Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 19 апреля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFо назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении №АЗ-111/18
19 апреля 2018 года г. Майкоп
<…>, рассмотрев протокол от 19.04.2018 и материалы дела №АЗ-111/18, возбужденного в отношении должностного лица - <…>
УСТАНОВИЛ:
Рассмотрение данного дела относится к компетенции временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.
Обстоятельства, исключающие производство по делу №АЗ-111/18 не установлены.
Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют.
Рассмотрение дела об административном правонарушении №АЗ-111/18 осуществлено с участием <…>.
Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 21.11.2017 размещены извещение и документация Аукциона, 05.12.2017 в извещение и Аукционную документацию внесены изменения.
Начальная (максимальная) цена контракта – 14 257 650,00 рублей. Источник финансирования – бюджет МО « Город Майкоп» на 2018г.- 2020 г.
Аукционная документация в последней редакции утверждена <…> – 04.12.2017.
Решением по делу №К-191/17 от 28.12.2017 Комиссия Адыгейского УФАС России по контролю в сфере закупок признала в действиях Заказчика нарушение пункта 3 части 3 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках).
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Постановлением N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства РФ N 99) устанавливает, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к постановлению.
Согласно пункту 2 приложения N 1 Постановления N 99 дополнительные требования устанавливаются к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.
В Извещении и в пункте 24.1 Информационной карты Аукционной документации установлено дополнительное требование к участникам закупки, предусмотренное Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N99.
В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в план-график включается, в том числе информация в отношении каждой закупки о дополнительных требованиях к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований.
В нарушение пункта 3 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в плане-графике закупок товаров, работ, услуг на 2017 год по позиции «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства: «Капитальный ремонт здания Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10 «Звоночек» не указаны дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, предусмотренное Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N99,
Нарушения указанных требований Закона о контрактной системе содержат в действиях Заказчика признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, согласно которой, размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
Согласно представленной Заказчиком информации (исх. №65 от 12.04.2018) ответственным за не указание дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N99 в плане-графике закупок товаров, работ, услуг на 2017 год по позиции «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства: «Капитальный ремонт здания Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10 «Звоночек» является <…>.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с Примечанием к статьи 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.
Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, в действиях <…>., по нарушению пункта 3 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Временем совершения административного правонарушения является дата размещения последней версии плана-графика на 2017 год - 13.12.2017 года.
Местом совершения административного правонарушения является – МБДОУ «Детский сад №10 «Звоночек» .
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.2 КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.3 КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлены.
Руководствуясь статьей 23.66, статьей 29.9, а также частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Признать должностное лицо – <…>, виновной в нарушении требований пункта 3 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе, что предусматривает ответственность по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Наложить на должностное лицо – <…>, штраф в размере 15 000 (Пятнадцати тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в соответствующие бюджеты: за нарушение законодательства о размещении заказов при размещении заказов для нужд Российской Федерации - в федеральный бюджет, для нужд субъектов Российской Федерации - в бюджеты субъектов Российской Федерации, для нужд муниципальных образований – в бюджеты муниципальных образований и.т.д.
Реквизиты для уплаты штрафа в бюджет:
Управление Федерального казначейства МФРФ по РА (Адыгейское УФАС России)
ИНН - 0105019739
КПП - 010501001
ОКТМО -79701000
БИК - 047908001
Р/сч -40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп
Код - 161 116 33040 04 6000 140
УИН - 16147041900001176622
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа.
В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, УФАС России направляет материалы дела об административном правонарушении в Федеральную службу судебных приставов.