Постановление б/н Постановление по делу №АЗ-90/15 от 11 августа 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении №АЗ-90/15
7 августа 2015 года г. Майкоп
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея <…> рассмотрев протокол об административном правонарушении от 07.08.2015 г. и материалы дела, возбужденного в связи с нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в отношении должностного лица - главного специалиста - эксперта Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Республике Адыгея (далее- Межрайонная ИФНС России №1) <…> место работы: Межрайонная ИФНС России №1
УСТАНОВИЛ:
Рассмотрение данного дела относится к компетенции заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея.
Обстоятельства, исключающие производство по делу №АЗ-90/15 не установлены.
Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела отсутствуют.
Рассмотрение дела об административном правонарушении №АЗ-90/15 осуществлено с участием <…>.Инспекцией Адыгейского УФАС России проведена внеплановая проверка фактов, изложенных в письме Межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в Краснодарском крае о нарушениях Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) при осуществлении закупок в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Республике Адыгея, в ходе которой были выявлены нарушения Закона о закупках, содержащие признаки административных правонарушений.
В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о закупках федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками, в том числе и контрактов, заключенных с субъектами естественных монополий.
В соответствии с частью 2 статьи 103 Закона о закупках в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:
2. В реестр контрактов включаются следующие документы и информация:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
Часть 3 статьи 103 Закона о закупках устанавливает обязанность заказчика, в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта направлять указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В ходе внеплановой проверки фактов, указанных в письме Межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в Краснодарском крае, инспекцией Адыгейского УФАС России установлено, что обязательная в соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о закупках информация об исполнении контракта с реестровым номером 0176100001314000007 опубликована на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) позже срока, регламентированного Законом о закупках - 14.01.2015 года (обязательства по контракту исполнены и оплачены 15.10.2014 года, сведения об исполнении контракта в реестр контрактов необходимо было направить до 20.10.2014 года), информация об исполнении контракта с реестровым номером 0176100001314000012 также опубликована позже срока, регламентированного Законом о закупках - 13.01.2015 года (обязательства по контракту исполнены 25.12.2014 года, последнее платежное поручение от 25.12.2014 года, сведения об исполнении контракта в реестр контрактов необходимо было направить до 30.12.2014 года).
В целях реализации Закона о закупках, в соответствии с пунктом 10 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" Министерством финансов Российской Федерации издан приказ от 24.11.2014 №136н, которым утвержден Порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством (далее – Порядок) в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, согласно пункту 5 которого: «Документы, включаемые в реестр контрактов, формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного посредством его сканирования, и в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде».
Вместе с тем, обязательная в соответствии пунктом 5 Порядка, информация, а именно – сканированная копия контракта с реестровым номером 0176100001314000012, заключенного по итогам запроса котировок, в реестр контрактов не включена, при этом вместо копии заключенного по итогам запроса котировок контракта в состав сведений о контракте 22.12.2014 года включен файл с текстом проекта контракта, подготовленного к заключению.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
<…> занимает должность главного специалиста – эксперта Межрайонной ИФНС России №1, является секретарем единой комиссии по осуществлению закупок и членом контрактной службы Межрайонной ИФНС России №1, а также должностным лицом Заказчика, ответственным за размещение сведений о контрактах в реестре контрактов.
В действиях должностного лица Заказчика - <…> содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, в соответствии с которой не направление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Таким образом, <…> виновна в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, что подтверждается материалами дела.
Временем совершения административного правонарушения является – 4 квартал 2014 г.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Межрайонная ИФНС России №1 – г. Майкоп.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.2 КоАП РФ при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, определенные статьей 4.3 КоАП РФ при рассмотрении данного дела не установлены.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлены.
Руководствуясь статьей 23.66, статьей 29.9, частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Признать должностное лицо – главного специалиста - эксперта Межрайонная ИФНС России №1 по Республике Адыгея <…>, виновной в нарушении требований части 3 статьи 103 Закона о закупках, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
2. Наложить на должностное лицо – главного специалиста - эксперта Межрайонная ИФНС России №1 по Республике Адыгея <…> штраф в размере 20000 (Двадцати тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в соответствующие бюджеты: за нарушение законодательства о размещении заказов при размещении заказов для нужд Российской Федерации - в федеральный бюджет, для нужд субъектов Российской Федерации - в бюджеты субъектов Российской Федерации, для нужд муниципальных образований – в бюджеты муниципальных образований и.т.д.
Реквизиты для уплаты штрафа в бюджет: Управление Федерального казначейства МФ РФ по РА (Адыгейское УФАС России)
ИНН - 0105019739
КПП - 010501001
ОКТМО -79701000
БИК - 047908001
Р/сч -40101810100000010003, ГРКЦ НБ Республика Адыгея Банка России г. Майкоп
Код - 16111633010016000140
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае неуплаты административного штрафа в установленный законом срок, УФАС России направляет материалы дела об административном правонарушении в Федеральную службу судебных приставов.