Постановление б/н Постановление по делу №АЗ-88/15 от 11 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания  по делу

об административном правонарушении  №АЗ-88/15

 

07 августа 2015 года                                                                                         г. Майкоп

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея <…> рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.07.2015 г. и материалы дела,  возбужденного в связи с нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок заместителем прокурора Тахтамукайского района <…> в отношении должностного лица администрации муниципального образования «Тахтамукайский район» <…> место работы: муниципальное образование «Тахтамукайский район»

 

УСТАНОВИЛ:

 

Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №АЗ-88/15 не установлены.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют.

Должностное лицо администрации муниципального образования «Тахтамукайский район» <…> уведомлена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (определение от 29.07.2015 №1402). Рассмотрение дела об административном правонарушении №АЗ-88/15 осуществлено без участия <…>, которая направила заявление от 03.08.2015 года с просьбой рассмотреть дело об административном правонарушении без ее участия.

Уполномоченным органом - муниципальным образованием «Тахтамукайский район» на официальном сайте для размещения закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 24.12.2014 года размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию аппаратно-программных комплексов (АПК) видеоконтроля и видеофиксации в 2015 году на территории МО «Тахтамукайский район» (реестровый номер закупки 0176300007614000092). Заказчик – муниципальное образование «Тахтамукайский район».

Документация об аукционе  утверждена должностным лицом Главы администрации муниципального образования «Тахтамукайский район» <…> 24.12.2014 года.

Заместителем прокурора  Тахтамукайского района <…> 16.07.2015 года возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица администрации муниципального образования «Тахтамукайский район» <…> (постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.07.2015 года) в связи с нарушением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), допущенным должностным лицом Заказчика при утверждении документации электронного аукциона №0176300007614000092 на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию аппаратно-программных комплексов (АПК) видеоконтроля и видеофиксации в 2015 году на территории МО «Тахтамукайский район» (далее аукцион).

В постановлении заместителя прокурора Тахтамукайского района <…> от 16.07.2015 года, возбужденного в связи с нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок в отношении должностного лица администрации муниципального образования «Тахтамукайский район» <…> (далее – постановление) указано, что согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о закупках и инструкцию по ее заполнению, а пункт 2 части 3 статьи 66 Закона о закупках устанавливает, что первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, при этом в нарушение вышеуказанных норм Закона о закупках в п. 34  Информационной карты документации электронного аукциона указано: «1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, согласно п.п а), п.1) п. 3.5.1.1 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе», Части I «Общие условия проведения электронного аукциона»; 3.5.1.2 раздела 3 Части I», при этом п.п а), п.1) п. 3.5.1.1 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе», Части I «Общие условия проведения электронного аукциона» устанавливает требования к заявке при поставке товара, а объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию аппаратно-программных комплексов (АПК) видеоконтроля и видеофиксации в 2015 году на территории МО «Тахтамукайский район».

Таким образом, требование к содержанию первой части заявки, установленное в документации аукциона, не соответствует требованиям пункта 2 части 3 статьи 66 закона о закупках и является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о закупках и инструкция по ее заполнению.

Согласно п.3 части 5 статьи 66 Закона о закупках вторая часть заявки должна содержать «копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром».

В ппп.3 пп. 2 п. 34 Информационной карты документации аукциона установлено, что вторая часть заявки должна содержать: «копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе», при этом какие именно копии документов должны быть представлены участниками закупки в составе второй части заявки Заказчиком не указано, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках.

В нарушение части 1 статьи 64 Закона о закупках, согласно которой документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона, в пунктах 36, 39, 43 и 44 Информационной карты документации электронного аукциона указаны сроки, в которых значится 2014 год, тогда как в аналогичных сроках, установленных в извещении, значится 2015 год.

Проверкой прокуратуры Тахтамукайского района установлено, что документация электронного аукциона утверждена должностным лицом администрации муниципального образования «Тахтамукайский район» <…> 24.12.2014 г.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ  административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением  своих служебных обязанностей.

Должностное лицо администрации муниципального образования «Тахтамукайский район» <…>, являясь должностным лицом Заказчика, утвердила документацию электронного аукциона, содержащую нарушения Закона о закупках, в связи с чем, в ее действиях содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, согласно которой: «Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей».

Являясь должностным лицом Заказчика, <…> не выполнила установленные Законом о закупках требования и не приняла зависящих от нее мер по их соблюдению.

В постановлении заместителя прокурора указано, что в соответствии с п. 12 статьи 7 Федерального закона от 25.12.2014 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных направлений деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом предъявление не предусмотренных законом требований к участникам закупки создает предпосылки для злоупотребления служебными полномочиями, вопреки законным интересам общества и государства.

Таким образом, правонарушение совершено должностным лицом Заказчика, которое в силу своих обязанностей и статуса учреждения, от лица которого оно действует, должно соблюдать требования законодательства о закупках.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении дела не установлены.

В объяснении заместителю прокурора Тахтамукайского района <…> указала, документация электронного аукциона утверждена ею с целью реализации муниципальной районной программы «Профилактика правонарушений».

Совершенное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, создает угрозу охраняемым законом общественным отношениям вне зависимости от наличия или отсутствия вредных последствий, поскольку состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена указанной статьей является формальным, в связи с чем основанием для привлечения к административной ответственности является наличие самого факта нарушения должностным лицом правовых норм, установленных Законом о закупках, безотносительно от наступивших последствий.

Административное правонарушение совершено по месту нахождения заказчика - администрации муниципального образования «Тахтамукайский район»   - аул  Тахтамукай Тахтамукайского района.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации электронного аукциона – 24.12.2014 года.

Вина <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, подтверждается материалами дела.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.2 КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.3 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлены.

Руководствуясь   статьей  23.66,   статьей 29.9, а также частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Признать должностное лицо – должностное лицо администрации муниципального образования «Тахтамукайский район» <…> , виновной в утверждении документации электронного аукциона №0176300007614000092, не  соответствующей требованиям части 1 статьи 64 Закона о закупках,  ответственность за которое  предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ: «Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей».  

2. Наложить  на должностное лицо администрации муниципального образования «Тахтамукайский район» <…>,   штраф в размере 3000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в соответствующие бюджеты: за нарушение законодательства о размещении заказов при размещении заказов для нужд Российской Федерации - в федеральный бюджет, для нужд субъектов Российской Федерации - в бюджеты субъектов Российской Федерации, для нужд муниципальных образований – в бюджеты муниципальных образований и.т.д.

Реквизиты для уплаты штрафа в  бюджет:

Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС России)

ИНН        - 0105019739

КПП        - 010501001

ОКТМО   - 79630000

БИК         - 047908001

Р/сч   -40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп

Код          - 161 116 330 50 05 6000140

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, УФАС России направляет материалы дела об административном правонарушении в Федеральную службу судебных приставов.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны