Постановление б/н Постановление от 20 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания  по делу

об административном правонарушении  №АЗ-178/16

18 октября 2016 года                                                                             г. Майкоп

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея <…>, рассмотрев протокол от 18.10.2016г. и материалы дела №АЗ-178/16,  возбужденного в отношении должностного лица - <…>

УСТАНОВИЛ:

Рассмотрение данного дела относится к компетенции руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №АЗ-178/16 не установлены.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют.

Рассмотрение дела об административном правонарушении №АЗ-178/16 осуществлено с участием <…>.

Администрацией муниципального образования «Майкопский  район» на официальном сайте  единой  информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 05.05.2016 размещены извещение и документация Аукциона. 21 и 24 мая 2016 года  в Аукционную документацию вносились изменения.  Начальная (максимальная) цена контракта – 37 155 150,00 рублей. Источник финансирования - средства федерального, республиканского, местного бюджетов.

Решением по делу №К-74/16 от 20.06.2016г. Комиссия Адыгейского УФАС России по контролю в сфере закупок признала в действиях  Заказчика нарушение частей 7, 8 и 13 статьи 34; частей 4 и 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 и части 3 статьи 64; пункта 2 части 1 статьи 64 (пункт 1 части 1 статьи 31); части 3 статьи 66;  статьи 70; частей 8-22 статьи 95; части 1 статьи 96  Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о закупках заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частями 3, 4 и 5 статьи 96 Закона о закупках установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.  Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.  В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Кроме того, часть  1 статьи 37 Закона о закупках устанавливает условие о том,  что в случае  если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Между тем, в подпункте 12.1 пункта 12. «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО КОНТРАКТУ» Проекта контракта содержится следующее положение: «В целях обеспечения исполнения обязательств по контракту Подрядчик представляет Заказчику обеспечение исполнения  контракта в размере 30% начальной максимальной цены контракта на сумму (___). Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона Российской Федерации от 5 апреля 2013г. №44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный Муниципальным заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Муниципальному заказчику».

При этом в пункте 12 Проекта контракта, устанавливающего условия обеспечения исполнения контракта,  Заказчиком не учтены требования статьи 37 Закона о закупках, то есть, не предусмотрена обязанность участника  закупки, с которым заключается контракт и который предложил цену контракта на  двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта предоставить обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации, что является нарушением части 1 статьи 96  Закона о закупках.

В  нарушение частей 4 и 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 и части 3 статьи 64 Закона о закупках Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам Аукциона, а также не установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.

Требование  наличия у участника закупки  свидетельства о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 ГрК РФ и является нарушением  пункта 2 части 1 статьи 64 (пункт 1 части 1 статьи 31) Закона о закупках.

Пункт 25.1 Информационной карсты содержит требование к составу первой части заявки участников Аукциона следующего содержания: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна соответствовать требованиям, указанным в подпунктах 3.1. и 3.5.3., пункта 3., части I настоящей документации об электронном аукционе.

Между тем, в пункте 3.5.3 пункта 3 части I Аукционной документации перечислены три варианта предоставления участником Аукциона  информации:

- 3.5.3.1 при заключении контракта на поставку товара:

- 3.5.3.2 согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

- 3.5.3.3 при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.

Таким образом, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 и части 3 статьи 66 Закона о закупках, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в  одном из перечисленных  в части 3 статьи 64 Закона о закупках пунктах, а именно, или  «1) при заключении контракта на поставку товара», или «2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги; или «3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар».

В нарушение части 13 статьи 34 Закона о закупках, согласно которой в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, в Проекте контракта отсутствует информация о сроках оплаты работы, сроках осуществления заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов), а также о сроках оформления результатов такой приемки.

Пункт 8 «Расторжение контракта» Проекта контракта не соответствует положения частей 8-22 статьи 95 Закона о закупках, согласно которым, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В нарушение части 7 статьи 34 Закона о закупках, согласно которой пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в подпункте 9.6 Проекта контракта установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Подрядчиком и определяется по формуле, установленной Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1063.

В нарушение  части 8 статьи 34 Закона о закупках, согласно которой штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в подпункте 9.7 Проекта контракта Заказчиком установлено следующее: «Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком  обязательств, предусмотренных Контрактом. Штраф устанавливается в соответствие с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1063».

В нарушение статьи 70 Закона о закупках, согласно которой контракт заключается в электронном виде, в подпункте 11.5 проекта контракта предусмотрено, что Контракт составлен в двух, имеющих одинаковую юридическую силу, экземплярах по одному для каждой из сторон.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно письму Администрации МО «Майкопский район» от 17.08.2016 исх. №4226 ответственным за утверждение Аукционной документации с нарушением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является <…>

Следовательно, в действиях <…>., по утверждению документации Аукциона, с нарушением требований Закона о закупках, содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения Аукционной  документации – 24.05.2016 г.

Местом совершения административного правонарушения является – администрация МО «Майкопский район».

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.2 КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие  административную ответственность, определенных статьей 4.3 КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлены.

Руководствуясь статьей 23.66, статьей 29.9, а также частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Признать должностное лицо – <…>, виновным в утверждении Аукционной документации  с нарушением требований частей 7, 8 и 13 статьи 34; частей 4 и 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 и части 3 статьи 64; пункта 2 части 1 статьи 64 (пункт 1 части 1 статьи 31); части 3 статьи 66;  статьи 70; частей 8-22 статьи 95; части 1 статьи 96  Закона о закупках, что предусматривает административную ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

2. Наложить на должностное лицо – <…>. штраф в размере 3 000  (Трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в соответствующие бюджеты: за нарушение законодательства о размещении заказов при размещении заказов для нужд Российской Федерации - в федеральный бюджет, для нужд субъектов Российской Федерации - в бюджеты субъектов Российской Федерации, для нужд муниципальных образований – в бюджеты муниципальных образований и.т.д.

Реквизиты для уплаты штрафа в  бюджет:

Управление Федерального казначейства МФРФ по РА (Адыгейское УФАС России)

ИНН      - 0105019739

КПП      - 010501001

ОКТМО - 79622000

БИК       - 047908001

Р/сч -40101810100000010003, НБ Республика Адыгея Банка России г. Майкоп

Код   - 161 116 33050 05 6000 140

УИН - 16154201610180597652

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа.

В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, УФАС России направляет материалы дела об административном правонарушении в Федеральную службу судебных приставов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны