Постановление б/н Постановление от 7 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания  по делу

об административном правонарушении  №АЗ-191/16

01 декабря  2016 года                                                                            г. Майкоп

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея <…>, рассмотрев протокол от 01.12.2016г. и материалы дела №АЗ-191/16,  возбужденного в отношении должностного лица - <…>

УСТАНОВИЛ:

Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №АЗ-191/16 не установлены.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют.

Рассмотрение дела об административном правонарушении №АЗ-191/16 осуществлено с участием <…>

Администрация муниципального образования «Ходзинское сельское поселение» на официальном сайте  единой  информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 31.08.2016 размещены извещение и документация Конкурса. Начальная (максимальная) цена контракта – 10 000 000,00 (Десять миллионов) рублей  00 копеек. Источник финансирования - Федеральный бюджет.

Конкурсная документация утверждена главой администрации  МО «Ходзинское сельское поселение»  <…>. -  31.08.2016 г.

Решением от 28.09.2016 г. по делу №К-117/16  Комиссия Адыгейского УФАС России по контролю в сфере закупок признала в действиях  Заказчика нарушение части 5 статьи 51 (пункта 5  части 2 статьи 51),  части 6 статьи 34, частей 12-14 статьи 95, части 3 статьи 96, части 1 статьи 96 (части 2 статьи  37)   Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках).

Согласно пункту 5 части 2 статьи 51 Закона о закупках Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона).

Между тем, в пункте 4.5.1 Раздела I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА», а также в подпункте 9 пункта 30 Информационной карты Конкурсной документации Заказчиком установлено, что: «Обеспечение заявки предоставляется в форме платежного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенной банком копии этого платежного поручения либо в форме включенной в реестр банковских гарантий банковская гарантия», что не соответствует  требованиям  пункта  5  части  2  статьи  51 (пункт 5 части 2 статьи 51) Закона о закупках.

В  пункте 12.11 Проекта контракта, устанавливающем, что в случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, включая сроки выполнения работ, Заказчик вправе потребовать уплаты пени, не соответствует требованиям, установленным в части 6 статьи 34 Закона о закупках, согласно которой в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

В пункте 17.9 Проекта контракта Заказчиком установлено: «Контракт считается расторгнутым с момента получения Подрядчиком уведомления Заказчика об отказе от исполнения Контракта», что не соответствует положениям частей 12-14 статьи 95 Закона о закупках, регламентирующих порядок одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта.

Пункт 20.1.2 Проекта контракта предусматривает следующее: «Обеспечение исполнения Контракта может быть представлено в виде безотзывной банковской гарантии, и (или) в виде залога денежных средств», что не соответствует положениям части 3 статьи 96 Закона о закупках, в соответствии с которой исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

В пункте 20. «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО КОНТРАКТУ Проекта контракта, устанавливающего условия обеспечения исполнения контракта,  Заказчиком не учтены требования статьи 37 Закона о закупках, то есть, не предусмотрена обязанность участника  закупки, с которым заключается контракт и который предложил цену контракта на  двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта предоставить обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации, что является нарушением части 1 статьи 96 (часть 2 статьи 37) Закона о закупках.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Таким образом, в действиях <…>, по утверждению Аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем  совершения  административного правонарушения является дата утверждения Аукционной документации – 31.08.2016 г.

Местом совершения административного правонарушения является – Администрации МО «Ходзинское сельское поселение».

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.2 КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.3 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлены.

Руководствуясь статьей 23.66, статьей 29.9, а также частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Признать должностное лицо – <…>, виновным в утверждении Аукционной документации  с нарушением требований части 5 статьи 51 (пункта 5  части 2 статьи 51),  части 6 статьи 34, частей 12-14 статьи 95, части 3 статьи 96, части 1 статьи 96 (части 2 статьи  37) Закона о закупках, что предусматривает ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

2. Наложить на должностное лицо – <…> штраф в размере 3 000  (Трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в соответствующие бюджеты: за нарушение законодательства о размещении заказов при размещении заказов для нужд Российской Федерации - в федеральный бюджет, для нужд субъектов Российской Федерации - в бюджеты субъектов Российской Федерации, для нужд муниципальных образований – в бюджеты муниципальных образований и.т.д.

Реквизиты для уплаты штрафа в  бюджет:

Управление Федерального казначейства МФРФ по РА (Адыгейское УФАС России)

ИНН       - 0105019739

КПП       - 010501001

ОКТМО - 79615445

БИК       - 047908001

Р/сч -40101810100000010003, НБ Республика Адыгея Банка России г. Майкоп

Код    - 161 116 33050 10 6000 140

УИН   - 16154201612010636993

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа.

В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, УФАС России направляет материалы дела об административном правонарушении в Федеральную службу судебных приставов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны