Постановление б/н Постановление по делу №АЗ-15/15 от 6 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания  по делу

об административном правонарушении  №АЗ-15/15

 

26 февраля 2014 года                                                                                         г. Майкоп

 

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль Аслан Шаханович, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 26.02.2015 г. и материалы дела АЗ-15/15, возбужденного в отношении должностного лица муниципального бюджетного учреждения «Тахтамукайская централизованная клубная система» <…>, в связи с нарушением законодательства о контрактной системе,  зарегистрированного по адресу: <…> место работы: муниципальное бюджетное учреждение «Тахтамукайская централизованная клубная система

УСТАНОВИЛ:

Рассмотрение данного дела относится к компетенции врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №АЗ-15/15 не установлены.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют.

Рассмотрение дела об административном правонарушении №АЗ-15/15 осуществлено без участия <…> направившего ходатайство от 25.02.2015  о рассмотрении дела без его участия.

Уполномоченным органом по размещению муниципальных заказов – администрацией муниципального образования «Тахтамукайский район» на официальном сайте для размещения закупок для государственных и муниципальных нужд www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 28.10.2014 года размещены извещение и документацию электронного аукциона №0176300007614000063 на право заключения муниципального контракта на строительство Дома культуры в а. Шенджий (ул. Шоссейная) Тахтамукайского района Республики Адыгея (далее - аукцион).

Заказчик – муниципальное бюджетное учреждение «Тахтамукайская централизованная клубная система». Начальная (максимальная) цена контракта – 36 768 684 (Тридцать шесть миллионов семьсот шестьдесят восемь тысяч шестьсот восемьдесят четыре) руб. 36 коп.

Комиссия Адыгейского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев направленную ООО «Югстроймонтаж»  (далее – Заявитель) жалобу от 26.11.2014 №35 на действия комиссии Уполномоченного органа и проведя внеплановую проверку документов закупки в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), установила следующее:

В п. 49 Спецификации указано: «Панели потолочные с комплектующими ARMSTRONG SIRIUS или эквивалент. Размер: 600х600 мм; Толщина: около 12 мм; Цвет: белый; Рисунок: сферическая перфорация; Влагостойкость: не меньше 70% RH; Звукопоглощение: 0,5 NRC; Светоотражение: не меньше 89%; Огнестойкость: F 0; Количество в коробке: не меньше 16 шт, min 5,70 кв. метра; Вес плиты: не больше 3 кг/ м2».

Между тем, в инструкции по заполнению заявки отсутствует информация о том, как указывать в заявке значения показателей со словом «min», при этом указано: «…min» означает, что указано минимальное значение, «max» означает, что указанно максимальное значение». Требования к площади плиток в упаковке также не относится к характеристикам товара, в связи с чем не должны указываться при описании функциональных, технических, качественных характеристик товара, используемого при выполнении работ, а, кроме того, при заданных характеристиках товара в п. 49 Спецификации (панели 600х600, в упаковке не менее 16) минимальная площадь плиток в упаковке не может быть меньше чем 57,8 кв.м., а Заказчиком при описании товара указаны необъективные данные «min» - 5,70 кв.м.», что вводит в заблуждение участников закупки и не соответствует требованиям части 1 статьи 64 (пункта 1 части 1, части 2 статьи 33) Закона о закупках, согласно которым описание товара должно носить объективный характер, при этом указываются функциональные, технические  и качественные характеристики объекта закупки,  минимальные и (или) максимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что решение комиссии Уполномоченного органа об отказе в допуске к участию в аукционе участникам закупки, в т.ч. Заявителю по основаниям, указанным в протоколе, обусловлено содержанием документации аукциона, т.к. требования к заполнению заявки, находящиеся в инструкции по заполнению заявки, а также в иных местах документации аукциона - пп. 4.14 и 4.20 документации аукциона, противоречивы и не позволили участникам закупки однозначно толковать требования Заказчика к содержанию заявки, что привело к ограничению количества участников закупки и является нарушением п.2 части 1 статьи 64 Закона о закупках.

Кроме того, в п. 50 «Спецификации технических характеристик основного товара  (материала, используемого при выполнении работ» указана одна из характеристик товара (штукатурки гипсовой): «Прочность на сжатие» (через 28 суток) не менее 3,5 Мпа», в п. 53 указана такая же характеристика другого товара (клея плиточного) - «Прочность на сжатие не меньше – 15 Мпа», т.е. исходя из требований Заказчика одна и та же характеристика товара  «Прочность на сжатие в Мпа», в одном случае сопровождается словами «не менее» и не должна быть конкретизирована (требование содержится в п. 4.20 документации аукциона), а в другом случае сопровождается словами «не меньше» и должна быть конкретизирована (требование содержится в инструкции по заполнению заявки), при этом в п. 52 указана та же характеристика иного товара (затирки для швов): «Прочность на сжатие  через 28 суток указана со значением: (>15Мпа)*, которое, исходя из инструкции по заполнению заявки, не должно быть конкретизировано.

В документации аукциона при описании одних и тех же характеристик товара заказчик установил разные требования к заполнению заявки: в одном случае один и тот показатель («Прочность на сжатие»), характеризующий товар, уточнению не подлежит, т.к. в документации аукциона указано, что «по своей сути не имеют конкретного значения», а в другом случае  - они должны быть конкретизированы (в первом случае один и тот же показатель указан со словом «не менее», в другом - «не меньше», при этом эти слова имеют одинаковое значение).

Таким образом, в результате проведения внеплановой проверки документов закупки Комиссия УФАС пришла к выводу о том, решение комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе участникам закупки, содержащееся в протоколе, обусловлено содержанием документации об аукционе.

В ходе внеплановой проверки документов закупки также установлено, что в пп.  44 и 45 Спецификации содержатся  наименования товарных знаков керамогранита: StelvioOliva  и ГресПиастрелла, при этом Заказчиком не указаны характеристики товаров (минимальные и максимальные значения показателей, а также значения показателей которые не могут меняться в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о закупках), кроме размера плиток, который не может быть параметром эквивалентности товара, характеризующий конкретный товарный знак, что не соответствует требованиям п. 1 части 1 статьи 64 (п.1 части 1 и части 2 статьи 33) Закона о закупках, при этом в документации аукциона указано требование к содержанию заявки в соответствии с п. «а» части 3 статьи 66 Закона о закупках, согласно которому если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, он должен указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки закупки Комиссия УФАС признала в действиях Заказчика – муниципального бюджетного учреждения - «Тахтамукайская централизованная клубная система»  нарушение части 1 статьи 64 (частей 1 и 2 статьи 33) Закона о закупках.

Документация электронного  аукциона утверждена 27.10.2014 года Заказчиком в лице <…>

Таким образом, в действиях должностного лица муниципального бюджетного учреждения «Тахтамукайская централизованная клубная система» <…>, утвердившей документацию аукциона с нарушениями  части 1 статьи 64 (частей 1 и 2 статьи 33) Закона о закупках, содержится состав   административного правонарушения, предусмотренный частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, в соответствии с которой: «Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей».

Правонарушение совершено должностным лицом Заказчика, которое в силу своих обязанностей и статуса учреждения, от лица которого оно действует, должно соблюдать требования законодательства о размещении заказов.

Таким образом, являясь должностным лицом Заказчика, <…> не выполнил установленные Законом о закупках требования и не приняла зависящих от нее мер по их соблюдению.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении дела не установлены.

Административное правонарушение совершено по месту нахождения заказчика -  аул  Тахтамукай Тахтамукайского района.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации аукциона – 27.10.2014 года.

Вина <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, подтверждается материалами дела.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.2 КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.3 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлены.

Руководствуясь   статьей  23.66,   статьей 29.9, а также частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Признать должностное лицо муниципального бюджетного учреждения «Тахтамукайская централизованная клубная система» <…>, виновным в утверждении документации аукциона №0176300007614000063, содержащей нарушения  части 1 статьи 64 (частей 1 и 2 статьи 33) Закона о закупках, ответственность за которое  предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ: «Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей».  

2. Наложить на  должностное лицо муниципального бюджетного учреждения «Тахтамукайская централизованная клубная система» <…>  штраф в размере 3000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в соответствующие бюджеты: за нарушение законодательства о размещении заказов при размещении заказов для нужд Российской Федерации - в федеральный бюджет, для нужд субъектов Российской Федерации - в бюджеты субъектов Российской Федерации, для нужд муниципальных образований – в бюджеты муниципальных образований и.т.д.

Реквизиты для уплаты штрафа в  бюджет:

Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС России)

ИНН        - 0105019739

КПП        - 010501001

ОКТМО   - 79630000

БИК         - 047908001

Р/сч   - 40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп

Код          - 161 116 330 50 05 6000140

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, УФАС России направляет материалы дела об административном правонарушении в Федеральную службу судебных приставов.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны