Решение б/н Постановление о прекращении производства по делу №АЗ-79/13 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении  №АЗ-79/13

 

21 июня 2013 года                                                                                             г.Майкоп

 

         Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль Аслан Шаханович, рассмотрев  протокол об административном правонарушении от 21.06.2013 г. и материалы дела об административном правонарушении №АЗ-79/13, возбужденного в связи с нарушением законодательства о размещении заказов в отношении должностного лица - <…> государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея <…>.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №АЗ-79/13 отсутствуют.

Рассмотрение  дела об административном правонарушении осуществлено с участием <…>

         Уполномоченным органом по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея 20.05.2013 г. на официальном сайте для размещения заказов www.zakupki.gov.ru (далее – сайт) и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» размещены извещение и документация об аукционе для проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственных средств для лечения инфекционных заболеваний (далее – аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта 817 091, 60 рублей.

Заказчик - ГБУЗ РА «Майкопская городская клиническая больница». Документация аукциона утверждена 08.05.2013 г. <…> ГБУЗ РА «Майкопская городская клиническая больница» <…>

В результате рассмотрения жалобы ООО «ПротексФарм» от 24.05.2013г. №480 на действия Заказчика – ГБУЗ РА «Майкопская городская клиническая больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственных средств для лечения инфекционных заболеваний (реестровый номер заказа № 0176200000113000593), и осуществления внеплановой проверки размещения заказа, Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС)  выявила нарушения Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация аукционе должна соответствовать требованиям, предусмотренным, в том числе частями 1 - 3.2 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

На основании пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В техническом задании документации об аукционе Заказчик указал требования к лекарственным средствам в соответствии со своими потребностями.

Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с частью 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов: «В случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями».

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.04.2012 №301 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии  таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» (далее – Постановление) установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международным непатентованным наименованием (далее – МНН) или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, в размере 1 млн. рублей, за исключением случаев, указанных в пункте 2 указанного постановления, согласно которому установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:

- лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства;

-наркотическое лекарственное средство;

-психотропное лекарственное средство;

-радиофармацевтическое лекарственное средство.

Исходя из содержания документации об аукционе, Комиссия УФАС установила, что цена контракта составляет менее 1 млн. рублей (817 091, 60 руб.), лекарственные препараты, указанные в техническом задании документации об аукционе, не относятся к указанным в пункте 2 Постановления и предназначены для лечения инфекционных больных.

Вместе с тем, Комиссия УФАС в ходе внеплановой проверки установила, что по каждому лекарственному препарату с МНН, содержащемуся в техническом задании документации об аукционе, зарегистрировано несколько торговых наименований препаратов, в том числе аналогичных по лекарственной форме и дозировке, при этом заказчиком в техническом задании установлены требования к характеристикам препаратов таким образом, что участникам размещения заказа возможно предложить  к поставке по каждому МНН только один препарат, производителем которого является ООО «АБОЛмед», что является нарушением части 1 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя <…> ГБУЗ РА «Майкопская городская клиническая больница» <…> подтвердил факт составления технического задания с использованием инструкций по применению лекарственных средств производства ООО «АБОЛмед».

         Исходя из изложенного, в документации об аукционе содержится нарушение части 1 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Документация об аукционе утверждена 08.05.2013 г. Заказчиком в лице <…> ГБУЗ РА «Майкопская городская клиническая больница» <…>

Таким образом, в действиях <…> содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2  статьи 7.30 КоАП РФ, согласно которой: «Утверждение конкурсной документации,  документации  об  аукционе, не соответствующей  требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей».

Вина <…>ГБУЗ РА «Майкопская городская клиническая больница» <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.

Временем  совершения  административного правонарушения является дата  утверждения  документации об аукционе – 08.05.2013 г.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения ГБУЗ РА «Майкопская городская клиническая больница»  - г. Майкоп.

Таким образом, в действиях <…> содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, что подтверждается материалами дела об административном правонарушении, однако, с учетом его раскаяния, принятие мер по устранению нарушений Закона о размещении заказов в ходе выполнения предписания Адыгейского УФАС России по делу №К-25/13, а также отсутствия отягчающих обстоятельств, вреда и тяжести наступивших последствий, полагаю, что совершенное <…> деяние не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем признаю его малозначительным.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 2.9 КоАП РФ об административных правонарушениях

 

                                         П О С Т А Н О В И Л:

 

Дело об административном правонарушении №АЗ-79/12, возбужденное  в отношении <…> прекратить на основании статьи 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны