Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 6 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания 

по делу об административном правонарушении  №АЗ-89/16

06 апреля 2016 года                                                                               г. Майкоп

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея <…>, рассмотрев протокол от 06.04.2016г. и материалы дела №АЗ-89/16,  возбужденного в отношении должностного лица - <…>, контрактного управляющего Федерального государственного бюджетного специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением «Майкопское специальное профессиональное училище закрытого типа» (Майкопское спец. ПУ),  <…>

УСТАНОВИЛ:

Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.

Обстоятельства, исключающие производство по делу №АЗ-89/16 не установлены.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют.

Рассмотрение дела об административном правонарушении №АЗ-89/16 осуществлено с участием <…>

Федеральным государственным бюджетным специальным учебно-воспитательным учреждением для детей и подростков с девиантным поведением «Майкопское специальное профессиональное училище закрытого типа» 01.11.2015г. на официальном сайте для размещения закупок zakupki.gov.ru размещено извещение о поведении Запроса котировок.

Заказчик - Федеральное государственное бюджетное специальне учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением «Майкопское специальное профессиональное училище закрытого типа».

Начальная (максимальная) цена контракта 258683,00 (Двести пятьдесят восемь тысяч  шестьсот восемьдесят три) рубля 00 копеек.

Источник финансирования - Федеральный бюджет.

Извещение о проведении запроса котировок  утверждено директором Федерального государственного бюджетного специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением «Майкопское специальное профессиональное училище закрытого типа» Хутом А.Т. 30.10.2015 года.

Решением по делу №К-103/16 от 25.11.2015 г. Комиссия Адыгейского УФАС России по контролю в сфере закупок признала в действиях  Единой комиссии Заказчика нарушение части 7 статьи 78  Закона о закупках.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 12.11.2015 года №П1 (далее – Протокол) обоснованием причины отклонения заявки ООО «Кристалл-М» послужило следующее: «Частью 7 извещения о запросе котировок установлено, что котировочная заявка подается «…письменно по форме, представленной в приложении N 1 к настоящему извещению о проведении запроса котировок». Согласно ч. 7 ст. 78 Федерального закона № 44-ФЗ: «Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок…» Поданная ООО «Кристал-М» котировочная заявка, не соответствует форме заявки размещенной в составе запроса котировок. А именно содержание заявки дополнено информацией (приложением к качеству работ, условиям выполнения работ, требованиям к гарантийному сроку, охране окружающей среды, дефектной ведомостью и др.), которой не предусмотрено формой заявки размещенной в составе извещения о запросе котировок.

В соответствии с частью 7 статьи 78 Федерального закона № 44-ФЗ, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если «… участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона» Согласно пункту 4 части 3 статьи 73 Федерального закона 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе «идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок». Т.е., согласно данного требования в котировочной заявке должны быть указаны ИНН организации, ИНН всех учредителей, ИНН директора. При этом в котировочной заявке поданной участником, в разделе «Идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок:» указан только один ИНН 010501973543. Принадлежность данного ИНН в заявке не установлена. Комиссия полагает, что в банковских реквизитах заявки указан ИНН организации. Таким образом ИНН 010501973543 является ИННом директора либо учредителя общества. Следовательно, в заявке не указан еще один ИНН. Комиссия допускает, что директор и учредитель общества могут являться одним лицом, однако это участник должен был указать в заявке или продублировать соответствующий ИНН. Исходя из имеющейся в заявке информации, комиссия приходит к выводу об отсутствии одного из ИНН (директора или учредителя), которые требовались к представлению на основании извещения о запросе котировок и п. 4. Ч. 3 ст. 73 Федерального закона».

Статья 73 Закона о закупках устанавливает требования, предъявляемые к проведению запроса котировок.

Часть 3 статьи 73 Закона о закупках устанавливает исчерпывающий перечень документов и информации которые должна содержать заявка на участие в запросе котировок, а именно: «наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов».

В соответствии с частью 4 статьи 73 Закона о закупках требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

В пункте 17 Извещения о проведении Запроса котировок указано, что в случае согласия принять участие в поставке продукции, участнику нужно  представить котировочную заявку письменно по форме, представленной в приложении N 2 к извещению о проведении запроса котировок.

В приложении к извещению №2 Заказчиком установлена форма Котировочной заявки, которая соответствует части 3 статьи 73 Закона о закупках.

В поданной ООО «Кристалл-М» котировочной заявке  представлена вся предусмотренная формой котировочной заявки информация, между тем помимо информации и документов предусмотренных формой котировочной заявки Заявителем  представлена и иная информация, как то: условия выполнения работ, требования по сроку гарантий качества, дефектная ведомость (объем работ) и т.д.

Действия Заявителя, указавшего в котировочной заявке дополнительные сведения и при этом не нарушившего установленные в извещении о проведении запроса котировок требования, не могут трактоваться как нарушение требований Закона о закупках, и, следовательно, Единая  комиссия была не вправе отклонить котировочную заявку по причине несоответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Вторая причина отклонения заявки Заявителя (отсутствие ИНН директора или учредителя) также является  необоснованной по следующим основаниям.

Согласно пункту 4 части 3 статьи 73 Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок должна содержать, помимо прочего, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

Руководствуясь указанной нормой, Заказчик в форме котировочной заявки установил требование о представлении: «Идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок: _______».

В заявке ООО «Кристалл-М» указана следующая информация: «Идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок: 010501973543».

Из анализа всех документов и информации, представленной Заявителем в своей котировочной заявке, следует, что единственным участником (учредителем) ООО «Кристалл-М» и директором ООО «Кристалл-М» является одно физическое лицо, следовательно, требование о представлении ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок Заявителем исполнено.

В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о закупках котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Таким образом, Единой комиссии Заказчика, в том числе, член Единой комиссии <…>., необоснованно признал заявку ООО «Кристалл-М» несоответствующей требованиям, установленным в Извещении о проведении запроса котировок, что является нарушением части 7 статьи 78 Закона о закупках.

Нарушение указанного требования Закона о закупках содержит в действиях Заказчика признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ, согласно которой отклонение заявки на участие в запросе котировок, (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в запросе) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей.

Следовательно, в действиях члена Единой комиссии  <…>. по необоснованному отказу  в допуске к участию в Запросе котировок, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем  совершения  административного правонарушения является дата подписания <…>. Протокола – 12.11.2015 года.

Местом совершения административного правонарушения является – Майкопское спец. ПУ.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.2 КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.3 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлены.

Руководствуясь статьей 23.66, статьей 29.9, а также частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Признать должностное лицо – <…>, контрактного управляющего Федерального государственного бюджетного специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением «Майкопское специальное профессиональное училище закрытого типа», виновным в нарушении части 7 статьи 78  Закона  о закупках, за что частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в запросе котировок, отстранение участника закупки от участия в запросе предложений (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в запросе) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям, нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 258683,00 (Двести пятьдесят восемь тысяч  шестьсот восемьдесят три) рубля 00 копеек, и, соответственно, 5% от начальной (максимальной) цены контракта составляет 12934,15 (Двенадцать тысяч девятьсот тридцать четыре) рубля 15 копеек.

2. Наложить на должностное лицо – <…>штраф в размере 12934,15 (Двенадцати тысяч девятисот тридцати четырех) рублей 15 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в соответствующие бюджеты: за нарушение законодательства о размещении заказов при размещении заказов для нужд Российской Федерации - в федеральный бюджет, для нужд субъектов Российской Федерации - в бюджеты субъектов Российской Федерации, для нужд муниципальных образований – в бюджеты муниципальных образований и.т.д.

Реквизиты для уплаты штрафа в  бюджет:

Управление Федерального казначейства МФРФ по РА (Адыгейское УФАС России)

ИНН      - 0105019739

КПП      - 010501001

ОКТМО -79701000

БИК       - 047908001

Р/сч -40101810100000010003, НБ Республика Адыгея Банка России г.Майкоп

Код   - 161 116 33010 01 6000 140

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, УФАС России направляет материалы дела об административном правонарушении в Федеральную службу судебных приставов.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны