Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по д... от 20 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания  по делу

об административном правонарушении  №АЗ-180/16

20 октября 2016 года                                                                             г. Майкоп

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея <…>, рассмотрев протокол от 20.10.2016г. и материалы дела №АЗ-180/16,  возбужденного в отношении должностного лица - <…>, <…>

УСТАНОВИЛ:

Рассмотрение данного дела относится к компетенции руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №АЗ-180/16 не установлены.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют.

Рассмотрение дела об административном правонарушении №АЗ-180/16 осуществлено с участием <…>

Администрация муниципального образования «Красногвардейский район» на официальном сайте  единой  информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 24.06.2016 размещены извещение и документация Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта – 13 129 466,00 (Тринадцать миллионов сто двадцать девять тысячи четыреста шестьдесят шесть) рублей 00 копеек. Источник финансирования – бюджет МО «Красногвардейский район».

Решением по делу №К-86/16 от 18.07.2016г. Комиссия Адыгейского УФАС России по контролю в сфере закупок признала в действиях  Заказчика нарушение части 3 статьи 30, части 5 статьи 34, части 1 статьи 2, части 3 статьи 63 Закона о закупках и статьи 193 Гражданского кодекса.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о закупках в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Часть 5 статьи 34 Закона о закупках устанавливает, что  в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Между тем, в пункте 10.6 Проекта контракта Заказчик устанавливает ответственность Заказчика в следующей редакции: «В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, другая Сторона вправе потребовать уплату пени. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой пени устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации».

С учетом того, что Процентная ставка рефинансирования (учетная ставка) – это ставка процента при предоставлении  Центральным банком кредитов коммерческим банкам, в том числе используемая в целях налогообложения и расчета пеней и штрафов, частью 5 статьи 34 Закона о закупках определено, что пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

Таким образом, Заказчиком, при определении ответственности Заказчика, в случае просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, не установлен размер пени, что является нарушением части 5 статьи 34 Закона о закупках.

В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о закупках в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону

Статьи  191 и 193 Гражданского кодекса Российской Федерации определяют, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Извещение и документация Аукциона размещены Заказчиком на Официальном сайте 24.06.2016, при этом дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе согласно Извещению, а также пункту 26 Информационной кары – 10 июля 2016 года (воскресенье) в 08 часов 00 мин.

Таким образом, установленный Заказчиком последний срок подачи заявок на участие в Аукционе приходящийся на нерабочее время и нерабочий день (воскресенье),  не соответствует  требованиям статьи 2, части 3 статьи 63 Закона о закупках и  статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В нарушение части 3 статьи 30 Закона о закупках, в соответствии с которой при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, в Извещении о проведении Аукциона Заказчиком указанное ограничение не установлено.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно письму Главы Красногвардейского района от 26.08.2016 исх. №2244 должностным лицом, ответственным за утверждение документации с нарушением требований Законодательства о контрактной системе в сфере закупок является <…>.

Следовательно, в действиях <…>., по утверждению документации Аукциона, с нарушением части 3 статьи 30, части 5 статьи 34, части 1 статьи 2, части 3 статьи 63 Закона о закупках и статьи 193 Гражданского кодекса, содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения Аукционной  документации – 24.06.2016 г.

Местом совершения административного правонарушения является –  Администрация МО «Красногвардейский район».

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.2 КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.3 КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлены.

Руководствуясь статьей 23.66, статьей 29.9, а также частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Признать должностное лицо – <…> виновной в утверждении Аукционной документации  с нарушением частей части 3 статьи 30, части 5 статьи 34, части 1 статьи 2, части 3 статьи 63 Закона о закупках и статьи 193 Гражданского кодекса, что предусматривает административную ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

2. Наложить на должностное лицо – <…> штраф в размере 3 000  (Трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в соответствующие бюджеты: за нарушение законодательства о размещении заказов при размещении заказов для нужд Российской Федерации - в федеральный бюджет, для нужд субъектов Российской Федерации - в бюджеты субъектов Российской Федерации, для нужд муниципальных образований – в бюджеты муниципальных образований и.т.д.

Реквизиты для уплаты штрафа в  бюджет:

Управление Федерального казначейства МФРФ по РА (Адыгейское УФАС России)

ИНН      - 0105019739

КПП      - 010501001

ОКТМО - 79618000

БИК       - 047908001

Р/сч -40101810100000010003, НБ Республика Адыгея Банка России г. Майкоп

Код   - 161 116 33050 05 6000 140

УИН - 0319809547102000000599565

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа.

В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, УФАС России направляет материалы дела об административном правонарушении в Федеральную службу судебных приставов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны