Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по д... от 20 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания  по делу

об административном правонарушении  №АЗ-181/16

20 октября 2016 года                                                                             г. Майкоп

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея <…>, рассмотрев протокол от 20.10.2016г. и материалы дела №АЗ-181/16,  возбужденного в отношении должностного лица - <…>

УСТАНОВИЛ:

Рассмотрение данного дела относится к компетенции руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №АЗ-181/16 не установлены.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют.

Рассмотрение дела об административном правонарушении №АЗ-181/16 осуществлено с участием <…>.

Заказчиком на официальном сайте  единой  информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 18.06.2016 г. размещены извещение и документация Аукциона. Начальная (максимальная) цена  контракта – 11 204 473 рубля 39 копеек (Одиннадцать миллионов двести четыре тысячи четыреста семьдесят три) рубля 39 копеек. Источник финансирования - субсидии на иные цели из федерального бюджета.

Решением по делу №К-85/16 от 08.07.2016г. Комиссия Адыгейского УФАС России по контролю в сфере закупок признала в действиях  Заказчика нарушение в  действиях  Заказчика  нарушение частей 4 и 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 и части 3 статьи 64; частей 5 и 7  статьи 34; пунктов 2 и 11  части 1 и части 3  статьи 64 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе должна содержать информацию указанной в извещении о проведении такого аукциона.

Пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о закупках устанавливает, что в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о закупках устанавливает, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Согласно часть 2 статьи 31 Закона о закупках  Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

При этом в части 3 указанной статьи установлено, что  перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки, указанным дополнительным требованиям" (далее – Постановление №99) в приложении №1 установлены «Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов»  (далее – Приложение №1 к Постановлению №99).

Согласно пункту 2 Приложения №1 Постановления №99 при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям будут являться:

- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;

- копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ.

При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

Согласно примечанию к пункту 2 Приложения №1 к Постановлению №99 требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт.

В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования (часть 4 статьи 31 Закона о закупках).

Часть 5 статьи 31 Закона о закупках предусматривает, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

При этом заказчик, в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63, частью 3 статьи 64 Закона о закупках, устанавливает в извещении о проведении закупки и документации о закупке группу работ, наличие контракта на выполнение которых требуется для подтверждения участниками закупки соответствия требованиям пункта 2 Приложения №1 к Постановлению №99.

Согласно Извещению и Аукционной документации объектом закупки является выполнение противопаводковых мероприятий на гидротехническом сооружении «Магистральный канал Адыгейской оросительной системы Республика Адыгея, Шовгеновский район» (Код по ОКПД2 - 42.91.20.120) с начальной (максимальной) ценой контракта 11 204 473,39 рублей.

Таким образом, в  нарушение частей 4 и 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 и части 3 статьи 64 Закона о закупках Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам Аукциона, предусмотренные Постановлением №99, а также не установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о закупках при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о  соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Кроме того, часть 1 статьи 64 Закона о закупках устанавливает, что документация об электронном аукционе должна содержать  информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о закупках предусматривает, что в  извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Между тем, в пункте 11 Информационной карты Аукционной документации устанавливающем единые требования к участникам закупки и содержащем отсылку на пункт 1.5 Раздела II  Аукционной документации отсутствует  требование к участникам о наличии действующего свидетельства о допуске к  работам по организации строительства (генподряд) 33. работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): -33.12. Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища (за исключением объектов гидроэнергетики), что является нарушением части 3 статьи 64 Закона о закупках.

Кроме того, в подпункте 1.5.5.7 пункта 1.5 Раздела II  Аукционной документации установлено требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма, однако, данная закупка не предусматривает приобретение Заказчиком  права на результаты интеллектуальной деятельности.

В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, в соответствии с которой документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению, в подпунктах 4) и 5) подпункта 2 пункта 15 Информационной карты установлено требование о представлении в составе второй части заявки участника декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (в извещениях об Аукционе не установлено ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации), а также декларации о непринадлежности участника электронного аукциона к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики.

В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках, согласно которому документация об Аукционе должна содержать порядок, дату начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, в Аукционной документации отсутствует дата начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений Аукционной документации.

В нарушение  части 5 статьи 34 Закона о закупках, согласно которой в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы, в пункте 2.4 Проекта контракта  содержится следующее условие: «В случае отсутствия бюджетного финансирования и невозможности выполнения обязательств по заключённому Контракту в установленные сроки, Заказчик освобождается от ответственности в соответствии с п.1 ст. 401 Гражданского кодекса РФ, при этом исполнение обязательств будет производиться после поступления средств из федерального бюджета на отдельный лицевой счёт бюджетного учреждения ФГБУ "Управление "Адыгеямелиоводхоз"».

В нарушение  части 7 статьи 34 Закона о закупках, согласно которой пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в Проекте контракта указанное условие отсутствует.

Таким образом, в действиях Заказчика по установлению отдельных требований к характеристикам товаров (материалов) содержатся признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 (статья 33) Закона о закупках.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно письму ФГБУ «Управление «Адыгеямелиоводхоз» от 25.08.2016 исх. №611 должностным лицом, ответственным за утверждение документации с нарушением требований Законодательства о контрактной системе в сфере закупок является <…>.

Следовательно, в действиях <…>., по утверждению документации Аукциона, с нарушением частей 4 и 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 и части 3 статьи 64; частей 5 и 7  статьи 34; пунктов 2 и 11  части 1 и части 3  статьи 64 Закона о закупках, содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения Аукционной  документации – 17.06.2016.

Местом совершения административного правонарушения является –  ФГБУ «Управление «Адыгеямелиоводхоз».

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.2 КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.3 КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлены.

Руководствуясь статьей 23.66, статьей 29.9, а также частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Признать должностное лицо – <…>, виновным в утверждении Аукционной документации  с нарушением частей 4 и 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 и части 3 статьи 64; частей 5 и 7  статьи 34; пунктов 2 и 11  части 1 и части 3  статьи 64 Закона о закупках, что предусматривает административную ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

2. Наложить на должностное лицо – <…>штраф в размере 3 000  (Трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в соответствующие бюджеты: за нарушение законодательства о размещении заказов при размещении заказов для нужд Российской Федерации - в федеральный бюджет, для нужд субъектов Российской Федерации - в бюджеты субъектов Российской Федерации, для нужд муниципальных образований – в бюджеты муниципальных образований и.т.д.

Реквизиты для уплаты штрафа в  бюджет:

Управление Федерального казначейства МФРФ по РА (Адыгейское УФАС России)

ИНН      - 0105019739

КПП      - 010501001

ОКТМО - 79701000

БИК       - 047908001

Р/сч -40101810100000010003, НБ Республика Адыгея Банка России г. Майкоп

Код   - 161 116 33010 01 6000 140

УИН - 0319809547102000000599565

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа.

В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, УФАС России направляет материалы дела об административном правонарушении в Федеральную службу судебных приставов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны