская станция скорой медицинской помощи».

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.2 КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.3 КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлены.

Руководствуясь статьей 23.66, статьей 29.9, а также частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Признать должностное лицо – <…>, виновной в утверждении Аукционной документации с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 64 (пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33), часть 13 статьи 34, части 8 статьи 34 и части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, что предусматривает ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – <…>штраф в размере 3 000 (Трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в соответствующие бюджеты: за нарушение законодательства о размещении заказов при размещении заказов для нужд Российской Федерации - в федеральный бюджет, для нужд субъектов Российской Федерации - в бюджеты субъектов Российской Федерации, для нужд муниципальных образований – в бюджеты муниципальных образований и.т.д.

Реквизиты для уплаты штрафа в бюджет:

Управление Федерального казначейства МФРФ по РА (Адыгейское УФАС России)

ИНН - 0105019739

КПП - 010501001

ОКТМО -79701000

БИК - 047908001

Р/сч -40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп

Код - 161 116 33020 02 6000 140

УИН - 16147041900001176584

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа.

В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, УФАС России направляет материалы дела об административном правонарушении в Федеральную службу судебных приставов.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны