Постановление б/н Постановление от 20 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания  по делу

об административном правонарушении  №АЗ-177/16

18 октября 2016 года                                                                             г. Майкоп

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея <…>, рассмотрев протокол от 18.10.2016г. и материалы дела №АЗ-177/16,  возбужденного в отношении должностного лица - <…>УСТАНОВИЛ:

Рассмотрение данного дела относится к компетенции руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №АЗ-177/16 не установлены.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют.

Рассмотрение дела об административном правонарушении №АЗ-177/16 осуществлено в отсутствие <…>., уведомленного о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, с участием представителя по доверенности от 29.02.2016 №01АА0401294  – <…>.

Уполномоченным органом - Комитетом Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок  на официальном сайте  единой  информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 14.06.2016 размещены извещение и документация Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта 6 121 667,00 (Шесть миллионов сто двадцать одна тысяча шестьсот шестьдесят семь) рублей 00 коп. Источник финансирования - Средства республиканского бюджета Республики Адыгея.

Аукционная документация утверждена начальником ГКУ «УАД РА «Адыгеяавтодор» <…>. -  10.06.2016 г.

Решением по делу №К-84/16 от 08.07.2016г. Комиссия Адыгейского УФАС России по контролю в сфере закупок признала в действиях  Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 (статьи 33) Закона о закупках.

В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о закупках Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Использовать, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В Части IV. «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ» Аукционной документации Заказчиком установлены Требования к отдельным товарам (материалам), используемым для выполнения работ по объекту (далее – Требования к товарам)

В пункте 1 «Асфальтобетонная смесь мелкозернистая» Требований к товарам Заказчиком предусмотрено, что одной из характеристик асфальтобетонной  смеси должна являться: «Минимальная температура самовоспламенения 368ºС». При этом в соответствии с инструкцией: «если  в столбце «Характеристики товара: наименования и минимальные значения показателей» таблицы требований показатель не сопровождается описанными в инструкции словами, терминами и знаками, указывающими на неконкретное значение показателя, участник закупки в первой части заявки указывает конкретное значение показателя, превышающее (улучшающее) установленное заказчиком, а следовательно, не допускающее значение температуры самовоспламенения 368ºС.

Между тем, согласно ГОСТ 22245-90 показатель «Минимальная температура самовоспламенения 368ºС» является  нижней предельной границей характеристики  воспламенения, то есть допустимой вышеуказанным ГОСТом, следовательно, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения статьи 33 Закона о закупках.

Необъективно установлено Заказчиком требование к показателю: «Глубина проникания иглы, 0,1мм, при 0ºС: выше 20» в столбце «Характеристики товара: Наименование и минимальное значение показателей» пункта 1 Требований к товарам, а также  к показателю: «Глубина проникания иглы, 0,1мм, при температуре 0 ºС менее 28» в столбце «Характеристики товара: Наименование и максимальное значение показателей» пункта 3  «Битум нефтяной дорожный» Требований к товарам,  так как согласно ГОСТ 22245-90 норма для битума марки БНД 60/90 является: «Глубина проникания иглы, 0,1мм, при температуре 0 ºС не менее 20», а для БНД 90/130 является: «Глубина проникания иглы, 0,1мм, при температуре 0 ºС не менее 28», при этом согласно Требованиям к товарам Заказчик устанавливает возможность выбора марки входящего в состав асфальтобетонной смеси битума – БНД 60/90 или БНД 90/130.

Установлено противоречивое требования к битуму в пункте 1 «Асфальтобетонная смесь мелкозернистая», а именно: «Температура размягчения по кольцу и шару не ниже 47ºС», ввиду того, что Заказчиком  устанавливается возможность выбора марки входящего в состав асфальтобетонной смеси битума – БНД 60/90 или БНД 90/130, при этом характеристика: «Температура размягчения по кольцу и шару не ниже 47ºС», согласно  ГОСТ22245-90, соответствует только марке БНД 60/90, так как для марки БНД 90/130 Температура размягчения по кольцу и шару не ниже 43ºС.

Таким образом, в действиях Заказчика по установлению отдельных требований к характеристикам товаров (материалов) содержатся признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 (статья 33) Закона о закупках.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Следовательно, в действиях <…>., по утверждению документации Аукциона, с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 64 (статья 33) Закона о закупках, содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения Аукционной  документации – 10.06.2016.

Местом совершения административного правонарушения является – ГКУ «УАД РА «Адыгеяавтодор».

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.2 КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, определенным статьей 4.3 КоАП РФ, является  повторное совершение однородного административного правонарушения (Постановление о назначении административного наказания  по делу об административном правонарушении  от 16.03.2016 №АЗ-36/16. Оплата административного штрафа произведена 21.03.2016).

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлены.

Руководствуясь статьей 23.66, статьей 29.9, а также частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Признать должностное лицо – <…>", виновным в утверждении Аукционной документации  с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 64 (статья 33) Закона о закупках, что предусматривает административную ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

2. Наложить на должностное лицо – <…> штраф в размере 3 000  (Трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в соответствующие бюджеты: за нарушение законодательства о размещении заказов при размещении заказов для нужд Российской Федерации - в федеральный бюджет, для нужд субъектов Российской Федерации - в бюджеты субъектов Российской Федерации, для нужд муниципальных образований – в бюджеты муниципальных образований и.т.д.

Реквизиты для уплаты штрафа в  бюджет:

Управление Федерального казначейства МФРФ по РА (Адыгейское УФАС России)

ИНН      - 0105019739

КПП      - 010501001

ОКТМО - 79701000

БИК       - 047908001

Р/сч -40101810100000010003, НБ Республика Адыгея Банка России г. Майкоп

Код   - 161 116 33020 02 6000 140

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа.

В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, УФАС России направляет материалы дела об административном правонарушении в Федеральную службу судебных приставов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны