Постановление б/н Постановление от 20 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания  по делу

об административном правонарушении  №АЗ-179/16

18 октября 2016 года                                                                             г. Майкоп

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея <…>, рассмотрев протокол от 18.10.2016г. и материалы дела №АЗ-179/16,  возбужденного в отношении должностного лица - <…>

УСТАНОВИЛ:

Рассмотрение данного дела относится к компетенции руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №АЗ-179/16 не установлены.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют.

Рассмотрение дела об административном правонарушении №АЗ-179/16 осуществлено с участием <…>.

По итогам рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия Заказчика – Администрации муниципального образования "Майкопский район" при проведении аукциона в электронной форме №15-А-2 на право заключения  контракта  Реконструкция водопроводных сетей  с расширением п.Тульского  Майкопского района (извещение №0176300001816000017) (далее – Аукцион) в действиях Заказчика установлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (решение Комиссии Адыгейского УФАС России от 20.07.2016 по делу №К-74/16 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок) и выдано обязательное для исполнения предписание от 20.07.2016 по делу №К-74/16 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок (далее – Предписание).

Согласно указанному Предписанию Заказчику предписывалось привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 20.06.2016 г. по делу №К-74/16 и разместить соответствующую документацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

В результате осуществления внеплановой проверки исполнения предписания, Инспекция установила, что Заказчиком Предписание исполнено не в полном объеме.

29.06.2016  на Официальном сайте Уполномоченным органом опубликовано Изменение извещения о проведении электронного аукциона, а также Аукционная документация с изменениями  от 29.06.2016.

Анализ Аукционной документации  показал, что Заказчиком не исполнены требования предписания, в части приведения Проекта контракта в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 20.06.2016 г. по делу №К-74/16.

Так, часть 13 статьи 34 Закона о закупках устанавливает, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Между тем, в Проекте контракта отсутствует информация о сроках оплаты работ, что содержит в действиях Заказчика признаки  нарушения части 13 статьи 34 Закона о закупках, кроме того, в указанных действиях Заказчика усматриваются признаки  нарушения пункт 2 части 22 статьи 99  Закона о закупках, выразившиеся в неисполнении Предписания.

В нарушение  части 5 статьи 34 Закона о закупках, согласно которой в случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом,  устанавливается пеня в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы, в пункте 7.2  Проекта контракта  указано, что в случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом пеня устанавливается в размере не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

Кроме того, в Проекте контракта содержится пункт 7.8, согласно которому: «В случае нарушения подрядчиком условий пункта 7.8 настоящего контракта в части привлечения при исполнении контракта субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций с объемом такого привлечения 20% (Двадцать процентов) от цены настоящего контракта, заказчик вправе взыскать штраф в размере, установленном п. 7.3 настоящего контракта», однако Аукционной документацией не предусмотрено привлечение субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.

Таким образом, в указанных действиях Заказчика, также усматриваются признаки  нарушения пункт 2 части 22 статьи 99  Закона о закупках, выразившиеся в неисполнении Предписания.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Согласно письму Администрации МО «Майкопский район» от 17.08.2016 исх. №4225 ответственным за неисполнение Предписания является <…>, на которого возложены обязанности контрактного управляющего  при осуществлении  закупок  товаров, работ, услуг для нужд Администрации МО «Майкопский район» (Распоряжение Главы муниципального образования от 31.12.2013  №636-р).

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Следовательно, в действиях <…>., по неисполнению Предписания по делу №К-74/16 содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения  Аукционной  документации на Официальном сайте – 29.06.2016г.

Местом совершения административного правонарушения является – администрация МО «Майкопский район».

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.2 КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие  административную ответственность, определенных статьей 4.3 КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлены.

В ходе рассмотрения дела Кравцов В.М. признал свою вину.

В силу частей 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Вместе с тем, согласно частям 2.2 и 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ установлено, что невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, в установленный срок законного предписания,  уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, следовательно, при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ должностному лицу может быть назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей (половина минимального размера административного штрафа, определенного частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

В части 1 статьи 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…>. административного правонарушения, которое не повлекло негативных последствий, с учетом  имущественного положения, отсутствие обстоятельств, отягчающих, административную ответственность, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 7 статьи 19.5, статьей 23.66, статьей 29.9 КоАП РФ

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Признать должностное лицо – <…>», виновным в неисполнении Предписания по  делу №К-74/16 от 20.07.2016, ответственность за что предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – <…> штраф в размере 25 000  (Двадцати пяти тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в соответствующие бюджеты: за нарушение законодательства о размещении заказов при размещении заказов для нужд Российской Федерации - в федеральный бюджет, для нужд субъектов Российской Федерации - в бюджеты субъектов Российской Федерации, для нужд муниципальных образований – в бюджеты муниципальных образований и.т.д.

Реквизиты для уплаты штрафа в  бюджет:

Управление Федерального казначейства МФРФ по РА (Адыгейское УФАС России)

ИНН      - 0105019739

КПП      - 010501001

ОКТМО - 79622000

БИК       - 047908001

Р/сч -40101810100000010003, НБ Республика Адыгея Банка России г. Майкоп

Код   - 161 116 33050 05 6000 140

УИН - 16154201610180597717

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа.

В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, УФАС России направляет материалы дела об административном правонарушении в Федеральную службу судебных приставов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны