Постановление б/н Постановление №АЗ-30/15 от 26 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об административном наказания по делу

об административном правонарушении №АЗ-30/15

 

25.03. 2015 года                                                                                         г. Майкоп

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль Аслан Шаханович, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.03.2015г. и материалы дела, возбужденного в связи с нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок заместителем межрайонного прокурора <…> в отношении <…> Муниципального фонда поддержки малого и среднего предпринимательства Теучежского района <…>,место работы: Муниципальный фонд поддержки малого и среднего предпринимательства Теучежского района.

УСТАНОВИЛ:

 

Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №АЗ-30/15 не установлены.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют.

Рассмотрение дела об административном правонарушении №АЗ-30/15 осуществлено с участием <…> В постановлении заместителя Теучежского межрайонного прокурора <…> от 16.03.2015 года указано, что Теучежской межрайонной прокуратурой  проведена проверка исполнения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), по результатам которой выявлены нарушения требований Закона о закупках, в деятельности Муниципального фонда поддержки малого и среднего предпринимательства Теучежского района ( а.Понежукай, ул. Октябрьская, 19).

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках: «Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок…».

Пунктом 8 статьи 3 Закона о закупках установлено, что государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

В соответствии с частями 1,2 статьи 24 Закона о закупках Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при этом конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о закупках закупка у единственного поставщика может осуществляться, в том числе в случае: «осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей...».

Проверкой установлено, что 01.11.2014 г. Муниципальным фондом поддержки малого и среднего предпринимательства Теучежского района заключен контракт №7 с единственным поставщиком - ООО «Научно-производственная компания Адыгеи «МВС» на сумму 106 000,00 руб. в целях оказания услуг по ремонту, поверке и техническому обслуживанию аппаратно - программных комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД: Республика Адыгея, ФАД «М4-ДОН» 1342 км., 2 полоса, в сторону г. Краснодар, Республика Адыгея, ФАД «М4-ДОН» 1342 км., 2 полоса, в сторону п. Джугба.

Таким образом, контракт заключен без проведения определения поставщиков (конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений и.т.д.) с  нарушением ограничений, предусмотренные пунктом 4 части1 статьи 93 Закона о закупках.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением  служебных обязанностей.

Выявленное нарушение Закона о закупках допущено ввиду ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей директором Муниципального фонда поддержки малого и среднего предпринимательства Теучежского района <…>

Таким образом, действия <…> по заключению государственного контракта №7 с нарушениями Закона о закупках содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, согласно которой: «Принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей».

Правонарушение совершено должностным лицом Заказчика, которое в силу своих обязанностей и статуса учреждения, от лица которого оно действует, должно соблюдать требования законодательства о закупках.

Согласно распоряжению главы администрации муниципального образования «Теучежский район» от 25.10.2013 №20 <…> назначен Муниципального фонда поддержки малого и среднего предпринимательства с 25.10.2013 года.

Таким образом, являясь должностным лицом Заказчика - Муниципального фонда поддержки малого и среднего предпринимательства Теучежского района, <…> не выполнил установленные Законом о закупках требования и не принял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении дела не установлены.

В объяснении заместителю межрайонного прокурора <…> <…> указал: «С постановлением согласен. Копию постановления получил 16.03.2015 г.»

Совершенное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, создает угрозу охраняемым законом общественным отношениям вне зависимости от наличия или отсутствия вредных последствий, поскольку состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена указанной статьей является формальным, в связи с чем основанием для привлечения к административной ответственности является наличие самого факта нарушения должностным лицом правовых норм, установленных Законом о закупках, безотносительно от наступивших последствий.

Административное правонарушение совершено по месту нахождения заказчика - Муниципального фонда поддержки малого и среднего предпринимательства Теучежского района – Теучежский район, а. Понежукай, ул. Октябрьская, 19.

Временем совершения административного правонарушения является дата заключения государственного контракта – 01.11.2014 год.

Вина <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП, подтверждается материалами дела, в том числе его объяснениями.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.2 КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.3 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлены.

Руководствуясь статьей 23.66, статьей 29.9, а также частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Признать должностное лицо - Муниципального фонда поддержки малого и среднего предпринимательства Теучежского района <…> виновным в заключении муниципального контракта №7 от 01.11.2014 года с нарушением требований частей 1,2 статьи 24,  пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о закупках, ответственность за которые  предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ: «Принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей».

2. Наложить на должностное лицо - Муниципального фонда поддержки малого и среднего предпринимательства Теучежского района <…> штраф в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в соответствующие бюджеты: за нарушение законодательства о размещении заказов при размещении заказов для нужд Российской Федерации - в федеральный бюджет, для нужд субъектов Российской Федерации - в бюджеты субъектов Российской Федерации, для нужд муниципальных образований – в бюджеты муниципальных образований и.т.д.

Реквизиты для уплаты штрафа в  бюджет:

Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС)

ИНН        - 0105019739

КПП        - 010501001

ОКТМО   - 79633000

БИК         - 047908001

Р/сч   -40101810100000010003, ГРКЦ НБ  Р А Банка России г.Майкоп

Код          - 161 116 330 50 05 6000140

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа. В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, УФАС России направляет материалы дела об административном правонарушении в Федеральную службу судебных приставов.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны