Постановление б/н Постановление №АЗ-35/15 от 1 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об административном наказании  по делу

об административном правонарушении  №АЗ-35/15

31.03.2015 года                                                                                        г. Майкоп

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль Аслан Шаханович, рассмотрев Постановление заместителя прокурора Тахтамукайского района <…> от 06.03.2015 г.  о возбуждении дела об административном правонарушении в связи с нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок в отношении должностного лица <…>

УСТАНОВИЛ:

Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №АЗ-35/15 не установлены.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют.

Рассмотрение дела об административном правонарушении №АЗ-35/15 осуществлено без участия <…> информированного о времени и месте рассмотрения дела в установленном порядке, с участием <…>  представляющего интересы <…> в отсутствие представителя Прокуратуры Тахтамукайского района.

Заместителем прокурора  Тахтамукайского района <…> возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица <…> (постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.03.2015 г.) в связи с нарушением Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), допущенным Заказчиком при утверждении документации электронного аукциона № 0176300002114000016 на право заключения муниципального контракта на поставку и установку дорожных знаков (далее – Аукцион), не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательства контрактной системе.

Заказчиком – Администрацией муниципального образования «Яблоновское городское поселение» 20.06.2014 г. на официальном сайте для размещения заказов www.zakupki. gov.ru объявлено о проведении Аукциона. Реестровый номер закупки 0176300002114000016.

Начальная (максимальная) цена контракта – 499 610 рублей.

Документация Аукциона утверждена главой Администрации МО «Яблоновское городское поселение» <…> 19.06.2014 г.

 В постановлении заместителя прокурора Тахтамукайского района от 06.03.2015 года указано, что в извещении об осуществлении закупки установлено преимущество организациям инвалидов, учреждениям уголовно - исполнительной системы, субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, однако, в пункте 21 информационной карты документации аукциона «Преимущества в отношении предлагаемой цены контракта (в соответствии со статьями 28-30 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ)» указано – «не установлено», что является нарушением части 1 статьи 64 Закона о закупках, согласно которой информация, содержащаяся в извещении о проведении аукциона, должна содержаться и в документации аукциона.

Между тем, в соответствии со статей 28 Закона о закупках учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в части 2 настоящей статьи:

«При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика  (подрядчика,   исполнителя),    заказчик    обязан      предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признано учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки».

Согласно статьи 29 Закона о закупках организациям инвалидов, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в части 3 настоящей статьи: «При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана организация инвалидов, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки».

Таким образом, в случае установления преимуществ организациям инвалидов, учреждениям уголовно - исполнительной системы заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Вместе с тем, товары и работы, являющиеся предметом аукциона (поставка и установка дорожных знаков) не входят в перечни товаров, работ, услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации для организаций инвалидов, учреждений уголовно - исполнительной системы, в связи с чем установление преимуществ указанным категориям не соответствует требованиям статей 28 и 29 Закона о закупках.

В п. 23 информационной карты документации аукциона «Ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)» указано: «Не предусмотрено», что не соответствует требованиям статьи 30 Закона о закупках, т.к. в соответствии указанной статьей необходимо было указать ограничения, что аукцион проводится для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций .

В п. 24 Информационной карты документации аукциона «Требования к участникам и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ» указано: «Документально следует подтвердить: а) правомочность участника закупки заключить контракт – документы, подтверждающие полномочия лица, действующего от имени юридического лица, или их копии», при этом п.2 части 1 статьи 31 Закона о закупках (правомочность участника закупки заключать контракт)  утратил силу с 04.06.2014 года

В п. 2 части 5 статьи 66 Закона о закупках указано, что вторая часть заявки должна содержать: «документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона», т.е. к содержанию второй части заявки с 04.06.2014 года не предъявляется требование о представлении документов, подтверждающих правомочность участника и установление такого требования является нарушением части 6 статьи 66 Закона о закупках, согласно которой: «Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается».

Документация Аукциона утверждена главой Администрации МО «Яблоновское городское поселение» <…> 19.06.2014 г.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Указанные нарушения Закона о закупках (статей 28,29,30, части 1 статьи 64, части 6 статьи 66), содержащиеся в документации об Аукционе, содержат состав административного правонарушения, установленный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, согласно которой: «Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей».

Правонарушение совершено должностным лицом Заказчика, которое в силу своих обязанностей и статуса учреждения, от лица которого оно действует, должно соблюдать требования законодательства о закупках.

В объяснении заместителю прокурора Тахтамукайского района <…> <…> указал, что аукционная документация составлена экономическим отделом и изменения, внесенные в 44-ФЗ сотрудниками не учтены.

<…> виновен в совершении административного правонарушения, установленного статьей  4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, что подтверждается материалами дела и его объяснениями.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации аукциона – 19.06.2014 г.

Место совершение административного правонарушения –п. Яблоновский Тахтамукайского района.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не установлены.

Совершенное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, создает угрозу охраняемым законом общественным отношениям вне зависимости от наличия или отсутствия вредных последствий, поскольку состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена указанной статьей является формальным, в связи с чем основанием для привлечения к административной ответственности является наличие самого факта нарушения должностным лицом правовых норм, установленных Законом о контрактной системе, безотносительно от наступивших последствий.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, установленные статьей 4.2 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, установленные статьей 4.3 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, а также частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ об административных правонарушениях

 

П О С Т А Н О В И Л:

1. Признать должностное лицо виновным в утверждении документации электронного аукциона № 0176300002114000016, содержащей нарушения Закона о закупках, ответственность за которые предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ: : «Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей».

2.Наложить на <…> штраф в размере 3 (трех)тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления об административном наказании в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в соответствующие бюджеты: за нарушение законодательства о размещении заказов при размещении заказов для нужд Российской Федерации - в федеральный бюджет, для нужд субъектов Российской Федерации - в бюджеты субъектов Российской Федерации, для нужд муниципальных образований – в бюджеты муниципальных образований и.т.д.

Реквизиты для уплаты штрафа в  бюджет:

Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС России)

ИНН        - 0105019739

КПП        - 010501001

ОКТМ   - 79630159

БИК         - 047908001

Р/сч   -40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп

Код          - 161 116 330 50 10 6000140

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, УФАС России направляет материалы дела об административном правонарушении в Федеральную службу судебных приставов.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны