Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 13 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  •  

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении №АЗ-204/18

13 августа 2018 года г. Майкоп

<…>, рассмотрев протокол от 13.08.2018 и материалы дела №АЗ-204/18, возбужденного в отношении должностного лица - <…>

УСТАНОВИЛ:

Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №АЗ-204/18 не установлены.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют.

Рассмотрение дела об административном правонарушении №АЗ-204/18 осуществлено с участием <…>

Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 29.01.2018 размещены извещение и документация Аукциона, 06.02.2018 в извещение и Аукционную документацию внесены изменения.

Начальная (максимальная) цена контракта – 332 924,46 рублей. Источник финансирования – Внебюджетные средства (средства предприятия).

Аукционная документация в последней редакции утверждена - 05.02.2018.

Решением от 12.03.2018 по делу №К-23/18 Комиссия Адыгейского УФАС России по контролю в сфере закупок признала в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 7, части 1 статьи 24, части 2 статьи 34 и части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Действующее законодательство Российской Федерации при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств предусматривает государственное регулирование страховых тарифов.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 8 Закона об ОСАГО государственное регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления Правительством Российской Федерации экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

Согласно часть 6 статьи 9 Закона об ОСАГО страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона. Установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя. Контроль за правильностью расчета страховщиками страховых премий по договорам обязательного страхования осуществляет Банк России.

Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии содержатся в Указании Банка согласно которому размер страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования, рассчитывается (с применением соответствующих коэффициентов) в зависимости от типа (категория) и назначение транспортного средства (ТБ); от мощности его двигателя (КМ); от периода использования транспортного средства (КС); от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (КБМ), территории преимущественного использования транспортного средства (КТ), от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством (КО); от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством (КВС); от наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему (КПр) и т.д.

В соответствии со статьёй 5 Закона об ОСАГО, порядок реализации определенных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами прав и обязанностей сторон по договору обязательного страхования устанавливается Центральным банком Российской Федерации (далее - Банк России) в правилах обязательного страхования». Положением Банка России от 19 сентября 2014 г. N431–П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» утверждены Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - Правила ОСАГО).

В соответствии со статьёй 2.1 Правил ОСАГО «страховая премия рассчитывается страховщиком в соответствии со страховыми тарифами, определенными страховщиком с учетом требований, установленных Банком России».

Указанием Банка утверждены предельные размеры базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Следовательно, при расчете страховой премии участники Аукциона должны руководствоваться вышеуказанными нормами.

В пункте 7 «Требования к качеству услуг» части II. «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» Аукционной документации, Заказчиком установлено, что страхование осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и положением Банка России от 19 сентября 2014 г. № 431-П «О правилах обязательного страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Страховые тарифы должны быть рассчитаны в соответствии с действующим Указанием Банка России от 19 сентября 2014 г. № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

В Приложении № 1 к Контракту указан список транспортных средств МУП «Майкопводоканал» с указанием сведений о транспортных средствах (марка, модель ТС, Тип ТС, Категория ТС, VIN, Серия номер ПТС, Государственный регистрационный знак , Год выпуска т.с., Мощность т.с. для кат В, (л.с.), Разрешенная максимальная масса, тонна, для категории С, Пассажировместимость, мест, для категории D.

В расчете начальной (максимальной) цены контракта, Заказчиком указаны: Марка, модель ТС, Идентификационный номер (VIN) ТС, Государственный регистрационный знак, Базовая ставка, Значение коэффициента (территории преимущественного использования ТС, наличия или отсутствия страховых выплат, возраста и стажа водителей, сезонного использования ТС, использование ТС с прицепом, мощности двигателя легкового автомобиля, применяемый при использовании ТС с прицепом, применяемый при грубых нарушениях условий страхования).

При этом, в нарушение части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, согласно которой при заключении контракта в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке, в Аукционной документации и в Проекте контракта Заказчиком не установлена формула цены и максимальное значение цены контракта.

В нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, согласно которой информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в ЕИС, должна быть полной и достоверной, в строках 36 и 37 Расчета начальной (максимальной) цены контракта значение коэффициента «территории преимущественного использования ТС» указано как коэффициент для транспортных средств, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин – «1,3», тогда как транспортные средства в вышеуказанных сроках являются экскаваторами, следовательно значение коэффициента «территории преимущественного использования ТС» должно составлять – «1».

В нарушение части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе, согласно которой заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в пункте 5.4 Проекта контракта содержится следующее условие: «В случае получения письменного отказа Страховщика от устранения недостатков, указанных выше или в случае, если в течение 2 (двух) дней со дня подписания указанного в настоящем пункте акта, от Страховщика не получено письменного отказа от устранения недостатков, либо уклонения Страховщика от устранения соответствующих недостатков, Страхователь вправе привлечь для устранения недостатков другую организацию с возмещением своих расходов за счет Страховщика».

В нарушение части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе содержащей исчерпывающий перечень условий изменения контракта, пункт 7.2 Проекта контракта устанавливает, что при наступлении обстоятельств непреодолимой силы срок исполнения обязательств по настоящему Контракту отодвигается соразмерно времени действия данных обстоятельств постольку, поскольку эти обстоятельства значительно влияют на исполнение настоящего Контракта в срок, что не входит в перечень условий изменения контракта, предусмотренный частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно представленной Заказчиком информации (исх. №2111 от 18.07.2018) ответственным за утверждение Аукционной документации с нарушением Закона о контрактной системе является <…>.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, в действиях <…>., по утверждению Аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения Аукционной документации - 05.02.2018.

Местом совершения административного правонарушения является – МУП «Майкопводоканал» муниципального образования «Город Майкоп».

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.2 КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.3 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлены.

Руководствуясь статьей 23.66, статьей 29.9, а также частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Признать должностное лицо – <…>виновной в утверждении Аукционной документации с нарушением требований части 3 статьи 7, части 1 статьи 24, части 2 статьи 34 и части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, что предусматривает ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – <…>, штраф в размере 3 000 (Трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в соответствующие бюджеты: за нарушение законодательства о размещении заказов при размещении заказов для нужд Российской Федерации - в федеральный бюджет, для нужд субъектов Российской Федерации - в бюджеты субъектов Российской Федерации, для нужд муниципальных образований – в бюджеты муниципальных образований и.т.д.

Реквизиты для уплаты штрафа в бюджет:

Управление Федерального казначейства МФРФ по РА (Адыгейское УФАС России)

ИНН - 0105019739

КПП - 010501001

ОКТМО -79701000

БИК - 047908001

Р/сч -40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп

Код - 161 116 33040 04 6000 140

УИН - 1614

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа.

В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, УФАС России направляет материалы дела об административном правонарушении в Федеральную службу судебных приставов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны