Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 30 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении  №АЗ-52/16

22 марта 2016 года                                                                                 г. Майкоп

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея <…>, рассмотрев протокол от 22.03.2016г. и материалы дела №АЗ-52/16,  возбужденного в отношении должностного лица - <…>, ведущего специалиста группы организации размещения заказов для государственных нужд  Государственного учреждения – Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Адыгея, <…>

УСТАНОВИЛ:

Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №АЗ-52/16 не установлены.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют.

Рассмотрение дела об административном правонарушении №АЗ-52/16 осуществлено в отсутствие <…>., уведомленной о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, с участием защитника по доверенности от 18.03.2016 г. – <…>.

Заказчиком – 25.11.2015 г. на официальном сайте для размещения закупок zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Запроса котировок.

 

Начальная (максимальная) цена контракта – 200 000,00 рублей. Источник финансирования – средства, предусмотренные во внутриведомственной бюджетной росписи расходов бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2015 год, в пределах лимитов бюджетных средств.

Решением по делу №В-05/16 от 08.02.2016 г. Комиссия Адыгейского УФАС России по контролю в сфере закупок признала в действиях  Заказчика нарушение пунктов 1 и 2 части 3 и части 4 статьи 73 Закона о закупках.

Согласно части 4 статьи 14 Закона о закупках федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 (далее - Приказ №155) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В редакции, действующей на момент проведения закупки  (от 16.04.2015 №228), Приказ №155  содержит  Код ОКПД 32.20.11.710 «Аппаратура передающая радио- и телевизионная, включающая в себя приемные устройства».

В соответствии с вышеизложенным, в Извещении  Заказчик установил следующие преимущества: «Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014 - 15.0%», а в подпункте 8 пункта 35 Извещения установил следующее требование к участникам: «документы, подтверждающие соответствие участника запроса котировок и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ, или копии таких документов (сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами)».

Между тем, согласно пункту 9  Приказа №155 (в редакции от 16.04.2015 №228)  «Для целей реализации настоящего приказа рекомендуется  устанавливать  в документации о закупке:

требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара;

требование об указании  в заявке на участие в конкурсе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении цены за единицу  товара по каждой предлагаемой участником закупки позиции;

положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений, окончательном предложении несет участник закупки».

Кроме того, в пункте 13 Приказа №155 установлено, что подтверждением страны происхождения товара, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, является декларация участника закупки.

Таким образом, требование, установленное Заказчиком в подпункте 8 пункта 35 Закона о закупках,  о представлении «сертификата о происхождении товара», не соответствует положениям Приказа №155, что является нарушением части 4 статьи 73 Закона о закупках, в соответствии с которой требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Согласно  пункту 2 части 1 статьи 73 Закона о закупках, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться  форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

«1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Часть 4 статьи 73 Закона о закупках устанавливает, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Между тем, в Приложении №3 к Извещению Заказчиком установлена Форма  Котировочной  заявки  участника  закупки  с  нарушениями  части 4 статьи 73 Закона о закупках, а именно:

- вместо предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 73 Закона о закупках  согласия «исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок», в Форме Котировочной заявки предусмотрено согласие «заключить государственный контракт на условиях, указанных в извещении о проведении запроса котировок»;

- установлено требование о предоставлении информации о сроке, месте поставки товара, гарантийном сроке, что не предусмотрено пунктом 2 части 3 статьи 73 Закона о закупках;

- вместо  предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 73 Закона о закупках предложения о цене контракта, Заказчиком установлено  требование о представлении участником  сведений о цене;

- установлено требование о представлении документов, подтверждающих право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 федерального закона 44-ФЗ, или копии этих документов;

- установлено требование о представлении информации о паспортных данных для физического лица,  номер контактного телефона, кода причины постановки на налоговый учет (КПП) участника;

- установлено требование о декларации участником соответствия пунктам 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о закупках.

Нарушения указанных требований Закона о размещении заказов содержат в действиях Заказчика признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, согласно которой  требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно письму ГУ - Регионального отделения Фонда  социального страхования Российской Федерации от 02.03.2016г. №15-42/0113-533 должностным лицом, ответственным за установление  требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов является <…>.

Таким образом, в действиях <…>., по нарушению  пунктов 1 и 2 части 3 и части 4 статьи 73 Закона о закупках, содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Между тем,  из материалов дела следует, что на итоги определения поставщика указанные нарушения не повлияли, на участие в Запросе котировок подали заявки два участника, закупка состоялась.

Таким образом, в ходе рассмотрения административного дела установлено, что в действиях должностного лица <…>, содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, что подтверждается материалами административного дела, однако, с учетом отсутствия отягчающих обстоятельств, вреда и тяжести наступивших последствий, полагаю, что совершенное <…>. деяние не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем, признаю его малозначительным.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 2.9  КоАП РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Признать должностное лицо – <…>, ведущего специалиста группы организации размещения заказов для государственных нужд  Государственного учреждения – Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Адыгея, виновной в нарушении пунктов 1 и 2 части 3 и части 4 статьи 73  Закона о закупках, за что частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

2. Производство по делу №АЗ-52/16 об административном правонарушении в отношении должностного лица – <…> прекратить на основании статьи 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны