Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 29 марта 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении №АЗ-57/16
22 марта 2016 года г. Майкоп
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея <…>, рассмотрев протокол от 22.03.2016г. и материалы дела №АЗ-57/16, возбужденного в отношении должностного лица - <…>, главного специалиста - руководителя группы организации размещения заказов для государственных нужд Государственного учреждения – Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Адыгея, <…>
УСТАНОВИЛ:
Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.
Обстоятельства, исключающие производство по делу №АЗ-57/16 не установлены.
Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют.
Рассмотрение дела об административном правонарушении №АЗ-57/16 осуществлено с участием <…> и защитника по доверенности от 18.03.2016г. – <…>.
Заказчиком – 23.11.2015 г. на официальном сайте для размещения закупок zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта – 380 993,16 рублей. Источник финансирования – средства, предусмотренные во внутриведомственной бюджетной росписи расходов бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2015 год, в пределах лимитов бюджетных средств.
Решением по делу №В-01/16 от 28.01.2016 г. Комиссия Адыгейского УФАС России по контролю в сфере закупок признала в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 3 и части 4 статьи 73 Закона о закупках.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 73 Закона о закупках, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
«1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Часть 4 статьи 73 Закона о закупках устанавливает, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Между тем, в Приложении №3 к Извещению Заказчиком установлена Форма Котировочной заявки участника закупки с нарушениями части 4 статьи 73 Закона о закупках, а именно:
- вместо предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 73 Закона о закупках согласия «исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок», в Форме Котировочной заявки предусмотрено согласие «заключить государственный контракт на условиях, указанных в извещении о проведении запроса котировок»;
- установлено требование о предоставлении информации о наименовании услуг, характеристиках, объемах, стоимости, общей сумме, месте, сроке, условиях оказания услуг, что не предусмотрено пунктом 1 части 3 статьи 73, в соответствии с которым сведения о наименовании и характеристиках поставляемого товара представляются только в случае осуществления поставки товара;
- вместо предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 73 Закона о закупках предложения о цене контракта, Заказчиком установлено требование о представлении участником сведений о цене;
- установлено требование о представлении информации о паспортных данных для физического лица, номер контактного телефона, кода причины постановки на налоговый учет (КПП) участника;
- установлено требование о представлении исчерпывающего перечня документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, если такие требования установлены;
- установлено требование о декларации участником соответствия пунктам 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о закупках.
Нарушения указанных требований Закона о размещении заказов содержат в действиях Заказчика признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, согласно которой требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Согласно письму ГУ - Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации от 02.03.2016 №15-42/0113-533 должностным лицом, ответственным за установление требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов является <…>.
Таким образом, в действиях <…>., по нарушению положений пунктов 1 и 2 части 3 и части 4 статьи 73 Закона о закупках, содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Между тем, из материалов дела следует, что на итоги определения поставщика указанные нарушения не повлияли.
Таким образом, в ходе рассмотрения административного дела установлено, что в действиях должностного лица <…>., содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ, что подтверждается материалами административного дела, однако, с учетом отсутствия отягчающих обстоятельств, вреда и тяжести наступивших последствий, полагаю, что совершенное <…> деяние не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем, признаю его малозначительным.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 2.9 КоАП РФ об административных правонарушениях
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Признать должностное лицо – <…>, главного специалиста - руководителя группы организации размещения заказов для государственных нужд Государственного учреждения – Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Адыгея, виновной в нарушении пунктов 1 и 2 части 3 и части 4 статьи 73 Закона о закупках, за что частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
2. Производство по делу №АЗ-57/16 об административном правонарушении в отношении должностного лица – <…> прекратить на основании статьи 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.