Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админис... от 31 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства  по делу

об административном правонарушении  №АЗ-42/16

31 марта  2016 года                                                                               г. Майкоп

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея <…>., рассмотрев протокол от 21.03.2016г. и материалы дела №АЗ-42/16,  возбужденного в отношении должностного лица – <…>, главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Тахтамукайская центральная районная больница», <…>

УСТАНОВИЛ:

Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №АЗ-42/16 не установлены.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют.

Рассмотрение дела об административном правонарушении №АЗ-42/16 осуществлено в отсутствие <…>., с участием защитника <…>. по доверенности №04-90 от 31.03.2016г.

Комитетом Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Уполномоченный орган) 01.12.2015 г. на официальном сайте для размещения закупок zakupki.gov.ru размещены извещение и документация аукциона в электронной форме № 2069 - А поставка лекарственных препаратов для стационара ГБУЗ РА «Тахтамукайская ЦРБ» (извещение №0176200005515002113).

Заказчик – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Адыгея «Тахтамукайская центральная районная больница» (далее – ГБУЗ РА «Тахтамукайская ЦРБ», Заказчик).

Начальная (максимальная) цена контракта – 932 067,51  рублей.

Источник финансирования - Внебюджетные средства (средства обязательного медицинского страхования).

Аукционная документация утверждена главным врачом ГБУЗ РА «Тахтамукайская ЦРБ» <…>. – 30.11.2015 года.

Решением по делу №К-122/15 от 17.12.2015г. Комиссия Адыгейского УФАС России по контролю в сфере закупок признала в действиях  Заказчика нарушение пункта 6 части 1 статьи 33, части 1 статьи 64 (пункта 6 части 5 статьи 63) и части 3 статьи 64  Закона о закупках.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о закупках установлено, что документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями;

Постановление Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 № 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» (далее – Постановление №929), устанавливает предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере одной тысячи рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

Согласно Перечню товаров, установленному в части IV. «Техническая часть документации об электронном аукционе. Требования к качеству, техническим  и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, безопасности, размерам товара и иные сведения» в пункте 101 указан лекарственный препарат: «Амоксициллин+сульбактам Порошок 1.0+0,5 для приготовления раствора внутривенного и внутримышечного введения флакон №1».

Заявленная начальная (максимальная) цена контракта составляет 932 067,51  рублей.

В соответствии с реестром лекарственных средств на территории Российской Федерации с МНН, дозировкой, фасовкой и прописанными техническими характеристиками, указанной Заказчиком в техническом задании, зарегистрировано только одно торговое наименование Трифамокс ИБЛ производства Лабораториос Баго С.А. ~ Аргентина.

Таким образом Заказчик, в нарушение пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о закупках,  включил в один лот с прочими лекарственными средствами поставку препарата Амоксициллин+сульбактам, который не имеет зарегистрированных на территории Российской Федерации аналогов по форме выпуска и дозировке и производится единственным производителем, при том, что начальная (максимальная) цена контракта превышает предельное значение установленное Правительством Российской Федерации – 1000 рублей.

В  пункте 24 Информационной карты установлено требование к участникам о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, при этом в нарушение части 1 статьи 64 (пункт 6 части 5 статьи 63) и части 3 статьи 64 Закона о закупках не указано каким именно требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки должен соответствовать участник.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В ходе производства по делу было установлено, что 30.11.2015 года главным врачом ГБУЗ РА «Тахтамукайская ЦРБ» <…>. были также утверждены Аукционные документации на поставку лекарственных препаратов для стационара ГБУЗ РА «Тахтамукайская ЦРБ» со следующими номерами извещений, 0176200005515002100, 0176200005515002106, 0176200005515002107, 0176200005515002111, 0176200005515002112, 0176200005515002117, в которых было допущено аналогичное нарушение, что свидетельствует о том, что указанное нарушение имело однократный характер, кроме того было незамедлительно устранено и не повлекло негативных последствий.

По итогам рассмотрения административного дела №АЗ-38/16, за утверждение Аукционной документации № 2056-А Поставка лекарственных препаратов для стационара ГБУЗ РА «Тахтамукайская ЦРБ» (извещение №0176200005515002100) на <…>. наложен штраф в размере 3 000 рублей.

Таким образом, в ходе рассмотрения административного дела установлено, что в действиях должностного лица <…>., содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, что подтверждается материалами административного дела, однако, с учетом отсутствия отягчающих обстоятельств, вреда и тяжести наступивших последствий, полагаю, что совершенное <…>. деяние не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем, признаю его малозначительным.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 2.9  КоАП РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Признать должностное лицо – <…>, главного врача ГБУЗ РА «Тахтамукайская центральная районная больница», виновной в утверждении Аукционной документации  с нарушением требований, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 64 (пункт 6 части 5 статьи 63) и частью 3 статьи 64, ответственность за которое  предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Производство по делу №АЗ-42/16 об административном правонарушении в отношении должностного лица – <…> прекратить на основании статьи 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны