Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 25 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  •  

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении №АЗ-122/18

25 мая 2018 года г. Майкоп

<…>, рассмотрев протокол от 11.05.2018 и материалы дела №АЗ-122/18, возбужденного в отношении должностного лица - <…>

УСТАНОВИЛ:

Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №АЗ-122/18 не установлены.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют.

Рассмотрение дела об административном правонарушении №АЗ-122/18 осуществлено в отсутствие <…>., уведомленного о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.

Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru 31.10.2017размещены Извещение и документация Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 26 805 220,00 рублей. Источник финансирования – Бюджет МО «Яблоновское городское поселение», Средства Федерального бюджета.

Аукционная документация утверждена <…>. – 30.10.2017.

Решением по делу №К-166/17 от 22.11.2017 Комиссия Адыгейского УФАС России по контролю в сфере закупок признала в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1 и 2 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о закупках и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При этом в ряде пунктов Таблицы требований к отдельным товарам, используемым в процессе выполнения работ Приложения №1 к Техническому заданию (далее – Таблица требований к товарам) Заказчиком установлены технические и функциональные характеристики товаров, поставляемых при выполнении работ, при этом участнику закупки необходимо предоставить в составе первых частей заявки на участие в Аукционе сведения о результатах испытания таких товаров, так например:

- Асфальтобетонная смесь для плотного асфальтобетона из горячей щебеночной мелкозернистой смеси: Непрерывный зерновой состав минеральной части асфальтобетонной смеси (в процентах по массе) – размеры зерен, мм: не более 20 – 90 – 100, не более 15– 68 – 80, не более 10 – 60 – 72, не более 5 – 50 – 60, не более 2,5 – 38 – 48, не более 1,25 – 28 – 37, не более 0,63 – 20 – 28, не более 0,315 – 14 – 22, не более 0,16 – 10 – 16, не более 0,071 – 6 – 12.

2.Песок. Содержание глинистых частиц в песке из отсевов дробления горных пород, определяемое методом набухания, % по массе, не более 0,5 (максимальное значение). Содержание в природном песке зерен крупностью свыше 10мм не более 0,5% по массе (максимальное значение). Содержание в природном песке зерен крупностью свыше 5мм не более 5% по массе (максимальное значение).

3.Минеральный порошок. Пористость минерального порошка, %, не более 30 (максимальное значение). Набухание образцов из смеси порошка с битумом, %, не более 1,8 (максимальное значение). Зерновой состав минерального порошка,% по массе, мельче 1,25мм не менее 100, мельче 0,315мм не менее 90 (минимальное значение), мельче 0,071мм не менее 80 (минимальное значение).

4.В состав асфальтобетонной смеси входит битум марки БНД60/90 по ГОСТ22245-90.

Глубина проникания иглы…, Изменение температуры размягчения битума после прогрева…, Содержание битума в смеси…,. Температура размягчения по кольцу и шару…,. Температура хрупкости…, Растяжимость…,. Температура вспышки битума…, Индекс пенетрации битума….

Характеристики асфальтобетона из горячей смеси. Остаточная пористость свыше 2,5 до 5%. Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0ºС и скорости деформирования…, Предел прочности асфальтобетонной смеси при сжатии…, Пористость минеральной части асфальтобетона…, Водостойкость не менее 0,85. Сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения не менее 0,81. Сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге при температуре 50ºС не менее 0,35МПа.

- Асфальтобетонная смесь дорожная горячая для пористого асфальтобетона крупнозернистая щебеночная:2.Песок.Содержание глинистых частиц в песке из отсевов дробления горных пород, определяемое методом набухания, % по массе, не более 1,0 (максимальное значение). Содержание в природном песке зерен крупностью свыше 10мм не более 0,5% по массе (максимальное значение). Содержание в природном песке зерен крупностью свыше 5мм не более 5% по массе (максимальное значение).

3.Минеральный порошок. Пористость минерального порошка, %, не более 30 (максимальное значение). Набухание образцов из смеси порошка с битумом, %, не более 1,8 (максимальное значение). Зерновой состав минерального порошка, % по массе, мельче 1,25мм не менее 100, мельче 0,315мм не менее 90(минимальное значение), мельче 0,071мм не менее 80(минимальное значение).

4.В состав асфальтобетонной смеси входит битум

Глубина проникания иглы, 0,1мм, при 25ºС: 61-90. Изменение температуры размягчения битума после прогрева, ºС, не более 5 (максимальное значение). Температура размягчения по кольцу и шару, ºС, не ниже 47 (минимальное значение). Температура хрупкости, ºС, не выше -15 (максимальное значение). Растяжимость, см, битума не менее при 25ºС 5,5 (минимальное значение), при 0ºС 3,5 (минимальное значение). Температура вспышки битума не ниже 230 ºС (минимальное значение). Индекс пенетрации битума, -1,0 - +1,0.

- Битумы нефтяные дорожные:Глубина проникания иглы…, Изменение температуры размягчения после прогрева…, Глубина проникания иглы…, Температура размягчения по кольцу и шару…., Растяжимость битума…, Температура вспышки не ниже 230˚С (минимальное значение). Индекс пенетрации -1,0 - +1,0.

- Щебень: Зерновой состав щебня…, Содержание зерен слабых пород…, Содержание глины в комках щебня…, Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в щебне….

Таким образом, инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о закупках показатели результатов испытаний таких товаров. При этом Закон о закупках не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о результате испытаний используемых товаров.

Указанные действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе ненадлежащие требования к содержанию заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В нарушение пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, согласно которой описание объекта закупки должно носить объективный характер, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: «использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика», в Таблице требований к товарам установлена характеристика Асфальтобетонной смеси для плотного асфальтобетона из горячей щебеночной мелкозернистой смеси: «Непрерывный зерновой состав минеральной части асфальтобетонной смеси (в процентах по массе) – размеры зерен, мм: не более 20 – 90 – 100 не более 15– 68 – 80, не более 10 – 60 – 72, не более 5 – 50 – 60, не более 2,5 – 38 – 48, не более 1,25 – 28 – 37, не более 0,63 – 20 – 28, не более 0,315 – 14 – 22, не более 0,16 – 10 – 16, не более 0,071 – 6 – 12», при этом, часть показателей соответствует Таблице 2 (для нижних слоев покрытий и оснований), а часть показателей соответствует Таблице 3 (для верхних слоев покрытий) ГОСТ 9128-2013, что является необъективным описанием объекта закупки.

В нарушение частей 1 и 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, согласно которым контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона:

- в пункте 8 Проекта контракта Заказчиком установлено, что обеспечение исполнения контракта составляет 8 041 566 (восемь миллионов сорок одна тысяча пятьсот шестьдесят шесть) рублей 00 копеек, без учета возможного понижения начальной (максимальной) цены контракта на двадцать пять и более процентов;

- в пунктах 9.3 и 9.5 Проекта контракта установлена ответственность Заказчика и Исполнителя в виде штрафа (фиксированной суммы), предусмотренного только при цене контракта от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно), при этом не установлена фиксированная сумма в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.

Указанные нарушения Закона о контрактной системе содержат в действиях Заказчика признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) согласно которой утверждение документации об аукционе, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно представленной Заказчиком информации (исх. №1774 от 13.04.2018) ответственным за утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является <…>.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с Примечанием к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.

Таким образом, в действиях <…>., по утверждению Аукционной документации с нарушением требований Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является – 30.10.2017.

Местом совершения административного правонарушения является – администрация МО «Яблоновское городское поселение».

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.2 КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, определенным статьей 4.3 КоАП РФ является повторное совершение однородного административного правонарушения (Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №АЗ-140/17 от 30.10.2017. Оплата штрафа произведена 02.11.2017 (ПП №693415).

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлены.

Руководствуясь статьей 23.66, статьей 29.9, а также частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Признать должностное лицо – <…> виновным в утверждении Аукционной документации с нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1 и 2 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что предусматривает ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – <…>, штраф в размере 3 000 (Трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в соответствующие бюджеты: за нарушение законодательства о размещении заказов при размещении заказов для нужд Российской Федерации - в федеральный бюджет, для нужд субъектов Российской Федерации - в бюджеты субъектов Российской Федерации, для нужд муниципальных образований – в бюджеты муниципальных образований и.т.д.

Реквизиты для уплаты штрафа в бюджет:

Управление Федерального казначейства МФРФ по РА (Адыгейское УФАС России)

ИНН - 0105019739

КПП - 010501001

ОКТМО -79630159

БИК - 047908001

Р/сч -40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп

Код - 161 116 33050 13 6000 140

УИН - 1614705200001219217

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа.

В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, УФАС России направляет материалы дела об административном правонарушении в Федеральную службу судебных приставов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны