Постановление б/н Постановление от 18 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  •  

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении №АЗ-126/17

18 октября 2017 года г. Майкоп

<…>, рассмотрев протокол от 18.10.2017 и материалы дела №АЗ-126/17, возбужденного в отношении должностного лица - <…>

УСТАНОВИЛ:

Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №АЗ-126/17 не установлены.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют.

Рассмотрение дела об административном правонарушении №АЗ-126/17 осуществлено с участием <…>.

Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 21.07.2017 размещены извещение и документация Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 49 770,63 рублей.

Источник финансирования – Средства республиканского бюджета.

Аукционная документация утверждена – 14.07.2017.

Решением от 07.08.2017 по делу №К-98/17 Комиссия Адыгейского УФАС России по контролю в сфере закупок признала в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 (пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33), части 27 статьи 34 и пункта 1 части 15 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пункты 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе устанавливают, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

«1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)…;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно Извещению и Аукционной документации объектом закупки является поставка средств индивидуальной защиты, а именно Самоспасатель Газодымозащитный комплект.

В части IV. «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬДОКУМЕНТАЦИИ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ» Заказчиком установлены следующие требования к техническим характеристикам товара:

 

Наименование товара

Требования к техническим характеристикам

1

Самоспасатель Газодымозащитный комплект.

Самоспасатели фильтрующие предназначены для защиты людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара

Специальный фильтр защищает от кислых газов и паров, аммиака и его органических производных, оксидов азота, оксида углерода

соответствие

Коэффициент подсоса СМТ в зону дыхания, %

не более 0,001

Коэффициент подсоса СМТ в зону глаз, %

не более 0,02

Коэффициент защиты

не менее 500

Объемное содержание диоксида углерода во вдыхаемом воздухе, %

не более1,0

Время защитного действия,мин

не менее 35

Вес нетто, гр.

не более 640

Между тем, в пункте 4 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 53261-2009 "Техника пожарная. Самоспасатели фильтрующие для защиты людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара. Общие технические требования. Методы испытаний" установлены общие технические требования (далее - ГОСТ), согласно которым:

4.1.3 Время защитного действия фильтра самоспасателя должно быть не менее 15 мин при воздействии на него следующих тест-веществ:

- монооксида углерода;

- водорода хлорид;

- водорода цианид;

- акролеина.

4.1.4 Коэффициент подсоса аэрозоля стандартного масляного тумана (аэрозоля хлорида натрия) в подмасочное пространство капюшона должен быть:

- не более 2% - для людей старше 12 лет или имеющих размер шеи более 3,0 дм;

- не более 5% - для людей, имеющих бороду, длинные волосы (объемную прическу).

4.1.5 Коэффициент подсоса аэрозоля стандартного масляного тумана (аэрозоля хлорида натрия) под капюшон в зоне смотрового окна не должен быть более 5% при наличии полумаски (четверть маски) в капюшоне.

4.1.7 Содержание диоксида углерода на вдохе не должно быть более 3,0% (об.), при среднем значении - не более 1,5% (об.).

4.1.8 Масса рабочей части самоспасателя не должна быть более 1 кг.

При этом, техническая характеристика «Коэффициент защиты» в ГОСТ отсутствует.

Таким образом требования к техническим характеристикам товара, установленные Заказчиком, не соответствуют законодательству Российской Федерации о техническом регулировании, законодательству Российской Федерации о стандартизации (ГОСТ Р 53261-2009), при этом Аукционная документация не содержит обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 (пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33) Закона о контрактной системе.

В части 27 статьи 34 Закона о закупках установлено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Между тем, содержащееся в пункте 6.8 Проекта контракта условие: «Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта возвращаются Поставщику на основании письменного требования Поставщика, содержащего перечень необходимых реквизитов, по которым возвращаются денежные средства, в течение 10 календарных дней со дня получения соответствующего требования Заказчиком, но не ранее чем по истечении срока, установленного пунктом 6.7 настоящего контракта», противоречит условиям, указанным в пункте 6.7 Проекта контракта: «В случае перечисления денежных средств ПОСТАВЩИКОМ в качестве обеспечения исполнения Контракта на указанный ЗАКАЗЧИКОМ счет, указанное обеспечение возвращается ПОСТАВЩИКУ не позднее, чем через 30 (тридцать) дней с момента исполнения ПОСТАВЩИКОМ своих обязательств по Контракту».

Таким образом, невозможно определить срок возврата Заказчиком Поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, что является нарушением части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В нарушение пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в пункте 11.6 Проекта контракта установлено, что: «Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в ходе исполнения Контракта установлено, что Поставщик не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения Поставщика».

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно представленной Заказчиком информации (письмо исх. №672 от 21.08.2017) ответственным за утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок <…>.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, в действиях <…>., по утверждению Аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения Аукционной документации – 14.07.2017.

Местом совершения административного правонарушения является – ГБУЗ РА «Адыгейский республиканский клинический кожно-венерологический диспансер».

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.2 КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.3 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлены.

Руководствуясь статьей 23.66, статьей 29.9, а также частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Признать должностное лицо – <…>, виновной в утверждении Аукционной документации с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 64 (пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33), части 27 статьи 34 и пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе, что предусматривает ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

2. Наложить на должностное лицо – <…>, штраф в размере 3 000 (Трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в соответствующие бюджеты: за нарушение законодательства о размещении заказов при размещении заказов для нужд Российской Федерации - в федеральный бюджет, для нужд субъектов Российской Федерации - в бюджеты субъектов Российской Федерации, для нужд муниципальных образований – в бюджеты муниципальных образований и.т.д.

Реквизиты для уплаты штрафа в бюджет:

Управление Федерального казначейства МФРФ по РА (Адыгейское УФАС России)

ИНН - 0105019739

КПП - 010501001

ОКТМО - 79701000

БИК - 047908001

Р/сч -40101810100000010003, НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп

Код - 161 116 33020 02 6000 140

УИН – 16147101800000973334

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа.

В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, УФАС России направляет материалы дела об административном правонарушении в Федеральную службу судебных приставов.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны