Решение б/н Постановление о прекращении производства по делу №АЗ-78/13 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении №АЗ-78/13

 

21 июня  2013 года                                                                                              г.Майкоп 

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль Аслан Шаханович, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного 17.06.2013 г. и.о. прокурора. Гиагинского района <…> в отношении <…>

 

 

           УСТАНОВИЛ:

 

Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела об административном правонарушении №АЗ-78/13 отсутствуют.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №АЗ-78/13 отсутствуют.

Рассмотрение дела об административном правонарушении №АЗ-78/13 проведено  с участием  <…>, в присутствии заместителя прокурора Гиагинского района <…>

Прокуратурой Гиагинского района совместно с Адыгейским УФАС России  осуществлены проверочные мероприятия по соблюдению законодательства о размещении заказов муниципальными заказчиками  Гиагинского района.

В ходе проведенной проверки выявлены нарушения муниципальным заказчиком Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении аукциона в электронной форме № 0176300005412000036.

Проверкой установлено, что  при проведении аукциона в электронной форме № 0176300005412000036 на право заключения контракта выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на металлопластиковые с отливами, с установкой подоконников 400мм. (извещение и документация об аукционе размещены Уполномоченным органом на официальном сайте для размещения заказов 05.07.2012) допущены нарушения законодательства о размещении заказов  (начальная (максимальная) цена контракта  800 000  рублей).

Заказчик: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гиагинского района «Средняя общеобразовательная школа №<…>».

Документация об аукционе утверждена <…> МБОУ «СОШ <…>» <…> 04.07.2012 года.

Предметом размещенного заказа является выполнение работ с использованием товара - в соответствии с п. 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона и информационной карте документации об аукционе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 13.07.2012, дата окончания срока рассмотрения заявок –17.07.2012 года, дата проведения аукциона - 20.07. 2012 года

         Проверкой установлено, что документация об аукционе не содержит инструкции по заполнению заявки, что не соответствует требованиям пункта 1 части 3 статьи 41.6  Закона о размещении заказов, согласно которой документация об  аукционе должна содержать: «требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению»

         В п. 18 информационной карты документации об аукционе содержание второй части заявки указано неконкретно, т.е. не указано какие документы необходимо представить в составе второй части заявки (см. п.п.2), что является нарушением пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Бюджетные учреждения по итогам размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг заключают договоры, при этом в документации об аукционе содержится проект контракта, что не соответствует части 1 статьи 9 Закона о размещении заказов.

В п. 2.3.2. проекта контракта указано, что заказчик имеет право: «Отказаться от исполнения контракта в любое время до сдачи ему результата работы, уплатив Подрядчику  часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе Заказчика от исполнения контракта», что не соответствует части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов,

 

согласно которой: «Расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством».

Документация об аукционе утверждена 04.07.2012 г. <…> (которая в период утверждения документации об аукционе была директором муниципального образовательного учреждения «Средняя образовательная школа <…>») с нарушениями Закона о размещении заказов, что содержит состав административного правонарушения, установленный частью  4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, согласно которой: «Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей».

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ является формальным и предусматривает наступление ответственности за совершение правонарушения вне зависимости от наступления последствий, выразившихся в нарушении прав и законных интересов участников размещения заказа.

Вина <…> состоит в том, что она не выполнила установленные требования Закона о размещении заказов и не предприняла зависящих от нее мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.

Административное правонарушение совершено по месту нахождения заказчика - муниципального образовательного учреждения «Средняя образовательная школа <…>»  <…> Гиагинского района.

Временем совершения административного правонарушения является время утверждения документации об аукционе -  04.07.2013 года.

<…> в объяснении и.о. прокурора Гиагинского района <…> указала, что утвердила документацию об аукционе без инструкции по заполнению, а также с иными нарушениями законодательства о размещении заказов, поскольку пакет документов по аукциону готовили работники бухгалтерии и отдела закупок администрации муниципального образования «Гиагинский район».

Исходя из изложенного, в действиях <…>, утвердившей документацию об аукционе  (в период утверждения документации об аукционе <…> являлась должностным лицом и работала директором муниципального образовательного учреждения «Средняя образовательная школа <…>»), не соответствующую требованиям, предусмотренным законодательством о размещении заказов, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Правонарушение было  совершено должностным лицом, которое в силу своих обязанностей и статуса учреждения, от лица которого оно действовало, должно соблюдать требования законодательства о размещении заказов.

Вина <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП доказана и подтверждается материалами дела и ее объяснениями.

Таким образом, в действиях <…>  содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, что подтверждается материалами дела об административном правонарушении, однако, с учетом ее раскаяния, а также отсутствия отягчающих обстоятельств, вреда и тяжести наступивших последствий, полагаю, что совершенное <…> деяние не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем признаю его малозначительным.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 2.9 КоАП РФ об административных правонарушениях

 

                                         П О С Т А Н О В И Л:

 

Дело об административном правонарушении №АЗ-78/12, возбужденное  в отношении <…>, прекратить на основании статьи 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны