Постановление б/н Постановление по делу № АЗ-57/15 от 17 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об административном наказании по делу

об административном правонарушении  №АЗ-57/15

 

13.04.2015 г.                                                                                                  г.Майкоп

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль Аслан Шаханович, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 13.04.2015 г. и материалы дела АЗ-57/15, возбужденного в отношении <…> в связи с нарушением законодательства о контрактной системе.

УСТАНОВИЛ:

 

Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела об административном правонарушении №АЗ-57/15 отсутствуют.

         Обстоятельства, исключающие производство по делу №АЗ-57/15 отсутствуют.

         Рассмотрение дела об административном правонарушении осуществлено без участия <…> (извещен Адыгейским УФАС России   надлежащим образом о времени и месте его рассмотрения), с участием его представителя по доверенности <…>

Уполномоченным органом 13.03.2015 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещены извещение и документация электронного аукциона №0176200005515000319 на выполнение работ по ремонту тротуара на автомобильной дороге п. Тульский-Подвесная км 0+600 км1+600 в границах МО «Майкопский район» (южная часть) Республики Адыгея (далее – аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта – 1 535 873 (один миллион пятьсот тридцать пять тысяч восемьсот семьдесят три) руб. 00 коп. Источник финансирования – республиканский бюджет. Заказчик - Государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Республики Адыгея «Адыгеяавтодор»)»

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 27.03.2015 года поступила жалоба ООО «Альянс-М», в которой указано, что ему необоснованно отказали в допуске к участию в аукционе.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия), заслушав мнения сторон, проведя внеплановую проверку документов закупки, установила следующее.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе): «Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе».

Описание объекта закупки содержится в Технической части документации аукциона «Таблица требований к отдельным товарам, используемым при ремонте автомобильных работ».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: «описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)…».

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки необходимо использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено: «Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться».

В соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в документации об аукционе при необходимости указывает требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества...

В ходе внеплановой проверки Комиссия установила, что Заказчиком допущено нарушение части 1 статьи 64 (статьи 33) Закона о контрактной системе при описании объекта закупки, т.к. в п. 24 информационной карты документации аукциона указано, что требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ... установлены в проекте контракта, при этом  в пп. 10.1 и 10.2 проекта контракта указано: «10.1. Гарантии качества распространяются на все конструктивные элементы и работы, выполненные Исполнителем и субподрядчиками по настоящему Контракту. 10.2. Гарантийный срок устранения Исполнителем дефектов, возникших в течение гарантийных сроков, на Объекте составляет: верхний (выравнивающий) слой покрытия - 4 года, обочина - 6 лет», при этом в Ведомости объемов отсутствуют указанные в этих пунктах виды работ (в Ведомости объемов работ указаны виды работ - устройство верхнего (нижнего) слоя оснований под тротуары из щебня, устройство асфальтобетонных покрытий дорожек и тротуаров однослойных).

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя представитель Заказчика <…> заявила, что в проекте контракта заказчиком допущены ошибки при установлении гарантийного срока устранения исполнителем дефектов работ (виды работ не соответствуют Ведомости объемов работ).

В результате рассмотрения жалобы Заявителя по существу и проведения внеплановой проверки документов закупки Комиссия признала жалобу необоснованной, а в действиях Заказчика - нарушение части 1 статьи 64 (статьи 33) Закона о контрактной системе.

Документация аукциона утверждена Заказчиком в лице <…> 16.03.2015 года.

Таким образом, в действиях <…> по утверждению документации аукциона с нарушениями части 1 статьи 64 (статьи 33) Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ: «Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей».

         Правонарушение совершено должностным лицом Заказчика, которое в силу своих обязанностей и статуса учреждения, от лица которого оно действует, должно соблюдать требования законодательства о размещении заказов.

<…> виновен в совершении административного правонарушения, установленного статьей 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, что подтверждается материалами дела.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации аукциона– 16.03.2015 г.

Место совершение административного правонарушения – г. Майкоп.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не установлены.

Совершенное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, создает угрозу охраняемым законом общественным отношениям вне зависимости от наличия или отсутствия вредных последствий, поскольку состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена указанной статьей является формальным, в связи с чем основанием для привлечения к административной ответственности является наличие самого факта нарушения должностным лицом правовых норм, установленных Законом о размещении заказов, безотносительно от наступивших последствий.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, установленные статьей 4.2 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, согласно статьи 4.3 КоАП РФ является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения (до истечения одного года со дня окончания исполнения постановления).

<…> по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ был привлечен к административной ответственности за аналогичные правонарушения четыре раза по делам от 14.11.2014 года №№ АЗ-121/14, 122/14, 123/14,124/14, которые исполнены 26.11.2014 года, что является обстоятельством, отягчающим административную ответственность, согласно статьи 4.3 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, а также частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ об административных правонарушениях

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать в действиях должностного лица <…> нарушения части 1 статьи 64 (статьи 33) Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ: «Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей».

2.Наложить на <…> штраф в размере 3 (трех)тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления об административном наказании в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в соответствующие бюджеты: за нарушение законодательства о размещении заказов при размещении заказов для нужд Российской Федерации - в федеральный бюджет, для нужд субъектов Российской Федерации - в бюджеты субъектов Российской Федерации, для нужд муниципальных образований – в бюджеты муниципальных образований и.т.д.

Реквизиты для уплаты штрафа в бюджет:

Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС России)

ИНН      - 0105019739

КПП      - 010501001

ОКТМО - 79701000

БИК       - 047908001

Р/сч -40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г. Майкоп

Код   - 161 116 33020 02 6000 140

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела (в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления).

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны