Постановление б/н Постановление по делу № АЗ-55/15 от 17 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об административном наказании  по делу

об административном правонарушении  №АЗ-55/15

13.04.2015 года                                                                                        г. Майкоп

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль Аслан Шаханович, рассмотрев Постановление заместителя прокурора Тахтамукайского района <…> от 01.04.2015 г.  о возбуждении дела об административном правонарушении в связи с нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок в отношении должностного лица <…>

УСТАНОВИЛ:

Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №АЗ-55/15 не установлены.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют.

 

Рассмотрение дела об административном правонарушении №АЗ-55/15 осуществлено без участия <…> информированного о времени и месте рассмотрения дела в установленном порядке (определение №634 от 06.04.2015). <…> направлено ходатайство от 10.04.2015 №1221 о рассмотрении дела об административном правонарушении №АЗ-55/15 без его участия.

Рассмотрение дела осуществлено в отсутствии представителя прокуратуры Тахтамукайского района.

<…> возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица <…> (постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 01.04.2015 г.) в связи с нарушением Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), допущенным Заказчиком при утверждении документации электронного аукциона №0176300002114000021 о проведении электронного аукциона на ремонт спортивной площадки по ул. Кочубея, 5, в п.Яблоновский (далее – Аукцион), не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательства контрактной системе.

Заказчиком – Администрацией муниципального образования «Яблоновское городское поселение» 18.08.2014 г. на официальном сайте для размещения заказов www.zakupki.gov.ru объявлено о проведении Аукциона. Реестровый номер закупки 0176300002114000021.

Начальная (максимальная) цена контракта – 499 641 (четыреста девяносто девять тысяч шестьсот сорок один) руб. 00 коп.

Документация Аукциона утверждена <…> 15.08.2014 г.

В постановлении заместителя прокурора Тахтамукайского района от 01.04.2015 года указано, что в извещении об осуществлении закупки установлено преимущество субъектам малого предпринимательства и социально-ориентированным некоммерческим организациям. Однако в информационной карте закупки в графе «преимущества в отношении предлагаемой цены контракта (в соответствии со статьями 28-30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) значится «не установлено», что является нарушением части 3 статьи 30 Закона о закупках, в соответствии с которым при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В информационной карте на участников закупки возлагается обязанность предоставить документы, подтверждающее соответствие требованиям, установленными пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Закона о закупках, в том числе документы подтверждающие полномочия лица действующего от имени юридического лица, или их копии, при этом пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о закупках (правомочность участника закупки заключать контракт)  утратил силу с 04.06.2014 года

Ссылку на действующую норму также содержит образец второй части заявки на участие в аукционе.

В п. 2 части 5 статьи 66 Закона о закупках указано, что вторая часть заявки должна содержать: «документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона», т.е. к содержанию второй части заявки с 04.06.2014 года не предъявляется требование о представлении документов, подтверждающих правомочность участника и установление такого требования является нарушением части 6 статьи 66 Закона о закупках, согласно которой требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Документация Аукциона утверждена <…> 15.08.2014 г.

Указанные нарушения Закона о закупках (части 3 статьи 30, части 6 статьи 66), содержащиеся в документации об Аукционе, содержат состав административного правонарушения, установленный частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, согласно которой: «Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей».

Правонарушение совершено должностным лицом Заказчика, которое в силу своих обязанностей и статуса учреждения, от лица которого оно действует, должно соблюдать требования законодательства о закупках.

В объяснении заместителю прокурора Тахтамукайского района <…> <…> указал, что от объяснений отказывается.

<…> виновен в совершении административного правонарушения, установленного статьей 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, что подтверждается материалами дела.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации аукциона – 15.08.2014 г.

Место совершение административного правонарушения – п.Яблоновский Тахтамукайского района.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не установлены.

Совершенное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, создает угрозу охраняемым законом общественным отношениям вне зависимости от наличия или отсутствия вредных последствий, поскольку состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена указанной статьей является формальным, в связи с чем основанием для привлечения к административной ответственности является наличие самого факта нарушения должностным лицом правовых норм, установленных Законом о контрактной системе, безотносительно от наступивших последствий.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, установленные статьей 4.2 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.

<…> был привлечен к административной ответственности за аналогичное административное правонарушение по делу №АЗ-191/14 которое исполнено 23.12.2014 года (по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ), что является обстоятельством, отягчающим административную ответственность, согласно статьи 4.3 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, а также частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ об административных правонарушениях

П О С Т А Н О В И Л:

1. Признать должностное лицо <…> виновным в утверждении документации электронного аукциона №0176300002114000021, содержащей нарушения части 3 статьи 30 и части 6 статьи 66 Закона о закупках, ответственность за которые предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ: «Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей».

2. Наложить на <…> штраф в размере 3 (трех) тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления об административном наказании в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в соответствующие бюджеты: за нарушение законодательства о размещении заказов при размещении заказов для нужд Российской Федерации - в федеральный бюджет, для нужд субъектов Российской Федерации - в бюджеты субъектов Российской Федерации, для нужд муниципальных образований – в бюджеты муниципальных образований и.т.д.

Реквизиты для уплаты штрафа в  бюджет:

Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС России)

ИНН        - 0105019739

КПП        - 010501001

ОКТМО  - 79630159

БИК         - 047908001

Р/сч   -40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп

Код          - 161 116 330 50 10 6000140

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, УФАС России направляет материалы дела об административном правонарушении в Федеральную службу судебных приставов.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны