Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 15 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  •  

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении №АЗ-84/17

15 августа 2017 года г. Майкоп

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея <…>, рассмотрев протокол от 08.08.2017 и материалы дела №АЗ-84/17, возбужденного в отношении должностного лица - <…>

УСТАНОВИЛ:

Рассмотрение данного дела относится к компетенции временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №АЗ-84/17 не установлены.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют.

Рассмотрение дела об административном правонарушении №АЗ-84/17 осуществлено в отсутствие <…>., с участием <…>., по доверенности от 15.08.2017.

Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 21.04.2017 размещены извещение и документация Аукциона на право заключения контракта по ремонту кровли здания МКУК «Теучежский МЦНК» (извещение №0376300005317000023) (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта – 2 610 170,00 рублей. Источник финансирования – муниципальный бюджет.

Аукционная документация, в последней редакции, утверждена <…> – 21.04.2017.

Решением от 10.05.2017 по делу №К-41/17 Комиссия Адыгейского УФАС России по контролю в сфере закупок признала в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64 (пункта 1 части 1 статьи 31), пункта 2 части 1 статьи 64 (статьи 33), пункта 7 части 5 статьи 63, части 6 статьи 66, части 4 статьи 65, части 8 статьи 30, частей 5, 6,8 статьи 34, пункта 1 части 15 статьи 95, статьи 70 и части 1 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о закупках устанавливает, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о закупках указывает, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

IV Часть «Техническая часть документации об электронном аукционе на ремонт кровли здания МКУК «ТМЦНК»» Аукционной документации содержит такой вид работ, как «Огнезащитное покрытие обрешетки и настила под кровлю».

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" утверждено Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - Перечень), в который входит пункт 10 «Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

Однако, ни в требованиях к участникам закупки, ни в требованиях к составу второй части заявки Заказчиком не установлено требование о наличии лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с указанием конкретного вида работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций, что является нарушением пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64 (пункта 1 части 1 статьи 31) Закона о закупках.

Частями 1 и 2 статьи 33 Закона о закупках установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Заказчику предписано использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации (далее – Стандарты), иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, технические, функциональные характеристики товаров, указанные в документации не должны противоречить требованиям Стандартов указанных в документации, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Между тем, в пункте 3 «Оконные блоки» Таблицы «Технические требования к характеристикам основного товара (материала) используемого при выполнении работ» IV Части Аукционной документации содержатся технические характеристики: «теплоизоляция R=06-08 (м2С/Вт)» и «Воздухонепроницаемость не более 6 кг/м2*ч», которые не предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Кроме того, положения Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе Аукционной документации содержат требования, которые потенциально могут войти в противоречие друг с другом.

Так, Заказчиком установлено, что в случае если значение показателя находится в заданном заказчиком диапазоне, но не сопровождается фразами «диапазонное значение» и «точное значение», участник закупки должен предложить значение такого параметра с учетом значений, содержащихся в документах, которые будут сопровождать поставку товара (например, технический паспорт <...> инструкция и т.п.), при этом следующее положение Инструкции устанавливает, что «В случае, если в Техническом задании значение показателя сопровождается знаком «-» то эти значения показателей не уточняются и указываются участником закупки в первой части заявки в неизменном виде».

Указанные действия Заказчика содержат признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 (статьи 33) Закона о закупках.

В нарушение пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о закупках, в соответствии с которой в извещении о проведении электронного аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в Извещении о проведении Аукциона не указан запрет в на выполнение работ (оказание услуг) для обеспечения государственных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено»;

В нарушение части 6 статьи 66 Закона о закупках, согласно которой требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается, в подпункте 3 пункта 25 Информационной карты установлены требования, согласно которым, вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 –5, 7 -9 части 1 статьи 31 Закона о закупках, между тем, пункт 8 части 1 указанной статьи, то есть: «обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма» не применим к настоящей закупке, так как Заказчиком не приобретаются права на результаты интеллектуальной деятельности;

В нарушение части 4 статьи 65 Закона о закупках в пункте 17 Информационной карты Аукционной документации дата окончания предоставления участникам разъяснений положений аукционной документации: «25» апреля 2017г. (включительно), определена Заказчиком не верно, так как заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса, следовательно, с учетом того, что датой окончания подачи заявок является 28.04.2017, датой окончания предоставления участникам разъяснений положений аукционной документации должно быть 26 апреля 2017 г;

В нарушение части 8 статьи 30 Закона о закупках, согласно которой в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, в подпункте 5.3 Проекта контракта указано: «Оплата за фактически выполненные Работы осуществляется Заказчиком в течение 30 календарных дней после предоставления Исполнителем (Подрядчиком) Заказчику…»;

В нарушение частей 5, 6, 8 статьи 34 Закона о закупках ответственность сторон, установленная в подпунктах 7.2 и 7.3 пункте 7 Проекта контракта, имеет разночтения с вышеуказанными нормами Закона о закупках;

В нарушение пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о закупках, в соответствии с которым Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в пункте 10 Проекта контракта установлено, что: «Расторжение контракта в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта возможно в случае: если в ходе исполнения Контракта установлено, что Исполнитель (Подрядчик) не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика»;

В нарушение статьи 70 Закона о закупках, согласно которой контракт заключается размещения в единой информационной системе и подписывается усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона и лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в пункте 12.2 Проекта контракта указано, что настоящий Контракт составлен в двух экземплярах, по одному для каждой из Сторон.

В нарушение части 1 статьи 96 Закона о закупках, согласно которой заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, в Проекте контракта Заказчиком вышеуказанное требование не установлено.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Таким образом, в действиях <…>., по утверждению Аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является – 21.04.2017.

Местом совершения административного правонарушения является – муниципальное казенное учреждение культуры «Теучежский межпоселенческий центр народной культуры».

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлены.

Руководствуясь статьей 23.66, статьей 29.9, а также частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Признать должностное лицо – <…>, виновной в утверждении Аукционной документации с нарушением требований пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64 (пункта 1 части 1 статьи 31), пункта 2 части 1 статьи 64 (статьи 33), пункта 7 части 5 статьи 63, части 6 статьи 66, части 4 статьи 65, части 8 статьи 30, частей 5, 6,8 статьи 34, пункта 1 части 15 статьи 95, статьи 70 и части 1 статьи 96 Закона о закупках, что предусматривает ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

2. Наложить на должностное лицо – <…>, штраф в размере 3 000 (Трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в соответствующие бюджеты: за нарушение законодательства о размещении заказов при размещении заказов для нужд Российской Федерации - в федеральный бюджет, для нужд субъектов Российской Федерации - в бюджеты субъектов Российской Федерации, для нужд муниципальных образований – в бюджеты муниципальных образований и.т.д.

Реквизиты для уплаты штрафа в бюджет:

Управление Федерального казначейства МФРФ по РА (Адыгейское УФАС России)

ИНН - 0105019739

КПП - 010501001

ОКТМО -79633000

БИК - 047908001

Р/сч -40101810100000010003, НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп

Код - 116 33050 05 6000 140

УИН - 16154201708150900523

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа.

В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, УФАС России направляет материалы дела об административном правонарушении в Федеральную службу судебных приставов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны