Решение б/н Постановление о привлечении к административной ответственнос... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об административном наказании по  делу

об административном правонарушении  №АЗ-29/13

 

12.04.2013 года                                                                                                г.Майкоп

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль Аслан Шаханович, рассмотрев Постановление и.о. прокурора «Шовгеновского района» <…> о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.03.2013 г. в связи с нарушением законодательства о размещении заказов, в отношении <…>

УСТАНОВИЛ:

Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения административного дела №АЗ-28/13 отсутствуют.

Дело об административном правонарушении №АЗ-29/13 рассмотрено с участием представителя <…> (доверенность от 01.03.2013).

И. о. прокурора Шовгеновского района <…> по результатам рассмотрения материалов проверки исполнения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд «Хатажукаевского сельского поселения», возбуждено дело об административном правонарушении в отношении <…>, который нарушил Федеральный закон от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Уполномоченным органом – администрацией муниципального образования «Шовгеновский район» 30.05.2012 г. на официальном сайте zakupki.gov.ru (далее – сайт) объявлено о проведении запроса котировок на выполнение работ по подготовке генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования «Хатажукаевское сельское поселение» Шовгеновского района, (далее – запрос котировок, реестровый номер <...> ). Заказчик - муниципальное образование «Хатажукаевское сельское поселение». Максимальная цена контракта – 499 000 рублей.

Источник финансирования - бюджет муниципального образования  «Хатажукаевское сельское поселение».

Согласно части 3 статьи 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Из содержания вышеуказанной нормы закона следует, что участник размещения заказа подает котировочную заявку по форме, установленной заказчиком.

Статьей 44 Закона о размещении заказов определены требования, предъявляемые к котировочной заявке, в соответствии с которыми, котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Таким образом, поскольку участник размещения заказа подает заявку на участие в запросе котировок по форме, установленной, заказчиком, уполномоченным органом, указанная форма должна соответствовать требованиям, предъявляемым к котировочной заявке статьей 44 Закона о размещении заказов.

Вместе с тем, формой котировочной звяки запроса котировок цен № 0179300006312000020 установлены требования о представлении участником размещения заказа сведений, не предусмотренных законодательством о размещении заказов, а именно: о месте выполнения работ, о сроке выполнения работ, а также требование о предоставлении сведений о наличии или отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков, что является нарушением статьи 44 Закона о размещении заказов.

В объяснении и.о. прокурора <…> указал, что документацию по запросу котировок готовил он, но не думал, что в ней содержатся нарушения Закона о размещении заказов.

Вместе с тем, статья 44 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка, при этом сведения о месте выполнения работ, о сроке выполнения работ, а также требование о предоставлении сведений о наличии или отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков в указанном норме закона отсутствуют.

Таким образом, при проведении запроса котировок цен №0179300006312000020 установлены требования о представлении участником размещения заказа в составе заявки на участие в запросе котировок сведений, не предусмотренных Законом о размещении заказов, что содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ установление должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа требований к представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

<…>, являясь должностным лицом Заказчика - муниципального образования «Хатажукаевское сельское поселение»,  в нарушение статьи 44 Закона о размещении заказов при проведении запроса котировок цен №0179300006312000020 установил требования о представлении участником размещения заказа в составе заявки на участие в запросе котировок сведений, не предусмотренных законодательством о размещении заказов, в связи с чем в его действиях содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина <…>, -главы администрации муниципального образования «Хатажукаевское сельское поселение в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана материалами дела и его объяснениями.

Совершенное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям вне зависимости от наличия или отсутствия вредных последствий, поскольку состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 является формальным, в связи с чем основанием для привлечения к административной ответственности является наличие самого факта нарушения должностным лицом правовых норм, установленных Законом о размещении заказов, безотносительно от наступивших последствий.

Правонарушение совершено должностным лицом Уполномоченного органа, которое в силу своих обязанностей и статуса учреждения, от лица которого оно действует, должно соблюдать требования законодательства о размещении заказов.

Временем  совершения  административного правонарушения является дата  размещения на официальном сайте извещения и формы котировочной заявки запроса котировок цен №0179300006312000020 – 30.05.2012  года.

Место совершения административного правонарушения –  место нахождения муниципального образования «Хатажукаевского сельского поселения» - аул Хатажукай.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.2 КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающим административную ответственность, определенные статьей 4.3 КоАП РФ не установлены.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

                                         П О С Т А Н О В И Л:

1. Признать в действиях должностного лица – главы администрации муниципального образования «Хатажукаевского сельского поселения» <…> нарушение статьи 44 Закона о размещении заказов, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ установление должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа требований к представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

2. Наложить на <…> штраф в размере 5 000 (Пяти тысяч) рублей, так как, согласно извещению о проведении запроса котировок цен №0176300007313000002 максимальная цена контракта 499 000 рублей, и соответственно, 1% от максимальной цены контракта –4999 рублей, что составляет сумму менее минимально допустимого штрафа в 5 000 рублей,

В соответствии с частью 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в  суд по месту рассмотрения дела (в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления).

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в соответствующие бюджеты: за нарушение законодательства о размещении заказов при размещении заказов для нужд Российской Федерации - в федеральный бюджет, для нужд субъектов Российской Федерации - в бюджеты субъектов Российской Федерации, для нужд муниципальных образований – в бюджеты муниципальных образований.

Реквизиты для уплаты штрафа в  бюджет:

Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС России)

ИНН         - 0105019739

КПП         - 010501001

ОКАТО    -79240825000

БИК          - 047908001

Р/сч - 40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп

Код           -161 116 330 50 10 6000140

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, Адыгейское УФАС России направляет материалы дела об административном правонарушении в Федеральную службу судебных приставов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны