Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания  по делу

об административном правонарушении  №АЗ-14/16

09 февраля  2016 года                                                                               г. Майкоп

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея <…>, рассмотрев протокол от 09.02.2016г. и материалы дела №АЗ-14/16,  возбужденного в отношении должностного лица - <…>, руководителя Муниципального казенного учреждения «Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования  «Город Майкоп», <…>

УСТАНОВИЛ:

Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №АЗ-14/16 не установлены.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют.

Рассмотрение дела об административном правонарушении №АЗ-14/16 осуществлено с участием <…>

Уполномоченный орган - Управление в сфере закупок Администрации   МО  «Город Майкоп» (далее - Уполномоченный орган) 25.11.2015 г. на официальном сайте для размещения закупок zakupki.gov.ru размещены извещение и документация аукциона в электронной форме № 451/15 на выполнение работ по строительству новых рубежей системы видеонаблюдения и видеофиксации АПК "Безопасный город» (далее – Аукцион).

Заказчик – Муниципальное казенное учреждение «Единая дежурно-диспетчерская служба» муниципального образования «Город Майкоп».

Начальная (максимальная) цена контракта – 28 500 000,00 рублей.

Источник финансирования - бюджет муниципального образования «Город Майкоп» на 2015г, бюджет муниципального образования «Город Майкоп» на 2016г.

Документация утверждена руководителем Муниципального казенного учреждения «Единая дежурно-диспетчерская служба» муниципального образования «Город Майкоп» <…> - 25 ноября 2015 года.

Решением от 16.12.2015 г. по делу №К-37/15  Комиссия Адыгейского УФАС России по контролю в сфере закупок признала в действиях  Заказчика нарушение пункта 4 статьи 3, частей 2, 4 и 5 статьи 31, частей 2, 5 и 8 статьи 34,  части 6 статьи 66,  статьи 70, части 3 статьи 96 Закона о закупках.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о закупках исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно пункту 33 Информационной карты: «В случае, если обеспечение исполнения Контракта осуществляется в форме банковской гарантии, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц, а именно до 01 февраля 2017 г. Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается Контракт, обеспечения исполнения Контракта в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ».

Вместе с тем, Заказчиком в пункте 5 «СРОКИ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ И ДЕЙСТВИЯ КОНТРАКТА» Проекта контракта установлено:

«5.3. Срок действия Контракта:

Начало работ – с даты заключения контракта

Срок выполнения работ – до 01.03.2016 г.

5.4. Окончание срока действия Контракта не освобождает Стороны от выполнения своих не исполненных обязательств по Контракту, а в части исполнения обязательств по оплате выполненных Работ настоящий контракт действует до окончания взаиморасчетов Сторон».

Предусмотренные п.5 Проекта контракта сроки выполнения работ, не могут учитываться участником закупки, в качестве срока действия контракта для целей предоставления надлежащего обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии, срок действия которой, должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, так как сроки выполнения работ и срок действия контракта не являются тождественными и могут не совпадать.

Таким образом, учитывая, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, при этом, как следует из пункта 5 Проекта контракта, данный срок не определен, в данном случае невозможно представление банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта не менее чем на один месяц, поскольку невозможно установить срок действия контракта, что является нарушением части 3 статьи 96 Закона о закупках, поскольку ограничивает право участника закупки на самостоятельный выбор способа обеспечения исполнения контракта.

Кроме того, в пункте 33 Информационной карты установлены избыточные требования к банковской гарантии, а именно: «срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц, а именно до 01 февраля 2017 г».

Согласно части 2 статьи 31 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Часть 3 статьи 31 Закона о закупках устанавливает, что перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием» (далее – Постановление №99) установлены  дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов при выполнении работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

В соответствии с пунктом 2 Приложения №1 к Постановлению №99 дополнительными требованиями к участникам закупки являются: «наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих  работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются: «копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе».

Согласно частям 4 и 5 статьи 31 Закона о закупках в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.  Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В Извещении о проведении Аукциона Заказчиком указан код по ОКПД 45.25.62.190. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 28 500 000 рублей.

Таким образом, Заказчиком, при проведении закупки, в нарушение частей 2, 4 и 5 статьи 31 Закона о закупках, не установлены дополнительные требования к участникам Аукциона, предусмотренные Постановлением №99.

Кроме того, Комиссией УФАС установлены следующие нарушения Закона о закупках:

- понятие участника закупки, установленное  в пункте 24 Информационной карты, не соответствует пункту 4 статьи 3 Закона о закупках, в соответствии с которым: «участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя»;

- в нарушение части 6 статьи 66 Закона о закупках, согласно которой требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается, в пункте 28.2 Информационной карты установлено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки: «Декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-7, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ», между тем пункт 6 части 1 статьи 31 Закона о закупках  утратил силу 1 января 2014 г.

- в Проекте контракта не указано, что цена контракта определяется на весь срок исполнения контракта, что является нарушением части 2 статьи 34 Закона о закупках;

- пункт 9.2 Проекта контракта установлено: «За ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения  Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства),  Подрядчик уплачивает штраф в размере 5 процентов цены Контракта в сумме _________________ рублей», что  не соответствует  части 8 статьи 34 Закона о закупках, так как после слова «За» пропущены слова  «неисполнение или»;

- в Проекте контракта нет условия об ответственности Заказчика в случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, что является нарушением части 5 статьи 34 Закона о закупках;

- в пункте 10.6 Проекта контракта установлено, что контракт составлен в 2 (двух) экземплярах, по одному для каждой из Сторон, имеющих одинаковую юридическую силу, что является нарушением статьи 70, в соответствии с которой контракт заключается в электронной форме.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Таким образом, в действиях <…>, по утверждению Аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем  совершения  административного правонарушения является дата утверждения Аукционной документации – 25 ноября 2015 года.

Местом совершения административного правонарушения является – Муниципальное казенное учреждение «Единая дежурно-диспетчерская служба» муниципального образования «Город Майкоп».

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.2 КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.3 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлены.

Руководствуясь статьей 23.66, статьей 29.9, а также частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Признать должностное лицо – <…>, руководителя Муниципального казенного учреждения «Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования  «Город Майкоп», виновным в утверждении Аукционной документации  с нарушением требований, предусмотренных пункта 4 статьи 3, частей 2, 4 и 5 статьи 31, частей 2, 5 и 8 статьи 34,  части 6 статьи 66,  статьи 70, части 3 статьи 96  Закона о закупках, ответственность за которое  предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

2. Наложить на должностное лицо – <…>штраф в размере 3 000 (Трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в соответствующие бюджеты: за нарушение законодательства о размещении заказов при размещении заказов для нужд Российской Федерации - в федеральный бюджет, для нужд субъектов Российской Федерации - в бюджеты субъектов Российской Федерации, для нужд муниципальных образований – в бюджеты муниципальных образований и.т.д.

Реквизиты для уплаты штрафа в  бюджет:

Управление Федерального казначейства МФРФ по РА (Адыгейское УФАС России)

ИНН      - 0105019739

КПП      - 010501001

ОКТМО -79701000

БИК       - 047908001

Р/сч -40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп

Код   - 161 116 33040 04 6000 140

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, УФАС России направляет материалы дела об административном правонарушении в Федеральную службу судебных приставов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны