Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 19 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении №АЗ-277/18

19 сентября 2018 года г. Майкоп

<…>, рассмотрев протокол от 19.09.2018 и материалы дела №АЗ-277/18, возбужденного в отношении должностного лица - <…>

УСТАНОВИЛ:

Рассмотрение данного дела относится к компетенции временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №АЗ-277/18 не установлены.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют.

Рассмотрение дела об административном правонарушении №АЗ-277/18 осуществлено без участия <…>., извещенного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом (направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие).

Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 18.07.2018 размещены извещение и документация Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 266 780,00 рублей.

Источник финансирования – Средства республиканского бюджета и средства местного бюджета МО «Тахтамукайский район» в рамках заключенного Соглашения №1 о порядке и условиях предоставления субсидии бюджету МО «Тахтамукайский район» на реализацию мероприятий государственной программы РА «Развитие физической культуры и спорта» на 2014-2020 годы на 2018 год и Решения сессии Совета народных депутатов №22 от 05.06.18 года.

Аукционная документация утверждена <…> – 18.07.2018.

Решением по делу №К-101/18 от 07.08.2018 Комиссия Адыгейского УФАС России по контролю в сфере закупок признала в действиях Заказчика нарушение части 8 статьи 30, пунктов 1 и 2 статьи 33, части 8 статьи 34, части 4 статьи 65, пункта 1 части 5 статьи 66, части 2 статьи 110.2, части 52 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе).

Часть 8 статьи 30 Закона о контрактной системе устанавливает, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Как следует из содержания Извещения о проведении Аукциона, а также пункта 33 Информационной карты, участниками аукциона в электронной форме могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

Между тем, в подпункте 4.1 Проекта контракта Заказчиком установлено, что: «Оплата по контракту производится в течение 10 (десяти) дней с даты их подписания, путем перечисления денежных средств из бюджета на указанные цели, согласно Графика выполнения работ и этапов оплаты (Приложение №2 к Контракту).

Окончательный расчет за выполненные работы по Объекту в рамках Контракта производится не позднее 20-ти дней после полного завершения работ по нему, включая устранение выявленных дефектов, на основании акта приемки результата работ по строительству.

Таким образом, Заказчик установил в Проекте контракта условия об оплате выполненной работы (ее результатов), с нарушением части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

В нарушение пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе подпункт 1 подпункта 2 пункта 35 Информационной карты: «наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона» изложен в редакции Закона о контрактной системе, действующей до 01.07.2018;

В нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе дата окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений Аукционной документации установлена «31 июля 2018 г.», тогда как должна быть установлена «01 августа 2018 г»;

В нарушение части 52 статьи 112 Закона о контрактной системе, согласно которой по 30 июня 2019 года включительно обеспечение заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств, в пункте 42 Информационной карты установлено, что обеспечение заявки на участие в электронном аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в аукционе осуществляется участником закупки.

В нарушение части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, согласно которой Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту: «не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.», в пункте 5.1.3 Проекта контракта установлено: «Подрядчик обязан в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15 мая 2017 г. № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» представить Заказчику перечень видов и объемов работ (исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренных проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении которые должны составлять не менее 15 процентов цены государственного контракта), которые Подрядчик выполняет самостоятельно без привлечения других лиц согласно Приложению № 4 к настоящему Контракту»;

В нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в пункте 10.3 Проекта контракта установлено ответственность подрядчика без учета того, что закупка проводится в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе;

В нарушение пунктов 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в Приложении №2 «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ» Аукционной документации Заказчик установил требование к ряду товаров о их соответствии ГОСТ, при этом не указал каким именно ГОСТам должны соответствовать товары, а в позиции 17 «Винт» указал характеристики товара: «Номинальная высота головки k, мм – не более 3,5», что не соответствует ГОСТ 17473-80.

Указанные нарушения Закона о контрактной системе содержат в действиях Заказчика признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) согласно которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно представленной Заказчиком информации (исх. №152 от 17.08.2018) ответственным за утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является <…>.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с Примечанием к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.

Таким образом, в действиях <…>., по утверждению Аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является – 18.07.2018.

Местом совершения административного правонарушения является – МБУ «Спортивная школа №2» МО «Тахтамукайский район».

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.2 КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.3 КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлены.

Руководствуясь статьей 23.66, статьей 29.9, а также частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Признать должностное лицо – <…>, виновным в нарушении требований части 8 статьи 30, пунктов 1 и 2 статьи 33, части 8 статьи 34, части 4 статьи 65, пункта 1 части 5 статьи 66, части 2 статьи 110.2, части 52 статьи 112 Закона о контрактной системе, что предусматривает ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – <…>штраф в размере 3 000 (Трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в соответствующие бюджеты: за нарушение законодательства о размещении заказов при размещении заказов для нужд Российской Федерации - в федеральный бюджет, для нужд субъектов Российской Федерации - в бюджеты субъектов Российской Федерации, для нужд муниципальных образований – в бюджеты муниципальных образований и.т.д.

Реквизиты для уплаты штрафа в бюджет:

Управление Федерального казначейства МФРФ по РА (Адыгейское УФАС России)

ИНН - 0105019739

КПП - 010501001

ОКТМО -79630000

БИК - 047908001

Р/сч -40101810100000010003, Отделение-НБ Республика Адыгея г. Майкоп

Код - 161 116 33050 05 6000 140

УИН - 16147

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа.

В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, УФАС России направляет материалы дела об административном правонарушении в Федеральную службу судебных приставов.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны