Решение б/н Постановление о привлечении к административной ответственнос... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об административном наказании по делу об административном правонарушении  №АЗ-49/13

 

29.04.2012 года                                                                                            г.Майкоп

        

           Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль Аслан Шаханович, рассмотрев Постановление заместителя прокурора Тахтамукайского района Гунай Ч.Х. от 12.04.2013  о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении <…> – исполнявшего в сентябре 2012 года обязанности  главы администрации муниципального образования «Яблоновское городское поселение» в связи с нарушением законодательства о размещении заказов, зарегистрированного по адресу: <…>

 

                                                  УСТАНОВИЛ:

 

Рассмотрение данного дела относится к компетенции врио руководителя Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №АЗ-49/13 отсутствуют.

Рассмотрение дела об административном правонарушении проведено в отсутствие  <…>, надлежащим образом извещенного о дате и месте рассмотрения дела(уведомление о времени и месте рассмотрения дела от 24.04.2013№766).

Заместителем прокурора Тахтамукайского района <…> возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - <…> – исполнявшего в сентябре 2012 года обязанности главы администрации муниципального образования «Яблоновское городское поселение» (постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.04.2013) в связи с нарушением Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме №0176300002112000032 на право заключения муниципального контракта на устройство тротуара, ремонта внутридворовых территорий и подъездов многоквартирных жилых домов в п. Яблоноский (далее – аукцион).  

Извещение о проведении аукциона №0176300002112000032  и документация аукциона размещены 26.09.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услугzakupki.gov.ru  (далее – сайт) и электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная площадка» - e mail: info@roseltorg.ru. Начальная (максимальная) цена контракта – 833 236,07 рублей.

В ходе проверки размещения заказа прокуратура Тахтамукайского района выявила в документации об аукционе нарушения законодательства о размещении заказов, ответственность за которые предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В постановлении заместителя прокурора  Тахтамукайского  района <…> от 12.04.2013 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении <…> (далее – постановление) указано, что в соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов указанный закон устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно части 1 статьи 41.6 (части  6 статьи 34) Закона о размещении заказов проект муниципального контракта должен быть приложен к документации об аукционе и является ее неотъемлемой частью.

В силу части 5 статьи 9 и части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении муниципального контракта не допускается изменение условий торгов, указанных в извещении о проведении аукциона, при этом в нарушение указанных требований Закона о размещении заказов в пункте 10.6 проекта контракта предусмотрено, что «если обстоятельства, указанные в пункте 11.4 настоящего контракта будут длиться более одного месяца с даты соответствующего уведомления, каждая из сторон вправе расторгнуть настоящий контракт без требования возмещения убытков, понесенных в связи наступлением таких обстоятельств». Между тем п. 11.4 в проекте контракта, размещенном на сайте, отсутствует, а  расторжение контракта согласно части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

В постановлении указано, что в пункте 2.5.4 проекта контракта закреплено непредусмотренное законом условие, согласно которому заказчик может задержать выполнение работ без наступления ответственности в случае задержки финансирования не по вине заказчика, а также отмечается, что конкретно  подразумевается под такой ситуацией в документации об аукционе не конкретизировано, а, следовательно, указанное условие может привести к злоупотреблениям со стороны должностных лиц заказчика, к  произвольному отказу от оплаты работы, что повлечет нарушение прав юридических лиц и предпринимателей, при этом в части 1 статьи 767 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случае уменьшения соответствующими органами местного самоуправления в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, стороны должны согласовать новые сроки, и если необходимо, и другие условия выполнения работ. Подрядчик вправе требовать от муниципального заказчика возмещения убытков, причиненных изменением сроков выполнения работ.

Вместе с тем, кроме нарушений, указанных в постановлении заместителя прокурора  Тахтамукайского района, содержатся и иные: п. 13.1 проекта контракта предусматривает возможность при решении спорных вопросо возникшие договоренности в обязательном порядке фиксировать дополнительным соглашением сторон или протоколом, становящимся с момента его подписания неотъемлемой частью контракта, что также не соответствует требованиям части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов: «Для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота)».

Согласно части  2 статьи 19.1 Закона о размещении в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В постановлении указано, что документация об аукционе источники информации в целях обоснования цены контракта.

Между тем, в документации об аукционе в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта указано, что стоимость работ, являющихся предметом аукциона, определяется локальным сметным расчетом, разработанным в программе «Гранд – Смета», который имеет ссылки на источники информации (соответствующие документы) и размещен на сайте, однако, источники информация о ценах на используемые материалы отсутствуют, что является нарушением части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

В постановлении также указано, что часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, содержание которой продублировано в подпункте 3.3.2 пункта 3.3 части 3 3 Раздела II документации об аукционе и содержит требования к содержанию первых частей заявок при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг и при выполнении работ, оказании услуг с использованием товара:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;

3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В постановлении отмечается, в документации об аукционе не указано каким из указанных положений документации об аукционе по содержанию первой части заявки участнику размещения заказа необходимо руководствоваться, что противоречит части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлены содержание заявок во всех трех случаях размещения заказов: 1) на поставку товаров; 2) выполнение работ, оказание услуг; 3) выполнение работ, оказание услуг с использованием товара.

Заказчик в соответствии с указанными положениями Закона о размещении заказов должен установить требование к содержанию первой части заявки, исходя из предмета размещения заказа

В постановлении указано, что  в п. 8.20 раздела III информационной карты документации об аукционе указано, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, в соответствии с требованиями документации об аукционе, при этом согласно разделу IV документации об аукционе «Техническое задание», дефектному акту, ведомостям работ, локальному сметному расчету для выполнения работ используется товар – щебень, асфальтобетонная смесь, люки без указания на товарные знаки.

Исходя из изложенного в постановлении сделан вывод, что заявка должна содержать в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов не только согласие участника размещения заказа выполнить работы, но и должны быть указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение, при его наличии).

Таким образом, анализ документации об аукционе показывает, что в п. 8.20 информационной карты указано, что заявка должна содержать согласие участника размещения заказа выполнить работы в соответствии с требованиями документации об аукционе (п. 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов), но при этом в указанном пункте имеется ссылка  на формы, в которых установлена конкретная форма изложения согласия участника размещения заказа на участие в аукционе, что не предусмотрено п. 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а из указанной формы следует, что необходимо также в первой части заявки указать конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ с указанием товарных знаков (при их наличии), при этом в документации об аукционе, в.ч. в  Ведомости объемов работ, проектно-сметной документации отсутствуют характеристики товаров в соответствии с требованиями части 1 статьи 41.6, пункта 1 части 4 статьи 41.6, согласно которых  документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, при этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, из анализа документации об аукционе следует, что Заказчик не установил содержание первой части заявки, исходя из требований пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Документация об аукционе утверждена 26.09.2012 исполнявшим обязанности главы администрации муниципального образования «Яблоновское городское поселение» <…>

Утверждение документации об аукционе с  нарушениями Закона о размещении заказов содержит состав административного правонарушения, установленный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, согласно которой: «Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей».

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ является формальным и предусматривает наступление ответственности за совершение правонарушения вне зависимости от наступления последствий, выразившихся в нарушении прав и законных интересов участников размещения заказа.

Вина <…> состоит в том, что он не выполнила установленные требования Закона о размещении заказов и не предприняла зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.

Административное правонарушение совершено по месту нахождения заказчика - муниципального образования «Яблоновское городское поселение» - поселок Яблоновский.

Временем совершения административного правонарушения является время утверждения документации об аукционе –26 сентября 2012 года.

<…> при ознакомлении с постановлением о возбуждении дела в связи с нарушением законодательства о размещении заказов 12.04.2012 указал, что объяснения им будут предоставлены позже.

Вина <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами дела.

Таким образом, в действиях должностного лица – <…>, утвердившего документацию об аукционе, не соответствующую требованиям, предусмотренным законодательством о размещении заказов, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

       Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, установленные статьей 4.2 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, при рассмотрении данного дела не установлены.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 4.2 статьи 7.30  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

                                     

                              П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать в действиях должностного лица – <…> исполнявшего обязанности 26.09.2012 главы администрации муниципального образования «Яблоновское городское поселение», утвердившего документацию об нарушение части 5 статьи 9, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, ответственность за которые предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ .

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа  в размере трех тысяч рублей.

2. Наложить на <…>  штраф в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в соответствующие бюджеты: за нарушение законодательства о размещении заказов при размещении заказов для нужд Российской Федерации - в федеральный бюджет, для нужд субъектов Российской Федерации - в бюджеты субъектов Российской Федерации, для нужд муниципальных образований – в бюджеты муниципальных образований и.т.д.

         Реквизиты для уплаты штрафа в  бюджет:

        Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС России)

ИНН         -  0105019739

КПП         -  010501001

ОКАТО    - 79230559000

БИК          -  047908001

Р/сч    -  40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп

Код       -      161 116 33050 10 6000 140

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, УФАС России направляет материалы дела об административном правонарушении в Федеральную службу судебных приставов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны