Постановление б/н Постановление по делу №АЗ-12/16 от 29 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
об административном наказании  по делу
об административном правонарушении  №АЗ-12/16

25 января  2016 г.                                                                                г. Майкоп

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 25.01.2016 года, и материалы дела №АЗ-12/16 возбужденного в связи с нарушением законодательства о контрактной системе в отношении должностного лица -  <…> Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Адыгейский государственный университет» (далее - Заказчик) <…> зарегистрированного по адресу: <…>
УСТАНОВИЛ:
Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.
Обстоятельства, исключающие производство по делу №АЗ-12/16 не установлены.
Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют.
Рассмотрение дела об административном правонарушении №АЗ-12/16 осуществлено с участием представителя по доверенности <…>. 
Комиссией Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) 12.01.2016 года рассмотрена жалоба Заявителя ООО «Гидрострой 28» (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Заказчика при проведении электронного аукциона №0376100001915000013 на выполнение работ по реконструкции учебно-производственной базы Горная легенда МГГТК ФГБОУ ВПО АГУ» (далее - Аукцион).
Заказчиком 19.11.2015 года на официальном сайте для размещения закупок zakupki.gov.ru (далее – сайт) размещены извещение и документация Аукциона Начальная (максимальная) цена контракта – 69 904 230 рублей, 00 копеек.
В документацию Аукциона Заказчиком внесены изменения 14.12.2015 года на официальном сайте для размещения закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) во исполнение выданного Адыгейским УФАС России предписания по делу №К-110/15 размещены извещение и документация Аукциона. 
Начальная (максимальная) цена контракта – 69 904 230 рублей, 00 копеек. 
Документация Аукциона в новой редакции утверждена <…> ФГБОУ ВПО «АГУ» <…>14.12.2015 года.
По результатам рассмотрения жалобы Заявителя и проведения внеплановой проверки Аукциона Комиссия УФАС установила, что в действиях Заказчика -(Уполномоченного органа) - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Адыгейский государственный университет», содержатся нарушения: пункта 6 части 5 статьи 63, части 4 статьи 65, части 3 статьи 103, части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках).
Частью 3 статьи 103 Закона о закупках установлено, что в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Однако, Комиссия УФАС установила, что Заказчиком 30.12.2015 года в реестре контрактов размещена информация о заключении контракта.
По данному факту нарушения Закона о закупках, Заказчик  ходе рассмотрения жалобы Заявителя пояснил следующее:
«30.12.2015 г. была сформирована карточка контракта в закрытой части Официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок, для облегчения работы специалиста отдела размещения заказов и гос. закупок в выходные и праздничные дни января 2016г., так как по предварительным расчетам контракт должен был заключен, при этом в результате сохранения данных сведений карточка контракта была ошибочно опубликована (вместо кнопки «Редактировать» ошибочно нажата кнопка «Опубликовать»)».
Вместе с тем, представитель Заказчика отметил, что Заказчик обязуется внести соответствующие исправления в реестре контрактов, так как в соответствии с регламентом на официальном сайте Заказчику предоставлена возможность внесения изменений в ранее опубликованные сведения, а именно для опубликованной информации об исполнении (о расторжении) контракта в контекстном меню, доступна функция: «Исправить ошибки».
Кроме того, Заказчик пояснил, что по состоянию на 12.01.2016 года контракт с единственным участником закупки не заключен, так как во исполнение направленного требования Адыгейского УФАС России о приостановлении процедуры определения поставщика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу на основании части 7 статьи 106 Закона о закупках.
В подтверждение своих действий Заказчиком представлены скриншоты с «Личного кабинета» закрытой части Официального сайта.
Таким образом, в ходе проведения внеплановой проверки документации Аукциона Комиссией УФАС установлено, что государственный контракт с единственным участником закупки Заказчиком не заключен. Вместе с тем, Заказчиком ошибочно были направлены недостоверные сведения о заключении контракта  в реестр контрактов, что является нарушением части 3 статьи 103 Закона о закупках.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с приказом ФГБОУ ВПО «АГУ» от 26.03.2014 года №37 <…> назначен на должность <…>.
С учетом изложенного, <…> не выполнены требования установленные частью 3 статьи 103 Закона о закупках и не приняты зависящие от него мер по их соблюдению.
Таким образом, указанное нарушение части 3 статьи 103  Закона о закупках допущенное должностным лицом Заказчика – <…> содержит состав административного правонарушения, установленные частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), согласно которой ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении дела не установлены. 
Вина <…> в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела.
Совершенные правонарушения, ответственность за которые предусмотрены частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, создает угрозу охраняемым законом общественным отношениям вне зависимости от наличия или отсутствия вредных последствий, поскольку состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена указанной статьей является формальным, в связи с чем основанием для привлечения к административной ответственности является наличие самого факта нарушения должностным лицом правовых норм, установленных Законом о закупках,  безотносительно от наступивших последствий.
Временем совершения административного правонарушения является – 30.12.2015 года. 
Место совершения административного правонарушения – ФГБОУ ВО «АГУ», 385000 г. Майкоп, ул. Первомайская, 208.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, установленные статьей 4.2 КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, установленные статьей  4.3 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения, при рассмотрении данного дела не установлены
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Признать должностное лицо – <…>, виновным в нарушении части 3 статьи 103 Закона о закупках, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
2. Наложить на должностное лицо – <…> штраф в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в соответствующие бюджеты: за нарушение законодательства о размещении заказов при размещении заказов для нужд Российской Федерации - в федеральный бюджет, для нужд субъектов Российской Федерации - в бюджеты субъектов Российской Федерации, для нужд муниципальных образований – в бюджеты муниципальных образований и.т.д.
Реквизиты для уплаты штрафа в  бюджет:
Управление Федерального казначейства МФРФ по РА (Адыгейское УФАС России)
ИНН      - 0105019739
КПП      - 010501001
ОКТМО -79701000
БИК       - 047908001 
Р/сч -40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп
Код   - 161 1 16 33010 01 6000 140
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, УФАС России направляет материалы дела об административном правонарушении в Федеральную службу судебных приставов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны