Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по д... от 6 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания  по делу

об административном правонарушении  №АЗ-190/16

01 декабря  2016 года                                                                            г. Майкоп

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея <…>, рассмотрев протокол от 01.12.2016г. и материалы дела №АЗ-190/16,  возбужденного в отношении должностного лица - <…>

УСТАНОВИЛ:

Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №АЗ-190/16 не установлены.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют.

Рассмотрение дела об административном правонарушении №АЗ-190/16 осуществлено с участием <…>

Уполномоченным органом Администрации муниципального образования «Город Майкоп» на официальном сайте  единой  информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 16.08.2016 размещены извещение и документация Аукциона. 29.08.2016  в Аукционную документацию были внесены изменения.  Начальная (максимальная) цена контракта – 152 308 560,00 рублей. Источник финансирования - Бюджет муниципального образования «Город Майкоп» на 2016 г. – 2017 г.

Аукционная документация в последней редакции  утверждена заместителем директора МКУ «Благоустройство МО  «Город Майкоп»  <…>- 28.08.2016.

Решением от 23.09.2016 г. по делу №К-112/16  Комиссия Адыгейского УФАС России по контролю в сфере закупок признала в действиях  Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 (статьи 33) и части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках).

Согласно частям 1 и 2 статьи 33 Закона о закупках описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В строке 2 Таблицы, приведенной в пункте 6.3 «Показатели, позволяющие определить соответствие товара, поставляемого при выполнении работ,   установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или)  минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут   изменяться Технические и функциональные характеристики товаров, поставляемых при выполнении работ» Части III. «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» установлены характеристики Горячих асфальтобетонных смесей тип Б марки I, на ПБВ 40 (мелкозернистые плотные), согласно которым  Значение показателя «Остаточная пористость» должна составлять  «не менее  2,5% не более 5,0%».

Согласно подпункту 4.1.4 пункта 4.1 ГОСТ 9128-2013 «СМЕСИ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ,ПОЛИМЕРАСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ,АСФАЛЬТОБЕТОН,ПОЛИМЕРАСФАЛЬТОБЕТОН ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ» Асфальтобетоны в зависимости от величины остаточной пористости подразделяют на следующие виды:

- высокоплотные с остаточной пористостью   от 1,0% до 2,5%;

- плотные с остаточной пористостью           св. 2,5% до 5,0%;

- пористые с остаточной пористостью             св. 5,0% до 10,0%

- высокопористые с остаточной пористостью св. 10,0%.

Таким образом, согласно ГОСТ 9128-2013 показатель остаточной пористости требуемого к поставке Асфальтобетона не включает в себя значение 2,5%, а в соответствии с требованиями, установленными Заказчиком, значение 2,5% может быть указано, как соответствующее показателю по остаточной пористости требуемого к поставке Асфальтобетона, следовательно, в действиях Заказчика содержатся признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 (статьи 33) Закона о закупках в части необъективного описания объекта закупки.

В Проекте контракта содержится пункт 6.1, согласно которому: «Обеспечение исполнения обязательств по  контракту может быть представлено в виде безотзывной банковской гарантии или перечисления в качестве обеспечения на расчетный счет Заказчика  денежных средств в установленном размере. Срок действия банковской гарантии должен быть не ранее  «30»   ноября  2017 года». При этом срок действия контракта установлен в пункте 14.1 Проекта контракта следующим образом: «Контракт вступает в силу с момента его подписания и заканчивает свое действие после выполнения сторонами всех своих обязательств, в том числе подписания «Акта сдачи-приемки работ II этапа»  и завершения взаиморасчетов. Исполнение контракта   определяется моментом окончательной оплаты  работ после их окончательной приемки».

Между тем, согласно части 3 статьи 96 Закона о закупках исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Таким образом, учитывая, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, при этом, как следует из пункта 14.1 Проекта контракта, данный срок не определен, в данном случае невозможно представление банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта не менее чем на один месяц, поскольку невозможно установить срок действия контракта, что является нарушением части 3 статьи 96 Закона о закупках, поскольку ограничивает право участника закупки на самостоятельный выбор способа обеспечения исполнения контракта, кроме того  устанавливая избыточные требования к банковской гарантии в пункте 6.1 Проекта контракта.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Таким образом, в действиях <…>., по утверждению Аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем  совершения  административного правонарушения является дата утверждения Аукционной документации – 28.08.2016 г.

Местом совершения административного правонарушения является – МКУ «Благоустройство муниципального образования «Город Майкоп».

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.2 КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.3 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлены.

Руководствуясь статьей 23.66, статьей 29.9, а также частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Признать должностное лицо – <…>, виновным в утверждении Аукционной документации  с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 64 (статьи 33) и части 3 статьи 96  Закона о закупках, что предусматривает ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

2. Наложить на должностное лицо – <…> штраф в размере 3 000  (Трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в соответствующие бюджеты: за нарушение законодательства о размещении заказов при размещении заказов для нужд Российской Федерации - в федеральный бюджет, для нужд субъектов Российской Федерации - в бюджеты субъектов Российской Федерации, для нужд муниципальных образований – в бюджеты муниципальных образований и.т.д.

Реквизиты для уплаты штрафа в  бюджет:

Управление Федерального казначейства МФРФ по РА (Адыгейское УФАС России)

ИНН       - 0105019739   

КПП       - 010501001

ОКТМО - 79701000

БИК       - 047908001

Р/сч -40101810100000010003, НБ Республика Адыгея Банка России г. Майкоп

Код    - 161 116 33040 04 6000 140

УИН  -16154201612010636977

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа.

В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, УФАС России направляет материалы дела об административном правонарушении в Федеральную службу судебных приставов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны